Фрагмент урока по теме «Перенос слов. Слова из одного слога»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №6
УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»
Предмет: русский язык
Класс: 1
Фрагмент урока по теме «Перенос слов. Слова из одного слога»
(Элементы исследовательской деятельности на уроках русского языка)
Разработала: учитель высшей категории
Полякова Ольга Павловна
Нижегородская область, городской округ г.Выксам-н Гоголя д28/1
сайт: www.shkola6-vyksa.ru
МБОУ СШ №6
2017 г.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация к уроку.
Цель урока: продолжить работу над правилами переноса слов.
Задачи урока:
Решение проблемной ситуации с помощью поискового метода и метода наблюдения . Развитие познавательного интереса к предмету.
Обучение в сотрудничестве.
Предметные МетапредметныеЛичностные
Познавательные Регулятивные Коммуникативные Продолжить работу над правилами переноса слов Развивать познавательную активность, умение строить речевое высказывание, в поисковой деятельности помочь открыть новые знания о переносе односложных слов,рассуждать, строить предположения Формировать умение осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе Формировать умения работать в группе, излагать свои мысли, отстаивать свое мнение и считаться с мнением других. Формирование интереса к изучению русского языка, потребности к осуществлению исследовательской деятельности в познании русского языка
Постановка учебной задачи и ее решение.
-Ребята, с каким правилом переноса мы познакомились на прошлом уроке?
(Слова переносятся по слогам, одну букву нельзя отрывать от слова и переносить или оставлять на строке)
-Я предлагаю вам выполнить задание. Понаблюдать за словами.
Слайд: Окунь, поэт, утро, жизнь, песня, змея, Оля, Ольга, осы, елка, ели. -Найдите слова, которые нельзя переносить. Объясните, почему эти слова перенести нельзя?
-Как вам легче будет работать : по одному или в парах? ( Дети выбирают работу в парах, так как с переносом познакомились на прошлом уроке.)
Очень трудные слова можете пропустить.
- Что нужно сделать, чтобы перенести слово? (Разделить его на слоги, перенести по правилу)
Дети вместе обсуждают, выбирают, выписывают слова, пока не останавливаются на слове жизнь. (Кто-то спрашивает о том, как перенести это слово. Кто-то допускает ошибку и продолжает писать)
Проверка работы в парах фронтально.
Слайд (высвечиваются постепенно на экране).
Разбор слов. Каждое выписанное слово дети объясняют, почему его нельзя переносить.
Коллективно обсуждают, доказывают свое мнение. Что вызвало затруднение, почему?
Решение проблемной ситуации.
Все приходят к выводу, что со словом жизнь надо поступить также, как и с другими: разделить на слоги, в нем один слог, мы его оставим на строке, а переносить уже ничего не остается.
Итак, какой же вывод мы сделаем из своих наблюдений за словами?
(Слова переносятся по слогам. Переносить 1 букву или оставлять ее одну на строке нельзя, односложные слова не переносятся)Чтение правила в учебнике.
Далее идет работа по закреплению изученного материала.