КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ «ДВЕ НЕДЕЛИ В ЛАГЕРЕ ЗДОРОВЬЯ»
Приложение к рабочей программе
курса «Две недели в лагере здоровья»
для 4 А класса на 2013/2014учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО КУРСУ «ДВЕ НЕДЕЛИ В ЛАГЕРЕ ЗДОРОВЬЯ»
№ Тема занятия Кол-во
часов Цели занятия Формы проведения занятия Дата
проведения
1 Давайте познакомимся 1 Познакомить учащихся с героями «Лагеря Здороья» Просмотр видеокассеты
Анкетирование родителей
03.09
2-3 Из чего состоит наша пища 2 Дать представление об основных группах питательных веществ- белках, жирах, углеводах, витаминах Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»
Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы» 10.09
17.09
4-5 Что нужно есть в разное время года 2 Сформировать представление об особенностях питания в летний и зимний периоды Динамическая игра «В гостях у тётушки Припасихи»
Конкурс кулинаров 24.09
01.10
6-7 Как правильно питаться, если занимаешься спортом 2 Сформировать у школьников представление о зависимости рациона питания от физической активности Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья» 15.10
22.10
8-9 Где и как готовят пищу 2 Дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначение Тестирование учащихся
Конкурс кроссвордов
Конкурс «Сказка, сказка,сказка» 29.10
05.11
10-11 Как правильно накрыть стол 2 Расширить представление детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки стола для ежедневного приёма пищи Игра «Отгадай-ка»
Игра «Знатоки»
Игра «Поварята»
Игра «Накрываем стол»
Конкурс «Салфеточка» 12.11
19.11
12-13 Молоко и молочные продукты 2 Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как компоненте рациона Игра «Угадай-ка»
Задание «Молочное меню»
Игра – исследование «Это удивительное молоко» 26.11
03.12
14-15 Блюда из зерна 2 Расширить знания детей о полезности продуктов Конкурс «Венок из пословиц»
Игра-конкурс «Хлебопеки» 10.12
17.12
16-18 Какую пищу можно найти в лесу 3 Расширить знания детей о дикорастущих полезных растениях,
которые можно собрать в лесу
Игра «Поход»
Игра - спектакль «На неведомых дорожках» 24.12
31.12
14.01
19 Проект
«Что можно найти в лесу» 1 Проект-демонстрация
«Что можно найти в лесу» 21.01
20-22 Что и как можно приготовить из рыбы 3 Расширить представление детей об ассортименте рыбных блюд, их полезности Практическая работа «Определи вкус продукта»
Конкурс рисунков «В подводном царстве»
Игра «Приготовь блюдо»
28. 01
04.02
11.02
23-25 Дары моря 3 Расширить представление детей о морских съедобных растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены Викторина « в гостях у Нептуна»
Экскурсия в магазин 18.02
25.02
04.03
26-28 «Кулинарное путешествие» по России 3 Сформировать представление о кулинарных традициях как части культуры народа Игра «Мой день»
Конкурс рисунков «Вкусный маршрут»
Игра – проект «Кулинарный глобус» 11.03
18.03
25.03
29 Проект «Любимое блюдо кулинарии» 1 Урок-презентация
« Любимое блюдо кулинарии»
08.04
30-32 Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен 3 Расширить представление о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных продуктов, многообразии этого ассортимента
организма Игра «Отгадай название»
Игра «Отгадай мелодию»
Игра «Вкусные истории»
Конкурс « На необитаемом острове»
15.04
22.04
29.04
33 Проект «Моё любимое полезное блюдо»
1 06.05
34-35 Как правильно вести себя за столом 2 Расширить представления детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки праздничного стола Конкурс на лучшую сервировку стола 13.05
20.05
36 Проект
« Сервировка стола» 1 Обобщить знания по сервировки стола Проект-демонстрация
«Сервировка стола» 27.05
Итого 36 часов
Приложение к рабочей программе
курса «Две недели в лагере здоровья»
для 4 Б класса на 2013/2014учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО КУРСУ «ДВЕ НЕДЕЛИ В ЛАГЕРЕ ЗДОРОВЬЯ»
№ Тема занятия Кол-во
часов Цели занятия Формы проведения занятия Дата
проведения
1 Давайте познакомимся 1 Познакомить учащихся с героями «Лагеря Здороья» Просмотр видеокассеты
Анкетирование родителей
02.09
2-3 Из чего состоит наша пища 2 Дать представление об основных группах питательных веществ- белках, жирах, углеводах, витаминах Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»
Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы» 09.09
16.09
4-5 Что нужно есть в разное время года 2 Сформировать представление об особенностях питания в летний и зимний периоды Динамическая игра «В гостях у тётушки Припасихи»
Конкурс кулинаров 23.09
30.09
6-7 Как правильно питаться, если занимаешься спортом 2 Сформировать у школьников представление о зависимости рациона питания от физической активности Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья» 07.10
14.10
8-9 Где и как готовят пищу 2 Дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначение Тестирование учащихся
Конкурс кроссвордов
Конкурс «Сказка, сказка,сказка» 21.10
28.10
10-11 Как правильно накрыть стол 2 Расширить представление детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки стола для ежедневного приёма пищи Игра «Отгадай-ка»
Игра «Знатоки»
Игра «Поварята»
Игра «Накрываем стол»
Конкурс «Салфеточка» 11.11
18.11
12-13 Молоко и молочные продукты 2 Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как компоненте рациона Игра «Угадай-ка»
Задание «Молочное меню»
Игра – исследование «Это удивительное молоко» 25.11
02.12
14-15 Блюда из зерна 2 Расширить знания детей о полезности продуктов Конкурс «Венок из пословиц»
Игра-конкурс «Хлебопеки» 09.12
16.12
16-18 Какую пищу можно найти в лесу 3 Расширить знания детей о дикорастущих полезных растениях,
которые можно собрать в лесу
Игра «Поход»
Игра - спектакль «На неведомых дорожках» 23.12
30.12
13.01
19 Проект
«Что можно найти в лесу» 1 Проект-демонстрация
«Что можно найти в лесу» 20.01
20-22 Что и как можно приготовить из рыбы 3 Расширить представление детей об ассортименте рыбных блюд, их полезности Практическая работа «Определи вкус продукта»
Конкурс рисунков «В подводном царстве»
Игра «Приготовь блюдо»
27. 01
03.02
10.02
23-25 Дары моря 3 Расширить представление детей о морских съедобных растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены Викторина « в гостях у Нептуна»
Экскурсия в магазин 17.02
24.02
03.03
26-28 «Кулинарное путешествие» по России 3 Сформировать представление о кулинарных традициях как части культуры народа Игра «Мой день»
Конкурс рисунков «Вкусный маршрут»
Игра – проект «Кулинарный глобус» 17.03
24.03
07.04
29 Проект «Любимое блюдо кулинарии» 1 Урок-презентация
« Любимое блюдо кулинарии»
14.04
30-32 Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен 3 Расширить представление о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных продуктов, многообразии этого ассортимента
организма Игра «Отгадай название»
Игра «Отгадай мелодию»
Игра «Вкусные истории»
Конкурс « На необитаемом острове»
21.04
28.04
05.05
33 Проект «Моё любимое полезное блюдо»
1 12.05
34 Как правильно вести себя за столом 1 Расширить представления детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки праздничного стола Конкурс на лучшую сервировку стола 19.05
35 Проект
« Сервировка стола» 1 Обобщить знания по сервировки стола Проект-демонстрация
«Сервировка стола» 26.05
Итого 35 часов