Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в средней группе.Я/с №18 Гномик. г.Экибастуз
Перспективный план опытно - экспериментальной деятельности в средней группе
Я/С № 18 « Гномик» г.Экибастуз
Воспитатель : Анисимова Ирина Васильевна
Месяц
Тема
Цель
Сентябрь
I
«Узнаем, какая вода»
Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
II
«Игры с султанчиками»
Познакомить с одним из свойств воздуха – движением.
III
«Поиграем в прятки»
Дать представления о том, что прозрачная вода может быть мутной.
IV
«Знакомство с песком»
Познакомить с основными свойствами песка.
Октябрь
I
«Чудесный мешочек»
Познакомить с органами чувств и их назначением.
Ii
«Поиграем с ветерком»
Обнаружить движение воздуха в природе.
III
«Разноцветные шарики»
Познакомить со свойствами воды, как возможно ее окрасить.
IV
«Почему осенью бывает грязно»
Познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.
Ноябрь
I
«Вкусная водичка»
Дать представления о том, что в воде можно растворять вещества.
II
«Легкий – тяжелый»
Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять и группировать по весу.
III
«Найди по звуку»
Определять и различать издаваемые шумовые звуки.
IV
«Глина, ее качества и свойства»
Научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качества глины (мягкость, пластичность).
Декабрь
I
«Горячо – холодно»
Научить определять температуру веществ и предметов.
II
«Чудесный мешочек»
Познакомить с предметами, проводящими тепло, определять на ощупь самый твердый предмет.
III
«Окрашивание воды»
Закреплять свойства воды.
IV
«Снег, какой он»
Познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, липкий).
Январь
I
«Игры с соломинкой»
Дать представления о том, что люди дышат воздухом.
II
«Снег, какой он»
Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестит, сверкает).
III
«Как из снега получить воду»
Формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).
IV
«Как воду превратить в лед»
Познакомить со свойствами воды (превращение в лед при низких температурах).
Февраль
I
«Изготовление цветных льдинок»
Познакомить с одним из свойств воды.
II
«Мороз и снег»
Закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.
III
«Свойства льда»
Познакомить со свойствами льда.
IV
«Ветер по морю гуляет»
Познакомить с природным явлением – ветер.
Март
I
«Плавает – тонет»
Учить определять легкие и тяжелые предметы.
II
«Бумага, ее качества и свойства»
Научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость) и свойства (рвется, режется).
III
«Посадка лука»
Уточнить представления о луковице, показ, необходимое наличие света и воды для роста растений.
IV
«Поплывет – не поплывет»
Дать представления о весе предметов.
Апрель
I
«Здравствуй, солнечный зайчик»
Дать представления о том, что «солнечный зайчик» - это луч солнечного света, отражающийся от зеркала.
II
«Веточка березы»
Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.
III
«Древесина, ее качества и свойства»
Учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качества.
IV
«Что в пакете»
Дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть теплым, холодным, влажным и т. д.
Май
I
«Спрячь пуговку»
Способствовать накоплению представлений о свойствах воды.
II
«Пирожки для Мишки»
Расширить знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться.
III
«Сравнение песка, почвы и глины»
Познакомить со свойствами песка, почвы и глины.
IV
«Ткань, ее качества и свойства»
Учить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, прозрачность, мягкость) и ее свойства (мнется, режется).
15