Тема урока:Обработка среза горловины косой обтачкой


Тема урока: Обработка среза горловины косой обтачкой.
Тип урока: урок-повторение.
Цели урока: повторить и закрепить знания и умения, полученные при изучении темы «блуза».
Систематизировать знания и умения о технологии обработки горловины.
Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику, умение работать по инструкции через включение в урок практического характера и коррекционно - развивающих упражнений.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: тетрадь, ручка, чертёжные инструменты, швейные инструменты и приспособления, ткань, изделие.
Наглядность: образцы обтачек, образцы выреза горловины обработанные обтачкой.
Словарь: косая обтачка.
Ход урока.
I. Организация урока.
Приветствие.
Отчёт дежурного о количестве учащихся. (отсутствуют)
Проверить готовность учащихся к уроку.

Дидактическая игра.
У вас на столе есть пословицы о труде. Вы будете кидать клубок ниток и читать по одной пословице. И так начали.

Ничего не делая, учишься делать плохо.
Дело мастера боится.
Не говори, что делал, а говори, что сделал.
Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
Без терпенья нет уменья.
Без работы день годом кажется.
Лучше тихо да вперед, чем скоро да потом назад.
В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получится».
За много дел не берись, а в одном отличись.

Не зря гласит, русская пословица: «За много дел не берись, а в одном отличись» Сегодня мы с вами возьмёмся за одно дело, и выполним его качественно и аккуратно показав, свои умения и навыки, которые получили на уроках швейного дела, а также вы должны быть внимательными и работать по инструкции.


Сообщение темы и цели урока.
Сегодня вы продолжаете работу по пошиву блузы. Ваша задача обработать срез горловины косой обтачкой.

II. Актуализация опорных знаний.
А сейчас вы покажете свои знания и умения, полученные на прошлых уроках. Работа по карточкам.
1. Собрать разрезанную фигуру и сказать фасон выреза горловины.
(Каждая ученица отвечает).
По способу носки, блуза к каким изделия относится?
Какие бывают обтачки?
3. Покажите на образце виды обтачек?

Открыть тетради.
Работа в тетради. Записать дату и тему урока.

Учитель: Мы уже сказали , что обтачки бывают долевые, поперечные , косые и подкройные. А как вы думаете, какой обтачкой можно обработать круглый срез горловины?
Дети отвечают. (подкройной и косой).
А почему нельзя обработать долевой или поперечной.
(дети отвечают : потому что они не лягут по срезу горловины.

Скажите пожалуйста, какие инструменты и приспособления вам нужны
· будут для работы на уроке. (дети отвечают).
Давайте вспомним правила безопасной работы с ними.

Инструктаж по Т/Б.

Физминутка..

На прошлом уроке вы уже заготовили косую обтачку. У вас на столе есть инструкционная карта по обработке среза горловины косой обтачкой. Давайте по пунктам её прочитаем. (дети читают)
Инструкционная карта.
Ход работы.
Наложить обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону основной детали, уравнять срезы, приметать.
Притачать, ширина шва равна 5-7 мм. Удалить нитки строчек временного назначения.
Отогнуть обтачку на лицевую сторону, выправить шов, выметать шов, образуя с изнаночной стороны кант из обтачки, равный 1-2 мм.
Наметать обтачку по сгибу. Настрочить обтачку на расстоянии 1-2 мм от сгиба.
Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.

Физминутка.

Выполнять работу будете, согласно, инструкционной карты. Практическая работа.

Текущий инструктаж .
Индивидуальная работа.
_____________________________________________________________________________________________________________________________

Проверить качество выполненной работы: ширина обтачки, строчка ровная, кант образован, утюжка.
Закрепление:
Какие вы знаете обтачки?
Какой обтачкой можно обработать срез горловины?
Чем отличается косая обтачка от подкройной?
Подведение итогов. Оценка.
Изготовление любого швейного изделия предполагает определённый порядок действий, то есть план работы. Последовательное выполнение пунктов плана обеспечивает эффективность работы, помогает избежать ошибки и непродуманные действия. Выполненная вами работа соответствует технологии обработки среза горловины косой обтачкой. Поэтому, ваша работа оценивается на
Учитель. А сейчас мы проведем словесный поединок, чтобы определить, кто из вас лучше всех усвоил изученную тему. На чистых листах напишите все названия силуэтов, и стилей. К доске выходят двое учеников, желающих сразиться в словесном поединке. Каждый поочередно зачитывает по одному названию силуэта или стиля. Побеждает тот, у кого названий больше. Все учащиеся следят за поединком и вычеркивают названия, которые прозвучали. Проигравший садится на место, а победитель спрашивает у класса, есть ли желающие сразиться с ним. Если у кого-то в классе остались на листе невычеркнутые названия силуэтов или стилей он выходит, и игра продолжается.
Проведение дидактической игры «Словесный поединок».

15