Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику С.М.Никольского и др., составленная на основе ФГОС


Рабочая программа по математике 6 класса
к учебнику С.М.Никольского и др.
на 2015-2016 учебный год.

Составитель: учитель математики МБОУ «СОШ № 2 с.Чермен» Келехсаева Алла Суликоевна

Учебник: «Математика 6», С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин,
Изд-во Москва «Просвещение» 2013 год
Программа: Математика 5-6 классы, Изд-во «Просвещение» 2011 год, составитель: Бурмистрова Т.А.




Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В. Шевкина (М. «Просвещение»). Рабочая программа дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. В программе столбцы элементы содержания и требования к умениям сформулированы по кодификатору элементов содержания и кодификатору требований к уровню подготовки выпускников основной школы по МАТЕМАТИКЕ для составления контрольных измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2015 года, размещенных на сайте ФИПИ.

Цели обучения.
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Содержание курса обучения.
1. Отношения, пропорции, проценты
Отношения, масштаб, пропорции, проценты. Круговые диаграммы. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель сформировать у учащихся понятия пропорции и процента, научить их решать задачи на деление числа в данном отношении,
на прямую и обратную пропорциональность, на проценты.
Задачи на проценты рассматриваются и решаются как задачи на дроби, показывается их решение с помощью пропорций. После изучения десятичных дробей появится еще один способ решения задач на проценты, связанный с умножением и делением на десятичную дробь.
В ознакомительном порядке рассматриваются темы «Задачи на перебор всех возможных вариантов» и «Вероятность события».
2. Целые числа.
Отрицательные целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Законы сложения и умножения. Раскрытие скобок, заключение в скобки и действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель сформировать у учащихся представление об отрицательных числах, навыки арифметических действий с целыми числами.
Введение отрицательных чисел и правил действий с ними первоначально происходит на множестве целых чисел. Это позволяет сконцентрировать внимание учащихся на определении знака результата и выборе действия с модулями, а сами вычисления с модулями целых чисел натуральными числами к этому времени уже хорошо усвоены.
Доказательство законов сложения и умножения для целых чисел проводится на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел. Заключительный этап изучения темы изображение целых чисел точками на координатной прямой.
При наличии учебных часов рассматривается тема «Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки».
3. Рациональные числа.
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с дробями произвольного знака. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения и решение задач с помощью уравнений.
Основная цель добиться осознанного владения арифметическими действиями с рациональными числами, научиться решению уравнений и применению уравнений для решения задач.
Основное внимание при изучении данной темы уделяется действиям с рациональными числами. На втором этапе изучения отрицательных чисел соединяются сформированные ранее умения: определять знак результата и действовать с дробями. В то же время учащиеся должны понимать, что любое действие с рациональными числами можно свести к нескольким действиям с целыми числами. Доказательство законов сложения и умножения для рациональных чисел проводится на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для целых чисел.
Существенную роль в этой теме играет изображение рациональных чисел на координатной прямой.
Учащиеся осваивают новый прием решения задач с помощью уравнений.
При наличии учебных часов рассматриваются темы «Буквенные выражения», «Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой». При изучении первой темы надо научиться преобразованиям простейших буквенных выражений, что будет способствовать лучшему усвоению этой темы в 7 классе. Изучение второй темы будет способствовать развитию геометрического воображения школьников.
4. Десятичные дроби.
Положительные десятичные дроби. Сравнение и арифметические действия с положительными десятичными дробями. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных, дробей, суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель ввести понятие десятичной дроби, выработать прочные навыки выполнения арифметических действий с десятичными дробями, сформировать навыки приближенных вычислений.
Материал, связанный с десятичными дробями, излагается с опорой на уже известные теоретические сведения сначала для положительных, потом для десятичных дробей любого знака. Десятичные дроби рассматриваются как новая форма записи уже изученных рациональных чисел. Важно обратить внимание учащихся на схожесть правил действий над десятичными дробями и над натуральными числами.
В этой теме показываются новые приемы решения основных задач на проценты, сводящиеся к умножению и делению на десятичную дробь, а также способы решения сложных задач на проценты.
При изучении данной темы вводится понятие приближения десятичной дроби, разъясняются правила приближенных вычислений при сложении и вычитании, при умножении и делении. Появление приближенных вычислений в этом месте связано с тем, что при делении десятичных дробей не всегда получается конечная десятичная дробь, а также с тем, что на практике часто требуется меньше десятичных знаков, чем получается в результате вычислений. Учащиеся должны научиться в случае необходимости правильно округлять сами числа и результаты вычислений.
При наличии учебных часов рассматриваются темы «Вычисления с помощью калькулятора»,. «Процентные расчеты с помощью калькулятора» и «Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости».
5. Обыкновенные и десятичные дроби.
Периодические и непериодические десятичные дроби (действительные числа). Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель познакомить учащихся с периодическими и непериодическими десятичными дробями (действительными числами), научить их приближенным вычислениям с ними.
При изучении заключительной темы курса арифметики 56 классов устанавливается связь между обыкновенными и десятичными дробями. Показывается, что несократимые дроби, знаменатель которых не содержит простых делителей, кроме 2 и 5, и только они, записываются в виде конечных десятичных дробей, остальные в виде бесконечных периодических десятичных дробей. Делается вывод, что любое рациональное число можно записать в виде периодической десятичной дроби. Затем приводятся примеры бесконечных непериодических десятичных дробей, которые и называют иррациональными числами. Рациональные и иррациональные, числа это действительные числа.
Введение бесконечных десятичных дробей (необязательно периодических) позволяет ввести понятие длины произвольного отрезка. Здесь показывается, что длина отрезка как раз и есть бесконечная десятичная дробь, что каждой точке координатной оси соответствует действительное число.
В качестве примера иррационального числа рассмотрено число
· и показано, как с его помощью вычисляют длину окружности и площадь круга. Вводятся, декартова система координат на плоскости, столбчатые диаграммы и графики.
При наличии учебных часов рассматриваются задачи на составление и разрезание фигур, также способствующие развитию школьников. Следует отметить, что тема 5 может изучаться как ознакомительная, так как основное ее содержание повторяется в учебнике для 7 класса тех же авторов.
6. Повторение.
При организации текущего и итогового повторения используются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы.

Основные требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами: примеры ошибок, возникающих при идеализации.



АРИФМЕТИКА
уметь:
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Применять полученные знания:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.











Место предмета.
На изучения предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.

Распределение часов по разделам.

раздел
Кол-во часов

Введение
1

Отношения, пропорции, проценты.
26

Целые числа.
36

Рациональные числа.
38

Десятичные дроби.
35

Обыкновенные и десятичные дроби.
25

Повторение.
9

Резерв
0

Итого
170





Практическая часть программы:
Вид работы
Кол-во часов

Контрольная работа
9

Практическая работа
0

Лабораторная работа
0

Экскурсии
0










Примерное календарно – тематическое планирование уроков.

№ ур
№ пункта в учеб-ке
Темы уроков
Элементы содержания
Требования к умениям
Дата проведения






план
факт

1.

Введение. Повторение 5 класса.

Знакомство с учебником, выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с натуральными числами и обыкновенными дробями.
02.09.15


Глава I. Отношения, пропорции, проценты. (26 уроков).
2.
1.1
Отношения чисел и величин.
Отношение чисел и величин.
Знать: понятие отношение двух чисел, масштаб; что показывает отношение двух чисел.

Уметь: делить число в заданном отношении и определять, какую часть составляет одно число от другого числа; определять масштаб карт и находить расстояние на местности.
03.09.15


3.
1.1
Отношения чисел и величин.


05.09.15


4.
1.2
Масштаб.



07.09.15


5.
1.2
Масштаб.



08.09.15


6.
1.3
Деление числа в данном отношении.



09.09.15


7.
1.3
Деление числа в данном отношении.


10.09.15


8.
1.3
Деление числа в данном отношении.



12.09.15


9.
1.4
Пропорции.
Пропорция. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Знать: понятия: пропорция, крайние и средние члены пропорции, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины; основное св-во пропорции.
Уметь: читать и записывать пропорции, приводить примеры верных пропорций, применять основное св-во пропорции; определять вид зависимости и соответственно выбирать путь решения задачи; выполнять работу над ошибками, допущенными в к.р.
14.09.15


10.
1.4
Пропорции.


15.09.15


11.
1.4
Пропорции.


16.09.15


12.
1.4
Пропорции.


17.09.15


13.
1.5
Прямая и обратная пропорциональность.


19.09.15


14.
1.5
Прямая и обратная пропорциональность.


21.09.15


15.
1.5
Прямая и обратная пропорциональность.



22.09.15


16.

К/р №1: Деление числа в данном отношении. Прямая и обратная пропорциональность.



23.09.15


17.

Анализ и корректировка к/р № 1. Занимательные задачи к главе I.


24.09.15


18.
1.6
Понятие о проценте.

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах.
Знать: понятие процент, знак %, правила перевода дроби в проценты и наоборот, правила нахождения % от числа.

Уметь: называть 1% от величин, читать записи со знаком %, переводить дроби в % и наоборот; определять сколько % составляет одно число от другого числа, решать задачи на нахождения % от числа.
26.09.15


19.
1.6
Понятие о проценте.



28.09.15


20.
1.6
Понятие о проценте.



29.09.15


21.
1.7
Задачи на проценты.


30.09.15


22.
1.7
Задачи на проценты.



01.10.15


23.
1.7
Задачи на проценты.


03.10.15


24.
1.8
Круговые диаграммы.
Представление данных в виде диаграмм.
Знать: понятие круговая диаграмма.
Уметь: читать и изображать круговые диаграммы.
05.10.15


25.
1.8
Круговые диаграммы.


06.10.15


26.
1.8
Круговые диаграммы.


07.10.15


27.

Обобщающий урок: Отношения, пропорции, проценты. Занимательные задачи к главе I.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Знать: что показывает отношение двух чисел, основное св-во пропорции , правила перевода дроби в % и наоборот, правила нахождения % от числа.

Уметь: делить число в заданном отношении и определять, какую часть и сколько % составляет одно число от другого числа.
08.10.15


Глава II. Целые числа. (36 уроков).
28.
2.1
Отрицательные целые числа.


Целые числа. Модуль(абсолютная величина) числа. Геометрический смысл модуля. Сравнение рациональных чисел.
Знать: понятия положительные числа, отрицательные числа, противоположные числа, целые числа, модуль числа, обозначение модуля, правила сравнения целых чисел.

Уметь: изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой; находить число противоположное данному; читать отрицательные числа; находить модуль числа; сравнивать целые числа.
10.10.15


29.
2.1
Отрицательные целые числа.




12.10.15


30.
2.2
Противоположные числа. Модуль числа.




13.10.15


31.
2.2
Противоположные числа. Модуль числа.



14.10.15


32.
2.3
Сравнение целых чисел.



15.10.15


33.
2.3
Сравнение целых чисел.



17.10.15


34.
2.4
Сложение целых чисел.
Арифметические действия с рациональными числами.
Знать: значение суммы противоположных чисел; правила сложения и вычитания отрицательных чисел и чисел с разными знаками; правила умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Уметь: находить сумму противоположных чисел; выполнять сложение, разность, произведение и частное отрицательных чисел и чисел с разными знаками; применять полученные знания и умения при решении математических задач; выполнять работу над ошибками, допущенными в к.р.

19.10.15


35.
2.4
Сложение целых чисел.


20.10.15


36.
2.4
Сложение целых чисел.


21.10.15


37.
2.4
Сложение целых чисел.


22.10.15


38.
2.4
Сложение целых чисел.


24.10.15


39.
2.5
Законы сложения целых чисел.


26.10.15


40.
2.5
Законы сложения целых чисел.


27.10.15


41.

К/р №2: Модуль числа. Сравнение и сложение целых чисел.


28.10.15


42.

Анализ и корректировка к/р № 2. Занимательные задачи к главе II.


29.10.15


43.
2.6
Разность целых чисел.


31.10.15


44.
2.6
Разность целых чисел.


09.11.15


45.
2.6
Разность целых чисел.


10.11.15


46.
2.6
Разность целых чисел.


11.11.15


47.
2.6
Разность целых чисел.


12.11.15


48.
2.7
Произведение целых чисел.


14.11.15


49.
2.7
Произведение целых чисел.


16.11.15


50.
2.7
Произведение целых чисел.


17.11.15


51.
2.8
Частное целых чисел.


18.11.15


52.
2.8
Частное целых чисел.


19.11.15


53.
2.8
Частное целых чисел.


21.11.15


54.
2.9
Распределительный закон.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий.
Изображение чисел точками координатной прямой.
Знать: правила раскрытия скобок и заключения в скобки; понятие числовой коэффициент, подобные слагаемые; правило приведения подобных слагаемых; понятие координата точки, координатная прямая.
Уметь: изображать целые числа точками координатной прямой; раскрывать скобки, определять коэффициент, находить и приводить подобные слагаемые; находить значения выражений.
23.11.15


55.
2.9
Распределительный закон.



24.11.15


56.
2.10
Раскрытие скобок и заключение в скобки.



25.11.15


57.
2.10
Раскрытие скобок и заключение в скобки.



26.11.15


58.
2.11
Действия с суммами нескольких слагаемых.




28.11.15


59.
2.11
Действия с суммами нескольких слагаемых.



30.11.15


60.
2.12
Представление целых чисел на координатной оси.



01.12.15


61.
2.12
Представление целых чисел на координатной оси.


02.12.15


62.

К/р №3: Произведение и частное целых чисел. Раскрытие скобок и заключение в скобки.

Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действий в них.
Уметь: применять полученные знания и умения при решении математических задач; выполнять работу над ошибками, допущенными в к.р.

03.12.15


63.

Анализ и корректировка к/р № 3. Занимательные задачи к главе II.


05.12.15


Глава III. Рациональные числа. (38 уроков).
64.
3.1
Отрицательные дроби.
Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий.
Изображение чисел точками координатной прямой.
Знать: понятия отрицательной и смешанной дроби, правила сравнения отрицательных и смешанных дробей и дробей с разными знаками;
Правила сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных дробей , дробей с разными знаками и смешанных дробей.
Уметь: изображать положительные, отрицательные и смешанные дроби на координатной прямой. Читать и сравнивать отрицательные и смешанные дроби; находить сумму, разность, произведение и частное отрицательных дробей, дробей с разными знаками и смешанных дробей; изображать отрицательные и смешанные дроби точками координатной прямой; применять полученные знания и умения при решении математических задач; выполнять работу над ошибками, допущенными в к.р.

07.12.15


65.
3.1
Отрицательные дроби.


08.12.15


66.
3.2
Рациональные числа.


09.12.15


67.
3.2
Рациональные числа.


10.12.15


68.
3.3
Сравнение рациональных чисел.


12.12.15


69.
3.3
Сравнение рациональных чисел.


14.12.15


70.
3.3
Сравнение рациональных чисел.


15.12.15


71.
3.4
Сложение и вычитание дробей.


16.12.15


72.
3.4
Сложение и вычитание дробей.


17.12.15


73.
3.4
Сложение и вычитание дробей.


19.12.15


74.
3.4
Сложение и вычитание дробей.


21.12.15


75.
3.5
Умножение и деление дробей.


22.12.15


76.
3.5
Умножение и деление дробей.


23.12.15


77.
3.5
Умножение и деление дробей.


24.12.15


78.
3.5
Умножение и деление дробей.


26.12.15


79.
3.6
Законы сложения и умножения.


28.12.15


80.
3.6
Законы сложения и умножения.


29.12.15


81.
3.6
Законы сложения и умножения.


11.01.16


82.

К/р №4: Рациональные числа. Сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление дробей.


12.01.16


83.

Анализ и корректировка к/р № 4. Занимательные задачи к главе III.


13.01.16


84.
3.7
Смешанные дроби произвольного знака.


14.01.16


85.
3.7
Смешанные дроби произвольного знака.


16.01.16


86.
3.7
Смешанные дроби произвольного знака.


18.01.16


87.
3.7
Смешанные дроби произвольного знака.


19.01.16


88.
3.7
Смешанные дроби произвольного знака.


20.01.16


89.
3.8
Изображение рациональных чисел на координатной оси.


21.01.16


90.
3.8
Изображение рациональных чисел на координатной оси.


23.01.16


91.
3.8
Изображение рациональных чисел на координатной оси.


25.01.16


92.
3.9
Уравнения.

Уравнение с одной переменной, корень уравнения.
Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решение уравнения, линейное уравнение, правила решения уравнений.

Уметь: находить корни уравнений, решать линейные уравнения.
26.01.16


93.
3.9
Уравнения.



27.01.16


94.
3.9
Уравнения.



28.01.16


95.
3.9
Уравнения.



30.01.16


96.
3.10
Решение задач с помощью уравнений.

Решение текстовых задач арифметическим способом.
Знать: основные приемы составления уравнения по условию задачи.

Уметь: составлять уравнение по условию задачи, решать текстовые задачи при помощи уравнений.
01.02.16


97.
3.10
Решение задач с помощью уравнений.



02.02.16


98.
3.10
Решение задач с помощью уравнений.



03.02.16


99.

Обобщение. Решение задач с помощью уравнений.


04.02.16


100.

К/р №5: Смешанные дроби произвольного знака. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действий в них. Уравнение с одной переменной, корень уравнения.
Уметь: применять полученные знания и умения при решении математических задач; выполнять работу над ошибками, допущенными в к.р.
06.02.16


101.

Анализ и корректировка к/р № 5. Занимательные задачи к главе III.


08.02.16


Глава IV. Десятичные дроби. (35 уроков).
102.
4.1
Понятие положительной десятичной дроби.

Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей.
Знать: понятие десятичная дробь; правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
Уметь: читать, записывать и сравнивать десятичные дроби, представлять смешанные числа в виде десятичных дробей.
09.02.16


103.
4.1
Понятие положительной десятичной дроби.



10.02.16


104.
4.2
Сравнение положительных десятичных дробей.



11.02.16


105.
4.2
Сравнение положительных десятичных дробей.


13.02.16


106.
4.3
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями.
Знать: правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, правило умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000...
Уметь: раскладывать десятичные дроби по разрядам; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей, выполнять умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000; применять полученные знания и умения при решении математических задач; выполнять работу над ошибками, допущенными в к.р.
15.02.16


107.
4.3
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.


16.02.16


108.
4.3
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.


17.02.16


109.
4.3
Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.


18.02.16


110.
4.4
Перенос запятой в положительной десятичной дроби.


20.02.16


111.
4.4
Перенос запятой в положительной десятичной дроби.


22.02.16


112.
4.5
Умножение положительных десятичных дробей.


24.02.16


113.
4.5
Умножение положительных десятичных дробей.


25.02.16


114.
4.5
Умножение положительных десятичных дробей.


27.02.16


115.
4.5
Умножение положительных десятичных дробей.


29.02.16


116.
4.6
Деление положительных десятичных дробей.


01.03.16


117.
4.6
Деление положительных десятичных дробей.


02.03.16


118.
4.6
Деление положительных десятичных дробей.


03.03.16


119.
4.6
Деление положительных десятичных дробей.


05.03.16


120.

К/р №6: Сравнение, умножение и деление положительных десятичных дробей.


09.03.16


121.

Анализ и корректировка к/р № 6. Занимательные задачи к главе IV.


10.03.16


122.
4.7
Десятичные дроби и проценты.
Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Сложные проценты.
Знать: правила перевода десятичной дроби в % и наоборот; сколько % составляет одно число от другого числа.
Уметь: переводить десятичные дроби в % и наоборот, решать задачи на нахождения % от числа.
12.03.16


123.
4.7
Десятичные дроби и проценты.


14.03.16


124.
4.7
Десятичные дроби и проценты.



15.03.16


125.
4.7
Десятичные дроби и проценты.



16.03.16


126.
4.8*
Сложные задачи на проценты.


17.03.16


127.
4.9
Десятичные дроби произвольного знака.

Арифметические действия с десятичными дробями.
Знать: правила арифметических действий с десятичными дробями любого знака.
Уметь: выполнять действия с десятичными дробями любого знака.
19.03.16


128.
4.9
Десятичные дроби произвольного знака.


21.03.16


129.
4.10
Приближение десятичных дробей.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Знать: понятие приближенное значение десятичных дробей с недостатком и с избытком, правила округления чисел.
Уметь: пользоваться правилом округления десятичных дробей.
22.03.16


130.
4.10
Приближение десятичных дробей.


23.03.16


131.
4.11
Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.


24.03.16


132.
4.11
Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.


26.03.16


133.
4.11
Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.


04.04.16


134.

К/р №7: Десятичные дроби любого знака и проценты. Приближение десятичных дробей.

Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Проценты.
Уметь: применять полученные знания и умения при решении математических задач; выполнять работу над ошибками, допущенными в к.р.
05.04.16


135.

Анализ и корректировка к/р № 7. Занимательные задачи к главе IV.


06.04.16


136.

Занимательные задачи к главе IV.


07.04.16


Глава V. Обыкновенные и десятичные дроби. (25 уроков).
137.
5.1
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби.
Знать: разложение десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной; св-ва действительных чисел.
Уметь: выполнять действия с бесконечными десятичными дробями, выполнять вычисления и преобразования, применять св-ва действительных чисел.
09.04.16


138.
5.1
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.


11.04.16


139.
5.2
Бесконечные периодические десятичные дроби.


12.04.16


140.
5.2
Бесконечные периодические десятичные дроби.


13.04.16


141.
5.4
Непериодические бесконечные десятичные дроби.


14.04.16


142.
5.4
Непериодические бесконечные десятичные дроби.


16.04.16


143.
5.5*
Действительные числа.


18.04.16


144.
5.6
Длина отрезка.
Формула расстояния между двумя точками плоскости. Координаты середины отрезка.
Знать: понятие длина отрезка,
Уметь: сравнивать отрезки, находить длину отрезка.
19.04.16


145.
5.6
Длина отрезка.


20.04.16


146.
5.6
Длина отрезка.


21.04.16


147.
5.7
Длина окружности. Площадь круга.


Единицы измерения площади. Представление зависимости между величинами в виде формул. Длина окружности, площадь круга.
Знать: формулы длины окружности и площади круга.
Уметь: по формулам находить длину окружности и площадь круга.
23.04.16


148.
5.7
Длина окружности. Площадь круга.


25.04.16


149.
5.8
Координатная ось.
Изображение чисел точками координатной прямой.
Знать: понятие единичный отрезок, координатный луч, координата.
Уметь: определять единичный отрезок, находить координаты точек
26.04.16


150.
5.8
Координатная ось.


27.04.16


151.
5.8
Координатная ось.


28.04.16


152.
5.9
Декартова система координат на плоскости.

Декартовы координаты на плоскости, координаты точки.
Знать: понятия координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, координаты точки на плоскости.
Уметь: строить координатную плоскость и отмечать на ней точки с заданными координатами, определять координаты точки на плоскости.
30.04.16


153.
5.9
Декартова система координат на плоскости.



03.05.16


154.
5.9
Декартова система координат на плоскости.


04.05.16


155.
5.10
Столбчатые диаграммы и графики.

Представление данных в виде диаграмм, графиков.
Знать: понятия столбчатая диаграмма, график, правила чтения и построения графиков.
Уметь: строить столбчатые диаграммы по условиям задач, строить и читать графики.
05.05.16


156.
5.10
Столбчатые диаграммы и графики.


07.05.16


157.
5.10
Столбчатые диаграммы и графики.


10.05.16


158.

К/р №8: Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга.
Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Координаты середины отрезка. Длина окружности, площадь круга.
Уметь: применять полученные знания и умения при решении математических задач; выполнять работу над ошибками, допущенными в к.р.
11.05.16


159.

Занимательные задачи к главе V.


12.05.16


160.

Занимательные задачи к главе V.


14.05.16


161.

Занимательные задачи к главе V.


16.05.16


Итоговое повторение ( 9 уроков ).
162.

Отношения, пропорции, проценты.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Уметь: определять какую часть и сколько процентов составляет одно число от другого числа; применять основное свойство пропорции, выполнять вычисления и преобразования, решать задачи арифметическим способом.
17.05.16


163.

Целые числа.
Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действий в них.
Уметь: выполнять действия с целыми числами, выполнять вычисления и преобразования, решать задачи арифметическим способом.
18.05.16


164.

Рациональные числа.
Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действий в них. Уравнение с одной переменной, корень уравнения.
Уметь: выполнять действия с рациональными числами, выполнять вычисления и преобразования, решать задачи арифметическим способом.
19.05.16


165.

Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга.
Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Координаты середины отрезка. Длина окружности, площадь круга.
Уметь: выполнять действия с бесконечными десятичными дробями, выполнять вычисления и преобразования, решать задачи арифметическим способом, по формулам находить длину окружности и площадь круга..
21.05.16


166.

Итоговая контрольная работа.


Уметь: применять полученные знания и умения при решении математических задач; выполнять работу над ошибками, допущенными в к.р.
24.05.16


167.

Анализ и корректировка итоговой к/р.



25.05.16


168.

Занимательные задачи.


26.05.16


169.

Занимательные задачи.


28.05.16


170.

Обобщающий урок.


30.05.16



Используемая литература:

1. Сборник рабочих программ. Математика.5-6 классы. М.: «Просвещение», 2011. составитель Бурмистрова Т.А.

2. Кодификатор элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2015 года, сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3. Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников основной школы по МАТЕМАТИКЕ для составления контрольных
измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2014 года, сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4. Учебник «Математика 6» авт: С.М.Никольский, М.К.Потапов , Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, Изд-во Москва «Просвещение», 2013 год

5. Рабочая тетрадь. Математика 6. , М.К.Потапов, А.В.Шевкин, Изд-во М. «Просвещение», 2015

6. Дидактические материалы. Математика 6. М.К.Потапов, А.В.Шевкин, Изд-во М. «Просвещение», 2013

7. Тематические тесты. Математика 6. П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина, Изд-во М. «Просвещение», 2011

8. Книга для учителя Математика 5-6. М.К.Потапов, А.В.Шевкин, Изд-во М. «Просвещение», 2010

9.Задачи на смекалку.5-6 классы. И.Ф.Шарыгин, А.В.Шевкин, Изд-во М. «Просвещение», 2010



15