Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Парк аттракционов моей мечты»
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта
урока изобразительного искусства,
проведённого 19.05.15 г. во 2 «А» классе в МБОУ СОШ г.Зернограда
студенткой ГБОУ СПО РО «ЗернПК»
Колесниковой Светланой Андреевной
Учитель: Боженко Елена Владимировна
Методист: Федорцова Елена Степановна
______________
(подпись)
Зерноград
2015
Тема урока: «Парк аттракционов моей мечты».
Класс: 2 "А"
Цель: изобразить парк аттракционов своей мечта; развить творческие способности, познакомить с понятием и видами аттракционов.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов:
Познакомить детей с понятием "аттракцион"; научить изображать его на бумаге;
Учить детей соотносить реальные и сказочные образы;
Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность и развитие своих творческих способностей.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Развивать основу мыслительной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению;
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно-следственных связей.
Направленные на достижение личностных результатов:
Формирование уважительного отношения к иному мнению;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Развитие навыков, сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных условиях.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: альбом, карандаши, кисточка, краски, вода.
Материалы для учителя: готовое изображение аттракциона, презентация, видеоролики.
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
(формируемые на данном этапе урока)
1.
Этап мотивации (самоопределения) 1. Организует психологический настрой, проверяет готовность учащихся к уроку.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
- Здравствуйте, меня зовут Светлана Андреевна, и урок изобразительного искусства сегодня проведу у вас я. 1. Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
- Здравствуйте!
Личностные :
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
2.
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений 1. Читает стихотворение.
2. Просит определить тему урока.
- Ребята, посмотрите на экран, давайте прочитаем четверостишие.
- Вам знакомы эти строки?
- Где вы их слышали?
- О чём говорится в этом четверостишие?
- Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
1. Слушают четверостишие.
2. Определяют тему урока.
- Карусель, карусель начинает рассказ.
Это сказки, песни и веселье!
Карусель, карусель — это радость для нас,
Прокатись на нашей карусели!
-Да
- В мультике
- О карусели
- Карусель (аттракцион)
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознанное произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
3.
Этап открытия нового знания
1. Задаёт вопросы об аттракционах.
2. Рассказывает об аттракционах.
3. Повторяет ТБ на аттракционах.
- А кто мне скажет, что такое карусель?
Карусель — аттракцион, представляющий из себя вращающуюся платформу, на которой установлены (либо подвешены к крыше, либо прикреплены к центральной стойке) сиденья, сделанные чаще всего в виде лошадок, автомобильчиков и других животных или транспортных средств.
- Какие аттракционы вы знаете?
- Вы любите ходить в парк и кататься на аттракционах?
- Замечательно! Ребята, мы с вами тоже сегодня отправимся в парк развлечений, где увидим множество аттракционов.
-Но, прежде чем мы с вами отправимся, давайте повторим технику безопасности. Как нужно вести себя на аттракционах?
- Итак, мы хорошо знаем технику безопасности и теперь без опаски можем прокатиться.
(видеоролик)
1. Отвечают на вопросы учителя.
2. Слушают об аттракционах.
3. Повторяют ТБ на аттракционах.
Дают свои ответы
Дают свои ответы
- Да
Ваша одежда и обувь должны быть удобными, не сковывающими движений.
болтающиеся пояса и завязки на одежде, чересчур длинные шнурки на ботинках, большие банты на девичьих головках потенциально опасны для катающихся детей. Случайно развязавшись во время вращения и раскачивания, они могут зацепиться за что-нибудь и стать причиной несчастного случая. То же самое касается и длинных кос у девочек, а также мобильных телефонов, висящих на длинных шейных шнурах.
Во время катания шлепанцы, слишком свободные туфли, ботинки или босоножки могут слететь с ног .
В парках работают кафе и передвижные лотки с различными вкусностями, позволяющие при необходимости подкрепиться и попить. Делая перерыв на перекус, не переедайте, особенно перед самой посадкой на аттракцион.
Перед катанием нужно пристегивать ремни безопасности, в руках ничего не должно быть лишнего, нельзя есть или жевать жвачку во время катания.
(видеоролик)
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
4. Физминутка 1. Проводит физминутку, выполняет упражнения вместе с детьми.
- Ребята, мы с вами устали и чтобы нам немного отдохнуть, к нам пришли давно известные вам герои одного мультфильма, которые тоже любят карусели, они и помогут нам немного размяться. 1. Повторяют движения за учителем.
(Повторяют движения за учителем) 5. Этап самостоятельной работы 1. Спрашивает какие понадобятся материалы для выполнения работы.
2. Проводит технику безопасности.
3. В процессе выполнения аппликации педагог помогает ребятам советом, направляет, подсказывает.
- А вы хотите сами придумать аттракцион?
- Тогда сегодня мы будем фантазировать, придумывать, создавать, изображать (показать образец аттракциона).
– А что нам для этого понадобится?
– Но прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила техники безопасности. Какие правила будем соблюдать?
- Замечательно, теперь вы можете приступить к работе. Используйте свою фантазию, воображение. Не забывайте о правилах, которые мы повторили перед выполнением работы. 1. Определяют материалы для выполнения работы.
2. Вспоминают технику безопасности.
3. Выполняют работу самостоятельно, принимают советы учителя.
- Да
- альбом, карандаши, кисточка, краски, вода.
- не вставать с места, не крутиться, не махать кисточкой и красками, на столе должен быть порядок, краски закрывать.
(выполняют работу) Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее время;
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные: формирование понятий данной темы: вставка, заливка, увеличение, уменьшение рисунка; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке 1. Организует выставку работ по рядам.
2. Задает вопросы.
3. Проводит рефлексию.
4. Прощается с детьми.
Организация выставки.
Первый ряд, выходите к доске, расскажите нам о своих аттракционах! Второй ряд! Третий ряд!
-У нас получился целый парк развлечений.
- Ребята, а каким видом деятельности мы занимались?
- Мы добились своей цели? Мы справились с работой?
- А благодаря чему у нас получилась такая красивая коллективная работа?
- Вам понравился урок?
Давайте посмотрим, насколько он вам запомнился. Если всё было понятно, то поднимите руки вверх домиком. Если были затруднения и ваше настроение от этого стало хуже, то задержите руки перед собой на уровне груди. Если же совсем было не интересно, то положите руки на парту.
Спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать. 1. Организуют выставку работ по рядам.
2. Отвечают на вопросы.
3. Проводят рефлексию.
4. Прощаются с учителем.
- Да, у нас всё получилось
- Каждый из нас старался, чтобы получилось красиво и аккуратно
(Дают свои ответы)
(Прощаются с учителем) Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.