Конспект урока по технолгии на тему Обработка воротника (8 кл)
Тема урока: Обработка воротника.
Цель урока: Научить обучающихся практическим навыкам по обработке различных воротников. Содействовать формированию самостоятельности, экономично расходовать материал, бережно относится к оборудованию, соблюдать технику безопасности. Воспитывать самостоятельность при выполнении практической работы. Развивать умение сравнивать свою работу с образцами, анализировать, находить свои ошибки. Закреплять умение работать с инструкционно - технологическими картами. Воспитывать самостоятельность при выполнении практической работы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: ножницы, ручные иглы, булавки, мел и мыло, ткань, детали кроя, швейная машина, утюг, гладильная доска, технологическая карта.
I. Орг. момент.
Проверить готовность к уроку. Приветствие.
На уроке швейного дела мы учимся шить. Ответьте на вопрос, а какой должна быть швея:
- Усидчивая.
- Старательная.
- Аккуратная.
- Образованная, то есть овладеть умениями и навыками шитья.
Не зря гласит русская пословица: «В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получится».
Как вы понимаете эту пословицу? (работа над пословицей). Чтобы изделия у нас получились красивыми, аккуратными, вы должны приложить свои умения и навыки, которые получаете на уроках швейного дела.
Пусть эта пословица будет девизом нашего урока. И я надеюсь, что сегодня вы приложите эти качества швеи при работе на уроке и получите хорошие отметки.
II. Актуализация опорных знаний.
У вас на партах лежат тестовые карточки с заданиями, вам необходимо ответить на вопросы этих карточек.
(девочки работают над тестами)
Выполнили работу?
А теперь проверим правильность выполнения, я читаю вопросы и правильные ответы, а вы ставьте плюсик, если ответ правильный.
(проверка выполнения тестов, детей выполнивших правильно похвалить)
III. Сообщение цели и темы урока.
Сегодня на уроке вы научитесь обрабатывать различные виды воротников. Тема урока: Обработка воротника. Запишите ее в тетрадь.
IV. Объяснение нового материала.
Вы уже знаете, что воротники, без сомнения, являются одной из самых значимых частей изделий плечевой группы и придают им законченный вид. Выбор модели воротника во многом определяется модой, покроем основного изделия и предполагаемым материалом. Различные конструкции воротников способны почти до неузнаваемости преображать одну и ту же модель, делая ее более или менее подходящей для конкретного человека.
Как правило, все виды воротников условно разделяют на несколько категорий в зависимости от элементов конструкции (отложные воротники и воротники-стойки) или в зависимости от раскроя (цельнокроенные и втачные воротники). Отложные воротники в зависимости от высоты стойки делятся, в свою очередь, на стояче-отложные и плосколежащие.
Скажите, а в каких изделиях мы можем встретить воротник?
Сегодня на уроке вам предстоит выполнить обработку воротников: отложного без прокладки и на стойке.
Но прежде чем приступить к практической работе, давайте познакомимся с последовательностью выполнения обработки.
Откройте учебник на странице 184 и прочитайте ход работы по обработке воротников.
(объяснительно-разъяснительное чтение, дети читают вслух текст, а учитель показывает все действия по выполнению практической работы на образцах)
V. Физ.минутка.
VI. Практическая работа.
Перед началом практической работы необходимо повторить правила техники безопасности, а повторим мы ее в форме экзамена.
Какие инструменты и приспособления нужны сегодня для работы?
Расскажите о безопасной работе с иглой.
Расскажите о безопасных приемах работы с утюгом.
Расскажите о безопасных приемах работы с ножницами.
Какие правила безопасности надо соблюдать при работе на швейной машине?
(каждая ученица называет правила)
Молодцы хорошо знаете правила т/б.
А теперь приступаем к самостоятельному выполнению практической работы, пользуясь технологическими картами.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
Обработка отложного воротника (без прокладки) на образце
Инструменты, приспособления и принадлежности: игла, ножницы, булавки, линейка, карандаш, выкройка отложного воротника для изделий с застежкой до верха, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник.
·
Материалы для работы: ткань для образца, швейные нитки.
Ход работы:
Раскроить детали воротника (верхний воротник, нижний воротник).
13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415
Сложить детали воротника лицевыми сторонами внутрь,уравнять срезы, сколоть, сметать, на углах (на закруглениях)со стороны верхнего воротника сделать посадку на 12 мм.
13 EMBED PBrush 1415
Обтачать концы и отлетные срезы воротника со сторонынижнего воротника, в углах воротника выполнить 12 поперечных стежка строчки. Ширина шва 57 мм. Удалить нитки строчек временного назначения. Срезать припуск на шовв углах воротника, не задевая машинную строчку, выровнятьсрезы шва.
Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы,выправить и выметать шов, образуя со стороны нижнего воротника кант из верхнего воротника, равный 12 мм.
13 EMBED PBrush 1415
Приутюжить воротник. Удалить нитки строчек временногоназначения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
Обработка воротника на стойке на образце
Инструменты, приспособления и принадлежности: игла, ножницы, булавкилинейка, карандаш, выкройка воротника на стойке, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник.
Материалы для работы: ткань для образца, ткань для прокладки, швейные нитки.
Ход работы:
1. Раскроить детали воротника (верхний воротник, нижний воротник) и прокладки.
13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415
13 EMBED PBrush 1415
2. Наложить прокладку на изнаночную сторону нижнего воротника, наметать.
13 EMBED PBrush 1415
3. Сложить детали воротника лицевыми сторонами внутрь,уравнять срезы, сколоть, сметать со стороны верхнего воротника.
13 EMBED PBrush 1415
4. Обтачать со стороны прокладки, оставить необработанными срезы втачивания. Удалить нитки строчек временного назначения. Срезать припуск на шов прокладки вдоль шва, на 2 мм не дорезая до машинной строчки, срезать излишек ткани на закругленных срезах шва, выполнить надсечки в углах, не задевая машинную строчку.
13 EMBED PBrush 1415
5. Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы,выправить и выметать шов, образуя со стороны нижнего воротника кант из верхнего воротника, равный 12 мм.
13 EMBED PBrush 1415
6. Приутюжить воротник со стороны нижнего воротника. Удалить нитки строчек временного назначения.
(дети самостоятельно выполняют работу с использованием технологической карты, а учитель контролирует выполнение работы, нуждающимся в помощи объясняет этапы выполнения)
VI. Итог урока, Оценка работы обучающихся.
Учитель проверяет, как дети справились с работой, какие допустили ошибки и оценивает работу. Самоанализ работы обучающимися.
(дети самостоятельно оценивают выполненную работу, методом сравнивания с образцом)
Чему вы научились сегодня на уроке?
(похвалить за работу на уроке и огласить оценки)
Тест по теме «Воротник»
1. Из скольких деталей могут состоять воротники?
( ) из 1 ( ) из 2 ( ) из 3 ( ) из 4
2. Как называют воротник, состоящий из одного слоя ткани?
( ) одинарный ( ) одиночный ( ) единый
3. Как называются детали воротника, состоящие из двух слоёв ткани?
( ) верхний воротник ( ) внутренний воротник ( ) нижний воротник
( ) прокладка ( ) подкладка
4. Как называются детали воротника, состоящие из трёх слоёв ткани?
( ) подкладка ( ) верхний воротник ( ) средний воротник
( ) нижний воротник ( ) прокладка ( ) стойка
5. Какую мерку снимают для построения чертежа воротника?
( ) Сг1 ( ) Ош; ( ) Сш; ( ) Шп.
6. Укажите правильное направление долевой нити.
( ) ( )
7. Укажите в скобках номера выкроек, соответствующих названию фасонов.
( ) стойка;
( ) воротник на стойке;
( ) отложной воротник.
5. Укажите в скобках номера соответствующих срезов
( ) линия конца воротника
15