Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе В гостях у гномика
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе “Колокольчик”
на тему: “В гостях у гномика”.
Подготовила:
Воспитатель
Лемешко О.Ю
2015-2016 уч. г.
Программноесодержание: Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов соотносить числа с количеством предметов; упражнять в счете на слух; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, обозначать в речи положение той или иной фигуры; закреплять знание геометрических фигур; упражнять в закреплении о днях недели; развивать логическое мышление, познавательную активность, совершенствовать навык работы по аппликации, формировать качества сочувствия, отзывчивости.
Материал: Набор геометрических фигур на каждого ребенка; цветная половина альбомного листа; набор для аппликации; воздушный шар; наборное полотно; мягкие модули.
Ход занятия: Ребята, у нас с вами сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. И еще сегодня утром в нашу группу пришло письмо от гнома. Вот что он нам написал: «Дорогие,ребята! Мне нужна ваша помощь, я уехал к бабушке она заболела, а у меня в моем домике в лесу, остались маленькие гномики одни, я прошу вас помочь мне, позаботиться о них. Но, чтобы добраться до моего домика, вам необходимо выполнить задания по математике. Гномики вас очень ждут. Ваш гном.» Ну, что ребята,поспешим к маленьким гномикам?»
- Я предлагаю отправится к дому гнома на воздушном шаре, согласны? (стулья стоят кругом,это корзина воздушного шара, а в середине столик с привязанным воздушным шаром, а на веревке записка). Проходите занимайте места. Ребята, почему-то шар не поднимается. Смотрите, здесь какая-то записка (читает).»Воздушный шар поднимется в воздух, если вы отгадаете загадку:
-Братьев этих ровно семь, вам они известны всем. Каждую неделю кругом, ходят братья друг за другом. Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели)
- Молодцы, отгадали загадку, но здесь еще есть вопросы. Сколько дней в неделе? (семь). Как они называются, начиная с первого? Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Молодцы! А мы с вами знаем стихотворение про дни недели, кто хочет рассказать? Ну вот наш воздушный шар полетел, потому что мы с вами справились с заданием. А давайте, чтобы нам не было скучно в полете, поиграем в игру «Отгадай загадку». Согласны?
1) Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла) Правильно, а сколько ножек у юлы? Какую цифру нужно показать? (цифра 1)
2) Двое глядят, двое слушают. (Глаза, уши) Сколько глаз у человека? (Два)(цифра2)
3) В класс вошла Маринка, а за ней Иринка, а потом пришел Игнат, сколько стало всех ребят? (Три)
4) Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке, тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало? (Четыре)
- Ребята, пока мы с вами играли, наш воздушный шар уже приземлился. Вот мы на лесной полянке. Выходите, наверно устали сидеть в полете, давайте с вами подвигаемся. (физкультминутка)
-Носом – вдох, а выдох ртом, дышим глубже, а потом- свободное дыхание
- Марш на месте, не спеша, коль погода хороша, ходьба на месте
- А теперь шагаем вместе на одном и том же месте.
- Раз, два! Не зевай! Выше ноги поднимай. Х-ба с высоким подниманием бедра
- По дороге мы идем, гнома домик мы найдем.
- Мы присядем, отдохнем, дальшевесело пойдем приседание
- Молодцы, ребята! По пути к домику гнома, мы с вами должны зайти в лесную школу, и там выполнить задания. Проходите!
-Мы с вами сейчас поиграем в игру «Веселый бубен», я думаю, что маленькие гномики очень любят веселиться и играть в бубен. У вас на столах лежат карточки с полоскамии наборы «Учись считать». Задание- считаем про себя, сколько раз ударит бубен, столько желтых кружочков нужно положить на верхнюю полоску. ( 5 ) Сколько желтых кружочков положили на верхнюю полоску? А теперь на нижнюю полоску положите на один больше красных квадратиков. Сколько положили красных квадратиков? (6) Уберите красные квадратики. Слушайте удары веселого бубна. (5 ударов) Положите на нижнюю полоску столько красных кружков, сколько раз ударил бубен.Что можно сказать про красные и желтые кружочки? (поровну, одинаково). Молодцы!
- А еще нам с вами нужно приготовить подарки для маленьких гномиков, нам нужно будет о них заботиться, я предлагаю украсить платочки узором, геометрическими фигурами. Слушайте внимательно: в середину приклейте треугольник, в верхний правый угол круг и т.д.
- Берите с собой подарки, и нам пора спешить, а то маленькие гномики совсем одни. Посмотрите какой красивый домик. Из чего он сделан? Сколько кубов, треугольников и т.д. (из мягких модулей сделан домик) Где же здесь маленькие гномики? Посмотрите какие они красивые,берите каждый себе по одному гномику и заботьтесь о них.
-Ребята, понравилось вам наше путешествие?