Статья «Примерная психолого-педагогическая характеристика класса начальной школы»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»
.
Тема: «Примерная психолого-педагогическая характеристика
класса начальной школы»
Составитель: Ольга Яковлевна Крюкова
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
г. Новоуральск2016
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
…«…» КЛАССА.
(20… – 20… УЧЕБНЫЙ ГОД)
В классе обучается … учащихся: … девочек, … мальчиков.
Классный коллектив находится в стадии формирования. Лидером является – ______________, пользующийся авторитетом среди одноклассников.
____________ может организовать детей, что способствует сплочению коллектива, продвижению классных коллективных дел, настрою детей для работы в одном русле.
Дети идут на контакт, доброжелательны. В коллективе редко бывают конфликты и ссоры. При каких либо непониманиях, вопросы стараются решать беседой. Дети учатся договариваться друг с другом. Благотворное влияние на детей оказывают занятия, проводимые педагогами дополнительного образования.
В свободное время (во время отдыха) учащиеся играют в настольные игры, в шахматы, в шашки, ролевые игры, рисуют, конструируют, самостоятельно объединяются друг с другом в пары или группы. С интересом выполняют коллективно-творческие дела. Участвуют в школьных и городских конкурсах, занимая призовые места.
Все дети в классе с удовольствием выполняют данные им поручения. Поручения меняются, каждый учащийся сможет отвечать за различные дела.
Организация деятельности для развития учащихся, с учетом их особенностей, воспитательные задачи могут решаться через классные часы, познавательные игры, экскурсии, поездки в театры, прогулки в лес, соревнования и конкурсы, викторины и праздники. Сплочению коллектива способствуют и проведение классных мероприятий, совместно с родителями (родители выступают как организаторы и помощники), коллективные поездки, походы выходного дня.
Уважительное отношение педагогов к детям, дружеский настрой в классе между детьми – дают положительные результаты. Все учащиеся записаны в школьную библиотеку. Интересы к литературе разные - от сказок до энциклопедических изданий.
В процессе различных познавательно-развлекательных мероприятий учащиеся могут совершенствовать свою речь, пополнять словарь, автоматизировать звуки речи, а также развивать сенсорную, интеллектуальную и эмоционально-волевую сферу.
Дети знают правила поведения для учащихся. Большинство стараются их соблюдать, быть вежливыми, умеют себя вести в общественных местах.
Несколько робок ____________, ______________– часто не может сдержать эмоции, __________. ____________ импульсивны, могут обижаться, но отходчивы,
_________ – расторможен, не всегда может совладать с собой (требуется особое внимание ).
Уровень работоспособности и самостоятельности у учащихся в классе различен.
Формирование коллектива имеет положительную динамику.