Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия 
Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия
Подготовила 
                                               и провела 
Помелухо Е.В.
Формирование произношения
Тема « Звуки [ К - Г ] .
Повествовательная интонация.
Цель:- закрепление дифференцированного произношения   [ к ]-[г ]  в словах, фразах, предложениях;
- закрепление умения произносить предложения  в заданной интонации.
Задачи.
Образовательные:
уточнение и сравнение артикуляции  звуков   [ к] – [г]; 
развитие навыков фонематического анализа и синтеза на материале слогов, слов, предложений; 
уточнение  и активизация словаря; 
закрепление умения изменять высоту и силу голоса при воспроизведении повествовательной интонации
Коррекционно-развивающие
совершенствование артикуляционной моторики;
развитие памяти, внимания;
развитие умения правильно воспроизводить дыхательные паузы;
Воспитательные:
воспитание интереса к занятиям, усидчивости, навыков самоконтроля.
Оборудование:компьютерная презентация, зеркало.
Ход занятия
Оргмомент.
Восприятие на слух речевого материала разговорно-обиходного характера.
- Здравствуй,      .
-    , как ты слышишь?
- Назови дни недели.
- Какой сегодня день недели?
- Кто сегодня дежурный?
- Здравствуйте, Елена Васильевна.
- Я слышу хорошо /плохо.
- Дни недели: понедельник, , - Сегодня   
- Сегодня дежурный   
Знакомство с темой и целями урока.
-  спроси у меня, какой сейчас урок.
- Сейчас урок формирования произношения. Повтори.
- Сегодня на уроке будем работать над звуками К-Г. Повтори.
- Елена Васильевна, какой сейчас урок?
-  Сейчас урок формирования произношения.
- Будем работать над звуками К-Г.
Артикуляционная гимнастика.
Работа над артикуляцией звуков Г-К.
 -Дай характеристику звука К.
При произнесении звука кгубы не сомкнуты,кончик языка опущен,голоса  нет.
-Дай характеристику звука Г.
При произнесении звука кгубы не сомкнуты,кончик языка опущен,голос есть.
- Назовите главное отличие звуков.
- Звук К- глухой, звук Г- звонкий.
VI. Работа над дифференциацией Г- К.
 Работа над интонацией.
Подведение итогов .
- Что мы делали на уроке? 
- Мы работали на звуками Г-К.Мы работали над интонацией.
Развитие слухового восприятия.
Тема «23 февраля».
Цели:
формирование речевого слуха на материале темы.
Задачи:
продолжить работу по развитию слухового восприятия посредством различения на слух речевого материала по теме «23 февраля»;
развитие фонематического  и речевого слуха;
воспитывать познавательный интерес, патриотические чувства.
Ход урока
I.  Организационный момент.
- Сними аппараты. Ты слышишь хорошо?
- Спроси у меня, какой сейчас урок?
- Сейчас урок развития слухового восприятия. Повтори.
- Я слышу плохо.
- Какой сейчас урок?
- Сейчас урок развития слухового восприятия.
- Надень аппараты.
II.  Знакомство с темой урока.
- Посмотри на картинку.
 Как ты думаешь, какая тема нашего занятия.
- Тема занятия «23 февраля».
Ответы на вопросы.
- Какой праздник 23 февраля?
- Кого поздравляют 23 февраля?
- Что делают солдаты в Армии?
- Кто охраняет границы нашей Родины?
-23 февраля – День защитника Отечества.
- 23 февраля поздравляют мужчин, которые, служили в армии, воевали на войне защищали нашу Родину от врагов.
- Солдаты в Армии защищают Родину от врагов.
- Границы нашей Родины охраняют пограничники.
- Кто служит в Армии?
- Кого называют героем?
- В Армии служат лётчики, пограничники, моряки, танкисты.
- Героем называют человека, который совершил смелый, отважный поступок.
Послушай и повтори. (без ЗУА)
- Героев награждают орденами и медалями.
- На границе служат пограничники.
- По площади едет боевая машина.
Составь предложения по картинкам.
Подведение итогов.
- Что ты делал на уроке? 
- Я слушал(а) и говорил(а).
Я отвечал(а) на вопросы.
Я составлял(а) предложения.
- Ты работал(а) хорошо.                           – До  свидания. 
Урок окончен. До свидания.
Рисунок 1Рисунок 4Рисунок 5Рисунок 6Рисунок 8Рисунок 9Рисунок 10Рисунок 12Рисунок 1415