Конспект индивидуального. занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения 
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
казенное общеобразовательное учреждение  Ханты–Мансийского автономного округа–Югры
 «Урайская  школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект индивидуального урока по развитию речи
развитие слухового восприятия в 3 классе                                      
Провела Гуляева Л.Г.
учитель-дефектолог
I квалификационная категория  
Цель:   Усвоение содержания текста на слух и воспроизведение отдельных словосочетаний и предложений.
Дифференциация звуков «с-з». Коррекция произношения.
Определение последовательности картинок с опорой на текст.
Ответы на вопросы учителя по тексту.
Оборудование. Картинки, таблички со словами, разрезной текст.
План занятия.
Организация начала занятия .
-Поздоровайся.
-Что будем делать?
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Какая сегодня погода?
Работа над речевым дыханием и слитностью.
Послушай, как говорит учитель. Повтори вместе с ним. Скажи на одном выдохе.
М__АМ__М__ОМ__М__УМ__
ПА_ПО_ПУ_ПИ_ПЕ
ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, 
Работа над произношением. Дифференциация звуков «з-с».
З___А    -   С____А
З___О   –   С____О
З___У   –   С____У
Послушай, что говорит учитель. Прочитай словосочетания. Покажи. Повтори. 
за -  са   
зо – со   
зу -  су   
зи – си
заяц – санки    
зонт – соль   
зубы – суп   
зима -  сирень  
задание на дом
самостоятельная работа
зубной порошок
сильный ветер
Восприятие текста на слух.
Зима.
Наступила зима. Кругом лежит белый, пушистый снег. Деревья стоят голые. На улице холодно. А ребятам весело! Зимой можно кататься на лыжах, на санках, на коньках. Ещё зимой можно лепить снеговика, играть в снежки и кататься с горки.
Выяснение понимания прочитанного по вопросам. 
- О чём рассказ?
- О ком рассказ?
- Что делают дети?
Вторичное прослушивание  текста и определение порядка серии  картинок  (с опорой на текст). 
- Я буду читать текст, а ты слушай внимательно и разложи картинки по порядку.                                 
7. Закрепление на слух слов и словосочетаний: лыжи, коньки, санки, снеговик, кататься на лыжах (коньках, санках), играть в снежки.
Лыжи
Коньки
Санки
Лепить снеговика
Играть в снежки
Кататься на коньках
Кататься на санках
Кататься на лыжах
Кататься с горки
8. Составь предложения по картинке.                                                   
Организация окончания занятия.
– Что ты сегодня делал на занятии?
      – Тебе понравился текст?
-Ты хорошо занималась. Оценка  .