Образовательная программа дополнительного образования детей по английскому языку для начальной школы «Английский язык для малышей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кировская средняя общеобразовательная школа №2
Рекомендовано Утверждаю
педагогическим советом Директор Кировской СОШ №2
протокол №____ ________ /,/
от «___» ___________2013 г. «____»____________2013 г.
Зам директора по ВР


Направленность: предметная

Образовательная программа
дополнительного образования детей

«Английский язык для малышей»


Вид деятельности: изучение отдельных учебных предметов.
Педагог дополнительного образования:
Шуравина Мария Владимировна


Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации: 1 год


п. Вороново, 2013 год

Пояснительная записка
Направленность кружка – предметная (английский язык)
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Образовательная программа разработана на основе пункта 2 статьи 32 «Закона об образовании», на основе требований Государственного Образовательного Стандарта, составлена на основе примерной программы начального общего образования Москва «Дрофа» 2009г.
Английский язык – международный язык самого широкого круга общения. Знать английский необходимо уже в силу того, что наука, политика, бизнес оперируют  им.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Актуальность работы кружка обусловлена тем, что изучение иностранного языка способствует:
развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке;
развитию их познавательных способностей;
формированию общеучебных умений учащихся.
Новизна заключается в создании программы работы кружка с использованием рифмовок, постановок, несложных текстов на английском языке для учащихся начальной школы.
Цель работы кружка: формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
Задачи:
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
повышение мотивации к изучению английского языка.
способствование развитию творческого потенциала учащихся.

Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что члены кружка должны использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы: 7-10 лет.
Срок реализации образовательной программы: 1 год.
Формы и режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, 34 часов в год (34 недели).
Формы занятий
Занятия проводятся в форме рассказа, практических работ, в форме беседы. Учащиеся работают как индивидуально, так и в группах. Им дается возможность рассуждать, выполнять творческие задания.
Структура учебного занятия:
Перед началом учебного занятия проветривается кабинет
Организационный момент
Приветствие
Фонетическая зарядка
Речевая зарядка
Основной этап
Повторение пройденного материала
Введение нового лексического/грамматического материала
Физ. минутка
Закрепление
Итоги занятия.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
У ребенка совершенствуются речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;
Младший школьник пройдет коммуникативно-психологическую адаптацию к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
Обучающийся освоит элементарные лингвистические представления, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
Ребенок познакомится с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
У младшего школьника повысится мотивация к изучению английского языка.
Ребенок научится использовать свои творческие способности на занятиях английского языка
Формы подведения итогов реализации программы
Контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры-состязания, участие в олимпиадах, конкурсах и выставке творческих работ учащихся. Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.









Учебно-тематическое планирование программы дополнительного образования детей.
Название разделов, тем
Количество часов


Всего
Теория
Практика

Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.
1ч.
1ч.


Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие.
1ч.
1ч.


Страноведение Великобритании.
2 ч.
2 ч.
1 ч.

Великобритания больше чем Лондон.

1ч.



2.Символика, географическое положение, язык, религия.
1 ч.



Звуки английского языка.
2 ч.

2 ч.

1. Звуки английского языка [f][v] [s] [z] [h] [p]
[b][t] [d] [k] [g]
1 ч.

1 ч.

Звуки английского языка [m] [n] [l] [r] [w] [
·] [р] [
·]
1 ч.

1ч.

Дифтонги.
1 ч.

1ч.

Секреты произношения английских звуков.
1ч.

1ч.

Правила чтения.
9 ч.
.
8 ч.

Типы чтения гласных.
1 ч.



Правила чтения буквы Аа.
1 ч.

1
·ч.

Правила чтения буквы Ее.
1 ч.

1 ч.

Правила чтения буквы Оо.
1 ч.

1 ч.

Правила чтения буквы Yy.
1 ч.

1 ч.

Правила чтения буквы Ii.
1 ч.

1 ч.

Правила чтения буквы Uu.
1 ч.

1 ч.

Правила чтения согласных и буквосочетаний.
1 ч.

1ч.

Читаем английскую сказку.
1 ч.

1 ч.

Занимательная грамматика.
6 ч.

6 ч.

У меня есть кошка.
1 ч.

1 ч.

Я умею читать.
1 ч.

1 ч.

Множественное число имени существительного.
1 ч.

1 ч.

Простое настоящее время.
1 ч.

1 ч.

Простое будущее время.
1 ч.

1 ч.

Простое прошедшее время.
1 ч.

1 ч.

Неписанные правила британцев.
4 ч.
4 ч.
.

Великие британцы.
1 ч.
1 ч.


Традиционная еда британцев.
1 ч.
1 ч.


Хэллоуин. Праздник британцев.
1 ч.
1 ч.


Рождество в Великобритании (24 декабря). День подарков.
1 ч.
1 ч.


Я расскажу о
6 ч.

5 ч.

Рассказ о себе.
2 ч.

1 ч.

Моя семья.
1 ч.

1 ч.

Мой друг.
1 ч.

1 ч.

Моя комната.
1 ч.

1 ч.

Моя страна. Мой поселок.
1 ч.

1 ч.

IV. Организационные мероприятия, выставочная деятельность, соревнования.
1 ч



Всего:
34 ч.




 















Содержание программы дополнительного образования детей.
Тема 1. Страноведение Великобритании.
 Содержание:
Теоретическая часть: Великобритания больше чем Лондон.
Практическая часть: Развитие лексических навыков. Символика, географическое положение, язык, религия.
Тема 2. Звуки английского языка.
Содержание:
Теоретическая часть: Изучение артикуляции при произношении английских звуков.
Практическая часть: Развитие навыков чтения.
Тема 3. Правила чтения.
Содержание:
Теоретическая часть: Правила чтения гласных, согласных и буквосочетаний.
Практическая часть: Развитие навыков чтения.
Тема 4 Занимательная грамматика.
Содержание:
Теоретическая часть: Изучение основных грамматически конструкций. Практическая часть: Развитие навыков устной речи.
Тема 5. Неписанные правила британцев.
Содержание:
Теоретическая часть: Знакомство с великими людьми Британии, традиционной едой, праздниками.
Практическая часть: Развитие социокультурных навыков.
Тема 6. Я расскажу о                 
Содержание: Практическая часть: Развитие навыков устной речи. 

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей.
В ходе подготовки курса были разработаны рабочая программа и тематический план, в которых отражены объем учебной нагрузки и технологии, используемые на уроках.
Для достижения поставленных цели и задач предлагается коммуникативная методика изучения иностранного языка: диалогическая и монологическая речь, дискуссия, дебаты, проектная деятельность (защита проектов) и развивающие коммуникативные игры.
Логика курса подразумевает знакомство учащихся с основными теоретическими понятиями от звуков английского языка до чтения сказок и рассказа по заданной теме. Учащиеся, таким образом, получают достоверные и необходимые знания, которые помогают им проникнуть в природу грамматики английского языка через призму культуры, истории, менталитета англичан.
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение

Методы
Приемы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами
-объяснение;
-прослушивание и запись материала
занятий;
-самостоятельное чтение материала и его -изучение;
-работа с лексикой.

2. Тренинг
-ответы на вопросы;
-поиск ответов на вопросы в тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на
закрепление грамматики.

3. Практическое
применение
-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
-рефераты
-проекты


Материально – техническое оснащение
Реализация программы дополнительного образования детей реализуется в просторном, светлом помещении с естественным и искусственным освещением, имеются стол и стул для педагога, стулья и столы для учащихся, доска, мел, наглядные пособия, магнитофон, звукозаписи, компьютер, проектор.
Формы проведения итогов реализации образовательной программы.
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:

·         в формировании у школьника уважительного отношения к себе;

·         в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);

·         в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.

1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.
каждое занятие

2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.
в конце каждой темы

3. Творческая работа по одной из пройденных тем
в конце курса

Критерии оценок
Тестовые задания оцениваются по следующей шкале:
1-3 ошибки - на «5» 7-10 ошибок - на «3»
4-6 ошибок - на «4» 11 и больше – на «2»













Список литературы, используемый при написании программы дополнительного образования детей:
Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку зля дошкольников: пособие для учителей английского языка и родителей. -СПб:КАРО, 2006-368 с.
Выборова Г.Е. Еasy English: базовый курс. Учебник для учащихся средней школы. 2005-385с.
Е.С. Полат. Интернет во внеклассной работе по иностранному языку//Иностранные языки в школе. -2001. - №5 – с. 4
О преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» //Английский язык в школе - 2004г. -№3-с.9.
Федорова Г.Н. Игры на уроке английского языка – Москва: ИКЦ (МарТ); Ростов-на-Дону: Издательский дом «Матр».
Список литературы, рекомендуемый детям:
Английский язык. 2–4 классы: материалы для коррекционно-развивающих занятий с учащимися. I start to love english / авт.-сост. Е. Н. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.
Выборова Г.Е. Еasy English: базовый курс. Учебник для учащихся средней школы. 2005-385с.










Тематическое планирование программы дополнительного образования детей.
Название разделов, тем
Количество часов
Дата проведения

Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.
1ч.


Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие.
1ч.


Страноведение Великобритании.
2 ч.


Великобритания больше чем Лондон.

1ч.


2.Символика, географическое положение, язык, религия.
1 ч.


Звуки английского языка.
4 ч.


1. Звуки английского языка [f][v] [s] [z] [h] [p]
[b][t] [d] [k] [g]
1 ч.


Звуки английского языка [m] [n] [l] [r] [w] [
·] [р] [
·]
1 ч.


Дифтонги.
1 ч.


Секреты произношения английских звуков.
1ч.


Правила чтения.
9 ч.


Типы чтения гласных.
1 ч.


Правила чтения буквы Аа.
1 ч.


Правила чтения буквы Ее.
1 ч.


Правила чтения буквы Оо.
1 ч.


Правила чтения буквы Yy.
1 ч.


Правила чтения буквы Ii.
1 ч.


Правила чтения буквы Uu.
1 ч.


Правила чтения согласных и буквосочетаний.
1 ч.


Читаем английскую сказку.
1 ч.


Занимательная грамматика.
6ч.


У меня есть кошка.
1 ч.


Я умею читать.
1 ч.


Множественное число имени существительного.
1 ч.


Простое настоящее время.
1 ч.


Простое будущее время.
1 ч.


Простое прошедшее время.
1 ч.


Неписанные правила британцев.
4 ч.


Великие британцы.
1 ч.


Традиционная еда британцев.
1 ч.


Хэллоуин. Праздник британцев.
1 ч.


Рождество в Великобритании (24 декабря). День подарков.
1 ч.


Я расскажу о
6 ч.


Рассказ о себе.
2 ч.


Моя семья.
1 ч.


Мой друг.
1 ч.


Моя комната.
1 ч.


Моя страна. Мой поселок.
1 ч.


IV. Организационные мероприятия, выставочная деятельность, соревнования.
1 ч


Всего:
34 ч.

















Заголовок 1:ђ Заголовок 2:ђ Заголовок 315