Презентация: Мнемотаблица для артикуляции звука Р
Мнемотаблица для артикуляции звука Р
Работая на логопункте я столкнулась с проблемой заинтересованности детей в моих занятиях. Видя быструю утомляемость, я нашла новые подходы к подготовке речевого аппарата. При подготовке мышц речевого аппарата к постановке звуков, я стала использовать метод мнемотехники. Таблицы артикуляции звуков разработала сама. Все упражнения давала в игровой форме, дети с удовольствием выполняют такие упражнения, у них вызывает желание всё больше повторять их.
Артикуляционная гимнастика стала для детей не утомительным занятием, а воплощением их идей. Потому что при составлении мнемотаблиц, я выбирала картинки вместе с детьми и вставляла их в таблицы. За основу в своей работе использую Т.А. Ткаченко и сенсорно-графические схемы В.К. Воробьёвой. Так же пользуюсь при автоматизации и дифференциации звуков методическими разработками Омельченко Л.В.
Некоторые схемы я беру за основу но изменяю и совершенствую их.
Все артикуляционные упражнения выполняются перед зеркалом с предложенными самими детьми комплексом мнемомоделей. Хотелось бы отметить, что дети с удовольствием работают по мнемотаблицам. Большинство детей на логопункте заучивают стихотворение наизусть, пока «рисуют» его. Поэтому чем раньше будем учить детей используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как чистая грамматически правильно оформленная связная речь является показателем умственных способностей ребенка готовности его к школьному обучению.
Учитель-логопед: Кучукбаева Л.Н.