Здоровое питание — отличное настроение
Бюджетное образовательное учреждение
«Марковская основная общеобразовательная школа»
ВНЕКАЛССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
– ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ.
Мероприятие подготовила и провела
учитель начальных классов
Комелькова Ирина Александровна
Многие дети приходят в школу с уже ослабленным здоровьем, а процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат. Важно, чтобы дети не просто получали валеологические знания, но и умели использовать их практически. В занимательной форме, в играх ребенку проще и легче усвоить понятия «здоровый образ жизни», «охрана здоровья», «рациональное питание».
Цели мероприятия:
закрепить у детей знания о законах здорового питания,
убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания;
учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
Оборудование: набор круп в мешочках, набор овощей, картинки с набором продуктов, тарелки, стаканы, ложки, таблички «Завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин».
Ход игры.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами в занимательной форме поговорим о различных продуктах и о том, как правильно питаться. Для этого мы разделились на две команды и отправляемся на остров Желудка, где проведем целый день от завтрака до ужина. У нас сегодня две команды: команда «Орешки» и команда «Изюминки». А помогут вам выжить на острове наши эксперты (выходят четверо экспертов: завтрак, обед, полдник, ужин)
1 эксперт (демонстрирует табличку «Завтрак») Доброе утро, ребята! Надеюсь, вы уже проснулись, сделали зарядку, умылись. Пора завтракать. Завтрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвертую часть дневной нормы калорий мы должны съесть утром. Итак, приступаем к выполнению заданий.
1-е задание. Определить на ощупь, какие крупы находятся в мешочках.
2-е задание. «Сорока кашу варила». Члены команд вытаскивают карточки с заданием: составить рецепт приготовления каши. Для «Орешек» - манной, для «Изюминок» - рисовой. (можно среди карточек находить нужные ингредиенты)
Ведущий: Замечательные каши получились у наших команд.
Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшенная, манная, овсяная (геркулес). Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей говорят «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Но хлеб на стол, так и стол – престол. Какая же еда без хлеба? Утром можно съесть и бутерброд, и булочку, и просто ломтик хлеба.
3-е задание. Составить пословицы о хлебе из двух половинок (части пословиц написаны на двух половинках плотной бумаги).
Ведущий: С завтраком на нашем острове обе команды справились успешно. Но время идет вперед. Все ближе победа – наступает время обеда (выходит 2 эксперт с табличкой «Обед»).
2 эксперт: Вот и пришло время обеда, пора плотно покушать – половину всех калорий суточных скушать. Проголодались? Тогда мойте руки – и за стол. Очень много витаминов, полезных веществ в овощах. Овощи как бы «приглашают аппетит», так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются.
1-е задание. Отгадать овощи в загадках.
Сидит красная девица в темнице, Как надела сто рубах,
А коса на улице. (морковь) Заскрипела на зубах. (капуста)
Неказиста, шишковата Скинули с Егорушки,
А придет на стол она, Золотые перышки -
Скажут весело ребята: Заставил Егорушка
«ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка) Плакать и без горюшка. (лук)
Вверху зелено, внизу красно, В землю – блошкой,
В землю вросло. (свекла) Из земли лепешкой. (репа)
На грядке длинный и зеленый На жарком солнышке подсох,
А в кадке желтый и соленый. (огурец) И рвется из стручков (горох)
Маленький, горький Золотая голова велика и тяжела,
Луку брат. (чеснок) Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (тыква)
Ведущий: С аппетитом все в порядке, можно приступать к приготовлению первого блюда.
2-е задание. Из набора слов выбрать наборы для супа: команда «Орешек» - для щей, команда «Изюминка» - для горохового супа.
3-е задание. К обеду на второе блюдо полезны рыба или мясо. Команды по жребию идут на рыбалку (назвать как можно больше видов рыб), на охоту (назвать как можно больше мясных блюд).
3 эксперт: После сытного обеда прошло более трех часов, можно отведать полдник – «заморить червячка». Заодно проверим вашу память и внимание.
1-е задание. Загадки о фруктах и ягодах.
Маленькая печка с красными угольками. Само с кулачок, красный бочок,
(гранат) Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.
(яблоко)
Сижу на тереме, мала, как мышь Синий мундир, белая подкладка,
Красна, как кровь, вкусна, как мед. (вишня) В середине – сладко. (слива)
Низок да колюч, сладок, да не пахуч. Две сестры летом зелены,
Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь. К осени одна краснеет, другая чернеет.
(крыжовник) (красная и черная смородины)
Сидит рядом с нами, смотрит черными глазами. На лесной полянке
Черна, сладка, мала и ребятам мила. Красуется Татьянка:
(черника) Алый сарафан, белые крапинки.
(земляника)
В сенокос горька, а в мороз – сладка, Красненькая Матрешка,
Что за ягода? (калина) Беленькое сердечко (малина)
2-е задание. Узнай сок.
Ведущий: Человек на 70% состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около двух литров. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды не больше 2-3 дней. Какие напитки вы знаете? (ответы детей). Как вы думаете, какой самый распространенный напиток у нас? Конечно же, чай.
Ученик: Чаю уже более пяти тысяч лет, но на Руси он царствует сравнительно недавно. А до чая, который попал к нам из Китая, в Древней Руси пили морсы, рассолы, квас, сбитень (медовый напиток), кисели.
3-е задание. Реклама напитка (одна команда придумывает рекламу апельсиновому соку, другая – яблочному)
4 эксперт: Всякому нужен и обед, и ужин. Ужинать нужно не позднее, чем за два часа до сна. Это должна быть легкоусвояемая пища – желудку тоже необходим перерыв в работе. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей, фруктов (рагу, запеканки, суфле). Чтобы наш ужин прошел в теплой семейной обстановке, вам придется выполнить важные задания. Но сначала отгадайте, о ком поется в этой песне «Кто пасется на лугу» (муз. А.Пахмутовой, сл. Ю.Черных).
1-е задание. Игра-эстафета «Подоим коровушку» дети по очереди ложкой переносят воду, подкрашенную белой краской, из тарелки в стакан. У какой команды воды в стакане окажется больше, та и победила.
Учитель: Всегда нам пригодится. Белая водица,
Из водицы белой
Всё, что хочешь, делай.
Если вы знаете продолжение этой загадки, то вам повезло. Вы, наверное, догадались, что белая водица – это молоко.
2-е задание. «Молочный аукцион» Что можно сделать из молока? Какая команда назвала последний продукт из молока, та и победила.
Учитель: Вот и подошел к концу день на острове Желудка. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя, узнали много нового, подружились, стали сильнее и умнее. У нас есть медали для победившей и проигравшей команд, и они съедобные (идет подведение итогов и награждение участников игры)
Подведение итогов
15