Конспект занятия по развитию слухового восприятия в младшей группе детей с нарушениями слуха Различение звучания барабана ибубна
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению ( I год обучения).
Тема: Различение звучания барабана и бубна. Воспроизведение звукоподражаний.
Выполнила:
учитель – дефектолог
Смашнёва И.П.
Тема: Различение звучания барабана и бубна. Воспроизведение звукоподражаний.
Цели:
- учить выполнять движения фонетической ритмики одновременно с педагогом;
- учить воспроизводить звукоподражания;
- учить реагировать на неречевые сигналы без звукоусиливающей аппаратуры;
- учить различать звучание музыкальных игрушек (барабан – бубен) при выборе из 2-х с индивидуальными слуховыми аппаратами;
- побуждать к устному общению на занятии, исходя из произносительных возможностей ребёнка;
- воспитывать положительное отношение к занятию.
Словарь: привет, будем заниматься, будем слушать, будем говорить, наушники, надень аппараты, делай так, телефон, собака, кошка, барабан, бубен, камешки, возьми барабан, возьми бубен, играй, слушай, повернись, убери, хорошо, молодец, пока.
План занятия.
Орг. Момент.
Обучение произношению
- фонетическая ритмика
- воспроизведение звукоподражаний
3. Развитие слухового восприятия
- выработка условно-двигательной реакции на звук
- различение звучания музыкальных игрушек.
4. Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Орг. момент.
[привет]
[будем заниматься]
[будем слушать]
[будем говорить]
[наушники] где? Вот.
[надень наушники] Ребёнок надевает наушники
экран[ па – па - па] па – па – па
Обучение произношению.
- Фонетическая ритмика.
[встань]
[делай так]
А______________А____________ Ребёнок выполняет движения
О____________ О_______________ и произносит звуки
А____________ О_______________
А____________ О_______________
Вот [телефон] Алло_____ Ребёнок в микрофон Алло____
- Воспроизведение звукоподражаний
[сядь] Будем говорить
- тук – тук – тук Кто там?
Показывает игрушку собака [Собака] Собака
Привет Привет
- тук – тук – тук Кто там?
Показывает игрушку кошка [кошка] Кошка
Привет Привет
АВ – АВ – АВ движения рукой повторяет звукоподражания
МЯУ – МЯУ – МЯУ
АВ – АВ – АВ
МЯУ – МЯУ – МЯУ
[говорили]
3. Развитие слухового восприятия
- выработка условно-двигательной реакции на звук
[сними наушники] На звук барабана ребёнок перекладывает
[будем слушать] камешки
[барабан] тут [камешки] тут
- различение звучания музыкальных игрушек (барабан – бубен) с аппаратами.
[надень аппараты]
[встань]
[барабан] где? Вот.
[бубен] где? Вот.
[Возьми барабан]
[играй] Ребёнок берёт барабан и играет
Учитель марширует на месте и стучит пальцами
[Возьми бубен]
[играй] Ребёнок берёт бубен и играет
Учитель марширует на месте
[Молодец] [слушай]
Учитель играет на барабане и бубне Ребёнок совершает движения
[повернись] тоже самое на слух
[слушали]
[убери барабан][убери бубен] ребёнок убирает игрушки
4. Подведение итогов занятия.
[занимались]
[слушали]
[говорили]
[молодец]
[пока] Пока.
Анализ занятия.
Индивидуальное занятие проводилось с воспитанницей группы Гуковой Ариной, возраст 2 года 3 месяца. Детский сад она посещает с сентября 2013 года. Диагноз – сенсоневральная глухота слева, имплантирована справа. Ребёнок из слышащей семьи. Имплантирована в 11 месяцев.
Цели:
- учить выполнять движения фонетической ритмики одновременно с педагогом;
- учить воспроизводить звукоподражания;
- учить реагировать на неречевые сигналы без звукоусиливающей аппаратуры;
- учить различать звучание музыкальных игрушек (барабан – бубен) при выборе из 2-х с индивидуальными слуховыми аппаратами;
- побуждать к устному общению на занятии, исходя из произносительных возможностей ребёнка;
- воспитывать положительное отношение к занятию.
Занятие прошло в хорошем темпе. Ребёнку был предложен разнообразный материал. Дозировано и к месту использовался наглядный материал (таблички, игрушки, музыкальные игрушки). Весь дидактический материал оформлен эстетично, это очень важно, потому что восприятие окружающего мира у детей с нарушенным слухом идёт через зрительный анализатор.
На занятии были использованы следующие виды речевой деятельности:
подражание;
сопряжено – отражённое проговаривание;
фонетическая ритмика.
Очень понравилась эмоционально окрашенная речь педагога на занятии, это было образцом для ребёнка. Она на протяжении всего занятия старалась подражать речи учителя – дефектолога.
Итог:
1) условно-двигательная реакция выработана на слухо – зрительной основе;
2) различаечт звучание муз. игрушек при выборе из 2 – х;
3) продолжить работу по различению муз . игрушек на слух, и условно-двигательную реакцию на слух с последующим увеличением расстояния
Я считаю что цели и задачи, поставленные педагогом на занятии, были решены полностью.