Тематическое планирование «ДВЕ НЕДЕЛИ В ЛАГЕРЕ ЗДОРОВЬЯ» (3-4 классы)
Приложение 1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«ДВЕ НЕДЕЛИ В ЛАГЕРЕ ЗДОРОВЬЯ» (3-4 классы)
3 КЛАСС
№ Название темы Страницы учебника Количество часов Форма занятия Планируемые результаты Формирование УУД
1 Давайте познакомимся Стр.
1-9 1 Семейная викторина
«Поле чудес»
Игра «Аукцион» -знать новых героев программы Личностные УУД:
- находить со сверстниками общий язык и общие интересы.
Регулятивные УУД:
- понимать и сохранять учебную задачу;
- понимать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
Коммуникативные УУД:
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
2 Из чего состоит наша пища Стр.
10 -15 3 Мини-проект
Чтение по ролям - знать об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме. Личностные УУД:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Регулятивные УУД:
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Познавательные УУД:
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;
Коммуникативные УУД:
-использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач на основе работы с проектом
3 Что нужно есть в разное время года Стр.
16-19 4 Уроки совместно с родителями,
детские презентации, «Конкурс кулинаров»,
«Капустник» -знать о традициях своего народа;
-знать о пользе овощей и фруктов. Личностные УУД:
-нацелить на здоровый образ жизни, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, способность к моральной самооценке.
Регулятивные УУД:
- работать по предложенному учителем плану;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
- формулировать и отстаивать собственное мнение.
4 Как правильно питаться, если занимаешься спортом Стр.
20-22 3 Урок-рассказ по картинкам
Чтение по ролям
Сюжетно-ролевые игры
Конкурс «Мама, папа, я –спортивная семья» -уметь оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности;
-знать о роли питания и физической активности для здоровья человека. Личностные УУД:
- давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем и другими учениками
Регулятивные УУД:
- понимать и сохранять учебную задачу;
- понимать ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД:
- формулировать сообщения в устной и письменной форме;
- определять цель деятельности на уроке
Коммуникативные УУД:
- проговаривать последовательность действий на уроке;
5 Где и как готовят пищу Стр.
23-27 3 Сюжетно-ролевая игра «На кухне»
Чтение по ролям
Конкурс «Сказка, сказка, сказка».
Конкурс кроссвордов -знать об основных предметах кухонного оборудования, о правилах гигиены. Личностные УУД:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи.
Регулятивные УУД:
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
Познавательные УУД:
- воспринимать художественные и познавательные тексты, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
Коммуникативные УУД:
- формулировать собственное мнение;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
6 Как правильно накрыть стол Стр.
28-31 2 Сюжетно-ролевая игра «Накрываем стол», конкурс «Салфеточка» - знать правила сервировки стола,
-уметь применять эти правила. Личностные УУД:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи.
Регулятивные УУД:
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
- уметь ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
7 Обобщающий урок «Встречаем гостей» - 1 Практическое занятие - расширить представления детей о предметах сервировки стола (столовых приборах и столовой посуде)
- помочь детям осознать важность знаний правил сервировки стола, соблюдения этих правил как проявление уровня культуры человека. Личностные УУД:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи.
Регулятивные УУД:
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
- уметь ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
4 КЛАСС
8 Вводный урок - 1 Урок-викторина - уточнить представления детей о роли правильного питания,
- обозначить задачи на новый учебный год Личностные УУД:
- находить со сверстниками общий язык и общие интересы.
Регулятивные УУД:
- понимать и сохранять учебную задачу;
- понимать ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Познавательные УУД:
-ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного
Коммуникативные УУД:
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
9 Молоко и молочные продукты Стр.
32-36 3 Чтение по ролям;
игра-исследование «Это удивительное молоко»; составление «Молочного меню»;
м/фильм «Молочный Нептун» -знать о пользе молока и молочных продуктах Личностные УУД:
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.
Регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
Познавательные УУД:
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Коммуникативные УУД:
- уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
10 Блюда из зерна Стр.
37-41 2 Игра-конкурс «Хлебопеки».
Конкурс «Венок из пословиц»
Калейдоскоп
«Хлебобулочные изделия» -знать о пользе продуктов, получаемых из зерна Личностные УУД:
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
Регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные УУД:
- уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
11 Какую пищу можно найти в лесу Стр.
42-46 2 Мини-проект «Где найти витамины зимой»
Игра-спектакль «Там на неведомых дорожках»
Игра «Походная математика» -знать основные правила поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций, опасных для здоровья. Личностные УУД:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:
- уметь формулировать сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов ( в первую очередь текстов).
Коммуникативные УУД:
- умет ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
12 Что и как можно приготовить из рыбы Стр.
47-53 2 Викторина «По рыбным местам»
Чтение по ролям
Конкурс рисунков
«В подводном царстве» -знать о местной фауне, животных, мясо которых человек использует в пищу. Личностные УУД:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
Регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные УУД:
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.
Коммуникативные УУД:
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
13 Дары моря Стр.
54-58 2 Мини-проект «В гостях у Нептуна» - знать о пользе морепродуктов для улучшения здоровья детского организма Личностные УУД:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:
- осуществлять сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций;
- уметь строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
14 Кулинарное путешествие по России Стр.
59-64 2 Мини-проект «Кулинарный глобус»
Конкурс рисунков «Вкусный маршрут» -знать о традициях своего края, о приготовлении некоторых национальных блюд Личностные УУД:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия.
Регулятивные УУД:
- уметь адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других лиц;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.
Коммуникативные УУД:
- понимать возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
14. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен Стр.
65-67 2 Конкурс «На необитаемом острове»
Чтение по ролям -знать об основных требованиях, которые предъявляются к организации ежедневного рациона питания. Личностные УУД:
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.
Регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные УУД:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД:
- формулировать собственное мнение;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
15 Как правильно вести себя за столом. Итоговое занятие. Стр.
68 1 Экскурсия в кафе -знать и уметь применять правила поведения за столом Личностные УУД:
-иметь представление о правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.
Регулятивные УУД:
- уметь адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других лиц.
Познавательные УУД:
- иметь представление о правилах поведения за столом
Коммуникативные УУД:
- формулировать собственное мнение;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности