Урок по вязанию мысика у носка 7 класс СКОШ VIII вида


Тема: «Вязание мысика носка».
В 7 «а» классе. СКОШ 68 VIII вида.
Татарстан. Город Набережные Челны
Павлова Галина Михайловна.
Учитель : Трудового обучения
Цель: Научить вязать мысок у носка.
Задачи:
Образовательная – формирование полученных знаний и умений выполнении вязания мыска .Развивающая – умение работать с инструкционной картой.
Воспитательная – воспитание интереса к предмету и любви к рукоделию.
Оборудование:
вязаные носки, иллюстрации, схемы;
пакеты с заданиями для проверочной работы;
кроссворд;
ПК.
Раздаточный материал: ножницы, файлы с описанием вязания носка, образцы вязания, схемы.
Словарь: мысик, оекбаш (татарский язык).
Литература:
Т.М.Фисакович «Вязание на спицах», «Все о вязании носков»,
М.Максимова «Дружные спицы», // Валентина №10,03.
Ход урока
I. Организационный момент 10 мин.Цель: подготовка учащихся к уроку.
приветствие учащихся;
проверка готовности к уроку;
повторение правил техники безопасности;
сообщение темы урока.
Раппорт дежурного
- Девочки вспомните какие вы знаете пословицы о труде?
- Сегодня я познакомлю ВАС с новой пословицей.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
- Как вы ее понимаете?
II. Вопросы по актуализации знаний 10 мин.
Цель: повторение пройденного материала.
Вопросы к тесту:
1. С чего начинается любое вязание?                                                                                                                               а) с вязания изнаночных петель;б) с вязания столбиков без накида;в) с набора петель.2. Какие петли называются кромочными?а) те, которые находятся в середине вязаного полотна;б) те, которые образуют последний ряд;в) те, которые образуют кромку, - первая и последняя петли.3. Спицы должны быть толще нити:а) в 2 раза;б) в 3 раза;в) в 4 раза.4. Чему должны соответствовать спицы?а) качеству пряжи;б) толщине пряжи;в) длине нити.5. Что делают с кромочными петлями?а) провязывают изнаночными петлями;б) снимают не провязанными;в) первую петлю снимают, а последнюю провязывают.6. Чередование в ряду лицевых и изнаночных петель называют:а) резинкой;б) чулочной вязкой;в) ажурной вязкой.7. Чулочная вязка получается:а) чередованием лицевых и изнаночных рядов;б) чередование лицевых и изнаночных петель;в) чередованием лицевых петель и накидов;8. Первую петлю при вязании спицами:а) вяжут лицевой петлей;б) снимают, не провязывая;в) вяжут изнаночной петлей.9. Чем пользуются для поднятия спущенных петель при вязании спицами? а) иглой;б) крючком;в) любым другим острым предметом.10. Сколько нужно спиц для вязания носков, варежек?а) 3;б) 5;в) 2.
Цель: повторение пройденного материала.
- Прежде всего, вспомним из каких частей состоит носок?
1. Резинка
2. Пятка
3. Ступня.
4. Мысик.
- Молодцы все хорошо справились с заданием.
Основная часть урока.
- Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока мы с вами отгадаем небольшой кроссворд. Когда вы ответите на все вопросы, в клеточках по вертикали вам откроется тема сегодняшнего урока.
По вертикали:
Заострённый выступ какого-нибудь предмета.
По горизонтали:
Пряжа, которую получают из шерсти ангорских коз.
Инструмент, который применяют для вязания трикотажного полотна лицевыми и изнаночными петлями.
Предмет одежды, предназначенный для ног человека.
Название петли при вязании спицами.
Вязаное полотно.
- Итак, кроссворд разгадан, молодцы тема нашего урока вязание мысика.
Кто ответит как будет на татарском языке носок?
Верно. Оекбаш. И ключевые слова нашего урока это Носки ( Оекбаш тат. яык и Мысик)-366268015684500
Теперь вспомним технику безопасности.
Правила безопасной работы при вязании на спицах .
Рабочее место должно быть хорошо освещено
Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула
Концы спиц должны быть безопасными, иметь ограничения
Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи. 
По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку
Спицы переносить в защитном футляре
Объяснение нового материала 10 мин.
Цель: научить учащихся вязать мысик.
- Вы довязали носок до мысика. Основная работа сделана. Осталось совсем немного – связать мысик.
Технологическая карта.
Учитель комментирует схему, изображенную на плакате.
Мысик
2 петли вместе лицевой     в начале 1-й, 3-й спицы, в конце 2-й, 4-й или в конце каждой спицы

Убавление петель для образования мысика.
- Для образования мысика петли убавляют – по одной на каждой спице в каждом ряду: в начале 1-й спицы – 2 петли вместе лицевой за задние стенки, в конце 2-й спицы – 2 петли вместе лицевой за передние нитки, в начале 3-й спицы – 2 петли вместе лицевой за задние нитки, в конце 4-й спицы – 2 петли вместе лицевой за передние нитки. Практическая работа 15 мин.
Цель: формирование навыка вязания мысика.
Дети вяжут мысик носка. Звучит музыка «Шедевры инструментальной музыки».
- Ребята вы трудились, и конечно, устали. Давайте отдохнем.
Гимнастика для глаз, физминутка 5 мин.
Цель: снятие мышечного напряжения. Развитие моторики рук.

Продолжение практической работы 15 мин.
Цель: продолжать формировать навыки вязания мысика носка.

Х. Подведение итогов 5 мин.
Цель: проверить уровень усвоения учебно-практического материала урока.
Проверка индивидуально выполненных работ.
Анализ допущенных ошибок.
Выставление оценок, их аргументация.
Дети оценивают свои работы и работы друг друга.
Убирают рабочие места.
Готовые изделия приколоть на стенд.