Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия





Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия

Подготовила
и провела
Помелухо Е.В.








Формирование произношения
Тема « Звуки [ К - Г ] .
Повествовательная интонация.
Цель:- закрепление дифференцированного произношения [ к ]-[г ] в словах, фразах, предложениях;
- закрепление умения произносить предложения в заданной интонации.
Задачи.
Образовательные:
уточнение и сравнение артикуляции звуков [ к] – [г];
развитие навыков фонематического анализа и синтеза на материале слогов, слов, предложений;
уточнение и активизация словаря;
закрепление умения изменять высоту и силу голоса при воспроизведении повествовательной интонации
Коррекционно-развивающие
совершенствование артикуляционной моторики;
развитие памяти, внимания;
развитие умения правильно воспроизводить дыхательные паузы;
Воспитательные:
воспитание интереса к занятиям, усидчивости, навыков самоконтроля.
Оборудование:компьютерная презентация, зеркало.

Ход занятия
Оргмомент.
Восприятие на слух речевого материала разговорно-обиходного характера.
- Здравствуй, .

- , как ты слышишь?
- Назови дни недели.
- Какой сегодня день недели?
- Кто сегодня дежурный?

- Здравствуйте, Елена Васильевна.
- Я слышу хорошо /плохо.
- Дни недели: понедельник, , - Сегодня
- Сегодня дежурный

Знакомство с темой и целями урока.

- спроси у меня, какой сейчас урок.
- Сейчас урок формирования произношения. Повтори.
- Сегодня на уроке будем работать над звуками К-Г. Повтори.

- Елена Васильевна, какой сейчас урок?
- Сейчас урок формирования произношения.
- Будем работать над звуками К-Г.

Артикуляционная гимнастика.


Работа над артикуляцией звуков Г-К.
-Дай характеристику звука К.
При произнесении звука кгубы не сомкнуты,кончик языка опущен,голоса нет.

-Дай характеристику звука Г.

При произнесении звука кгубы не сомкнуты,кончик языка опущен,голос есть.
- Назовите главное отличие звуков.
- Звук К- глухой, звук Г- звонкий.

VI. Работа над дифференциацией Г- К.
















Работа над интонацией.




Подведение итогов .

- Что мы делали на уроке?
- Мы работали на звуками Г-К.Мы работали над интонацией.
Развитие слухового восприятия.
Тема «23 февраля».
Цели:
формирование речевого слуха на материале темы.
Задачи:
продолжить работу по развитию слухового восприятия посредством различения на слух речевого материала по теме «23 февраля»;
развитие фонематического и речевого слуха;
воспитывать познавательный интерес, патриотические чувства.

Ход урока
I. Организационный момент.

- Сними аппараты. Ты слышишь хорошо?
- Спроси у меня, какой сейчас урок?
- Сейчас урок развития слухового восприятия. Повтори.
- Я слышу плохо.

- Какой сейчас урок?

- Сейчас урок развития слухового восприятия.
- Надень аппараты.

II. Знакомство с темой урока.

- Посмотри на картинку.
Как ты думаешь, какая тема нашего занятия.

- Тема занятия «23 февраля».


Ответы на вопросы.
- Какой праздник 23 февраля?

- Кого поздравляют 23 февраля?


- Что делают солдаты в Армии?

- Кто охраняет границы нашей Родины?
-23 февраля – День защитника Отечества.
- 23 февраля поздравляют мужчин, которые, служили в армии, воевали на войне защищали нашу Родину от врагов.

- Солдаты в Армии защищают Родину от врагов.

- Границы нашей Родины охраняют пограничники.

- Кто служит в Армии?



- Кого называют героем?

- В Армии служат лётчики, пограничники, моряки, танкисты.
- Героем называют человека, который совершил смелый, отважный поступок.


Послушай и повтори. (без ЗУА)
- Героев награждают орденами и медалями.
- На границе служат пограничники.
- По площади едет боевая машина.

Составь предложения по картинкам.







Подведение итогов.

- Что ты делал на уроке?

- Я слушал(а) и говорил(а).
Я отвечал(а) на вопросы.
Я составлял(а) предложения.
- Ты работал(а) хорошо. – До свидания.
Урок окончен. До свидания.

Рисунок 1Рисунок 4Рисунок 5Рисунок 6Рисунок 8Рисунок 9Рисунок 10Рисунок 12Рисунок 1415