Конспект урока по технологии Обработка воротника (8 класс)
Конспект урока технологии
Тема:
«Обработка воротника»
1485900-10160
Честнейшина
Галина Алексеевна,
учитель технологии
г. Нарьян-Мар, сентябрь 2012 г
Тема: « Обработка воротника»
Цель: Обобщение знаний, умений, навыков при изучении темы «Блузка».
Задачи: 1. Научить обрабатывать воротник, совершенствовать умения по выполнению машинных швов.
2. Активизировать мыслительную деятельность, способствовать
формированию и развитию самостоятельности учащихся, развивать память при заучивании текста, глазомер, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать интерес к предмету через создание ситуации успеха.
Наглядность: готовое изделие, цветные иллюстрации, предметно
технологическая карта,
Оборудование: игольница, ручные иглы, ножницы, швейные нитки, швейная машина, карандаш.
Ход урока.
I. Организационный момент.1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы, цели урока.
II. Повторение.
III. Новый материал.
IV. Практическая часть.
V. Итог урока.
Тема «Обработка воротника»
I. Организационный момент.1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Объявление темы и цели урока.
II. Повторение.
Учитель: Сначала мы с вами повторим немного из истории возникновения блузки.
Соболева Л.: История блузки берет свое начало в Древней Греции с 14-13 века до н. э. Называли эту вещь "хитон" - напоминал он рубаху. И носили его древние греки на голое тело, но считали верхней одеждой.
Вылко Г.: Однако нательная одежда в виде туники, которая стала популярной в Древнем Риме, надолго закрепилась в качестве основной формы белья. При этом такая туника имеет мало чего общего с современной рубахой или блузкой. О том, чтобы различать мужское и женское нательное белье в то время речи даже не шло.
Вылко Н.: Первые упоминания о женском лифе в одежде появляются только в XIX веке. Именно тогда, вероятно, произошло разделение одежды на юбку и блузку. Однако повсеместного распространения такая форма одежды не получила. И только к концу XIX столетия женщины, наконец, стали носить блузы, которые становятся не только формой одежды, но и средством для подчеркивания женственности.
Белугина Л.: Стоит заметить, что за весь период своего существования блузки постоянно видоизменялись и усовершенствовались. В общем, модницам есть из чего выбрать. Это и блузка на резинке, блузка с булавками, блузка с одной большой пуговицей, блузка с декольте или же полностью закрытая.
Осташова М.: В этом сезоне блузка на резинке непременно должна быть в гардеробе каждой модницы. Ведь ее универсальность позволяет надеть блузку с брюками, юбками и шортами.
Учитель: Мы остановили свой выбор именно на такой блузке. Несколько уроков подряд мы изучали сведения о блузке. Повторим.
1. К каким изделиям по способу носки относят блузку? Почему?
- блузку относят к плечевым изделиям, т. к. она держится на плечах.
2. Какие ткани используют для пошива блузок?
- х/б, льняные, шёлковые.
3086100370205Вспомните свойства тканей. Какое слово лишнее?
Ученицам даются карточки.
(коррекционное упражнение)
Задание: Дорисуйте наполовину стёршиеся буквы и прочитайте слова:
3. Как можно отделать блузку?
- кружево, отделочная строчка, окантовочный шов, оборки, складки, вышивка
4. Какие основные детали имеет блузка?
- основные детали – перед и спинка
5. Если блузка имеет застёжку, как будут называться детали блузки?
-полочка правая, полочка левая
6. Для пошива блузки мы используем различные швы. Какие?
- стачной шов, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом
(коррекционное упражнение)
Задание: Расставьте выпавшие кусочки так, чтобы в сетке можно было отыскать 5 терминов, применяемых при выполнении машинных работ.
К доске вызывается ученица. Остальные помогают ей с места.
7. Какие мерки необходимо снять для построения чертежа блузки?
- одна ученица рассказывает, другая показывает на манекене
8. По какой мерке определяют размер изделия?
- по мерке полуобхвата груди.
Учитель: Мы построили с вами чертёж основы прямой блузки. И на этой основе создали новый фасон, т. е. произвели моделирование.
Куда мы переместили нагрудную вытачку?
- в срез горловины.
11. Как вы это сделали?
(к доске вызывается ученица и показывает)
Учитель: План работы мы с вами составляли, давайте, немного восстановим его в памяти.
Обработка плечевых и боковых срезов.
Обработка воротника.
Обработка среза горловины.
Обработка срезов пройм.
Обработка нижнего среза.
Утюжка изделия.
Ученицы составляют план в коллективной беседе.
Учитель: Что вы уже выполнили?
Ответ учениц: обработали плечевые и боковые срезы.
Учитель: Остановимся на втором пункте: обработка воротника.
Тема урока: «Обработка воротника»
III. Новая тема.
Воротниками обрабатывают вырез горловины блузок, платьев, халатов и других изделий.
Воротники могут состоять из одного слоя ткани. Их называют одинарными. Обычно воротники шьют из двух слоёв ткани. Детали таких воротников называют так: верхний воротник и нижний воротник. Между ними для большей плотности можно проложить прокладку.
Скажите, какие бывают воротники?
Как называют детали воротника, состоящего из двух слоёв ткани?
Физминутка.
IV. Практическая работа
1. Инструктаж по охране труда.
Беседа по вопросам:
- Какие инструменты, которые вы будете сегодня использовать, опасны?
- Где должны храниться иглы и где храните их вы?
- Как правильно подавать ножницы?
2. Объяснение учителя с практическим показом и с опорой на предметно-технологическую карту.
1. Определить лицевую и изнаночную сторону ткани.
2. Сложить ткань лицевой стороной внутрь;
3. Сметать детали, обтачать, ширина шва 5-7 мм. Срезать припуск на шов в углах воротника;
4. Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы, выметать шов, образуя со стороны нижнего воротника кант 1-2 мм.
5. Приутюжить воротник, удалить нитки строчек временного назначения.
Каждой ученице даётся карточка с графическим изображением обработки воротника.
137160075565
3. б) Повторение учащимися приёмов работы.
в) Выполнение практической работы.
В начале 2 урока отчёт о проделанной работе.
ФизминуткаV. Итог урока.1. Закрепление изученного материала:
- Понравился ли вам урок?
- Что для вас оказалось сложным?
- Что вы научились сегодня выполнять?
2. Анализ работ. Аргументация оценок.
Приложение
1. Определить лицевую и изнаночную сторону ткани.
2. Сложить ткань лицевой стороной внутрь;
3. Сметать детали, обтачать, ширина шва 5-7 мм. Срезать припуск на шов в углах воротника;
4. Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы, выметать шов, образуя со стороны нижнего воротника кант 1-2 мм.
5. Приутюжить воротник, удалить нитки строчек временного назначения.