ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ЛЕКЦИИ
ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ
МДК.02.01. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ
Раздел ПМ 1. Осуществление лечебно-диагностических вмешательств в терапии, фтизиатрии, дерматовенерологии, гериатрии, неврологии и психиатрии
Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА
Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 3
(базовый уровень)
Купино
2017
Рассмотрена на заседании
предметно - цикловой методической комиссии
______________________________________________
Протокол____ от___________________2017________ г.
Председатель ______________ /__________________/
Автор - составитель: преподаватель ПМ. 02. Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах Романькова Надежда Сергеевна
Пояснительная записка
к методической разработке ПМ. 02. Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах по теме: Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта
Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования знаний и умений по теме: Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта, в ходе теоретического занятия студенты закрепляют полученные знания. Используются следующие формы работы: индивидуальная работа, самостоятельная работа.
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемыми к структуре, содержанию и результатам освоения профессионального модуля «Участие в лечебно диагностическом и реабилитационном процессах», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности 34.02.01 Сестринское дело среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен:
знать:
З. 1 - причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;
З. 2- пути введения лекарственных препаратов;
З. 3- виды, формы и методы реабилитации;
З. 4- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
ПК 2.1 - Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств;
ПК 2.2 - Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;
ПК 2.3 - Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами;
ПК 2.4 - Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использованиями;
ПК 2.5 - Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса;
ПК 2.6 - Вести утвержденную медицинскую документацию;
Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Фронтальный опрос» (приложение№1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Самостоятельная работа студентов» (приложение№3), «Физкультминутка» (приложение №4), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№5), Подведение итогов (приложение №6), Вопросы для самоподготовки, домашнее задание (приложение №7)
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема занятия Организация и оказание сестринской помощи при заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта
Тип занятия: лекция
Место проведения кабинет
Продолжительность проведения занятия 90 минут
Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.
Цели занятия:
1. Образовательная: После изучения темы студент должен знать причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организация и оказание сестринской помощи при гепатитах. Пути введения лекарственных средств. ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6;
2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.
3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8). Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности (ОК 12). Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4), принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3), организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество (ОК2).
Требования ФГОС к уровню подготовки студента: студент должен знать:
Причины, клинические проявления, возможные осложнение, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;
Пути введения лекарственных препаратов;
Виды, формы и методы реабилитации;
Вести утверждённую медицинскую документацию;
Осуществлять реабилитационные мероприятия;
Правила использования аппараты, оборудования, изделий медицинского назначения;
ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств;
ПК 2.2Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;
ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами;
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использованиями;
ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса;
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.
Междисциплинарная интеграция:
Обеспечивающие: Анатомия и физиология человека, ПМ. 01. МДК. 01.01. Здоровый человек и его окружение, Основы патологии, Фармакология, Психология, Основы микробиологии и иммунологии, Гигиена и экология человека, Основы латинского языка с медицинской терминологией
Обеспечиваемые: ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий, ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
Внутри дисциплинарные связи: Осуществление сестринской помощи при заболеваниях органов дыхания, Осуществление сестринской помощи при заболевании органов кровообращения, Осуществление сестринской помощи пациентам при заболеваниях почек.
Методическое обеспечение занятия: Вопросы для входного контроля знаний, содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, алгоритмы выполнения манипуляций
Внеаудиторная работа: конспект лекции, Э.В. Смолева., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи Серия «Медицина для вас», Ростов-на-Дону, «Феникс» Работа с текстом учебника. Оформление глоссария по теме.
Перечень литературы:
Основная: Э.В. Смолева., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи Серия «Медицина для вас», Ростов-на-Дону, «Феникс»
Дополнительная: Т. П. Обуховец., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: ПРАКТИКУМ. Издание – 3. Ростов – на – Дону «Феникс».
Ход занятия
Основные этапы
занятия. Коды формируемых
компетенций Ориентировочное время Содержание этапа. Методическое обоснование
1. Организационный момент
Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность 2 мин. Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию
2. Мотивация учебной деятельности. Целевая установка. ОК 1.
Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста 3 мин.
Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.
3. Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1)
Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию 15 мин. Использование активных форм опроса с указанием цели:
-фронтальный опрос с целью определения уровня знаний
-индивидуальный опрос
4. Изложение нового материала (приложение №2)
Цель - выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию 45 мин
Словесный, (вербальный) метод обучения.
5. Методические указания к проведению самостоятельной работы по выполнению ОК.2.
Цель: организовать студентов для самостоятельной работы 2 мин Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы:
6. Самостоятельная работа студентов (приложение №3) ОК.2. ОК. 3, ОК.4.
Цель: организовать студентов для самостоятельной работы 10 мин. Выполнение студентами заданий в рабочей тетради.
7. Физкультминутка
(приложение №4) ОК. 13.
Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей 3 мин Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.
8. Осмысление и систематизация полученных знаний
(приложение №5)
Цель: систематизировать и закрепить полученные знания и умения 5 мин. Закрепление материала.
9. Подведение итогов (приложение №6)
3 мин. Обсуждаются итоги самостоятельной работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.
10. Задание на дом мин. Внеаудиторная работа: конспект лекции, работа с учебным текстом, электронных пособий. Смолева - Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи стр. 335-344. Оформление глоссария по теме.
Всего 90 мин
Приложение №1
Фронтальный опрос
Что может спровоцировать возникновение желчнокаменной болезни?
Образование камней в желчном пузыре происходит в результате?
Первые настораживающие признаки, по которым можно заподозрить желчнокаменную болезнь?
Уход за пациентом при остром приступе ЖКБ?
Какие могут возникнуть осложнения при желчнокаменной болезни?
Приложение №2
Изложение материала
Гепатиты
Гепатит — это общее название острых и хронических воспалительных заболеваний печени, носящих диффузный (распространенный, а не очаговый) характер.
Разные виды гепатитов отличаются друг от друга разными способами заражения, скоростью прогрессирования, выраженностью клинических проявлений, способами лечения и прогнозом для пациента.
Для гепатитов характерен специфический комплекс симптомов, которые, в зависимости от вида заболевания, могут проявляться сильнее других.Основные симптомы
Основные симптомы любого гепатита:
Желтуха. Это наиболее частый симптом заболевания, обусловлен попаданием в кровь билирубина из-за повреждения печени. Циркулируя в ней, он попадает в разные органы и ткани организма, придавая им желтушную окраску, поэтому больные гепатитом имеют желтый оттенок кожи, склер глаз, ногтей и слизистых оболочек во рту и других органах.
Боль в правом подреберье. Так как воспалительный процесс увеличивает печень в размерах, она начинает растягивать капсулу, в которой находится. Капсула хорошо иннервируется, и при ее растяжении возникает боль, носящая как тупой и длительный, так и приступообразный характер.
Снижение общего состояния организма. Температура, головные боли, головокружения, расстройства пищеварения, сонливость и вялость – следствия интоксикации организма билирубином.
Острые и хронические гепатиты
Клиническая форма – это характер течения заболевания у пациента. Гепатиты могут протекать остро и хронически.
Острая форма чаще всего возникает при вирусном поражении печени, а также при отравлении различными ядами. Состояние больных острыми формами различных гепатитов стремительно ухудшается, а основные симптомы развиваются быстро. Прогноз при данной форме течения болезни чаще всего благоприятный (кроме случаев перехода острой формы в хроническую), так как ее легче диагностировать и проще лечить.
Хроническая форма – это продолжение развития острого гепатита, который вылечить не удалось, или самостоятельно возникшее заболевание печени (например, вследствие хронического отравления алкоголем при алкоголизме). Механизм развития заболевания в такой форме – постепенное замещение клеток печени соединительной тканью. Из-за того, что клинически он проявляется слабее, протекает медленнее, и может оставаться не диагностированным вплоть до развития цирроза печени, он хуже поддается лечению, и имеет более серьезный прогноз.
Виды гепатитов
Гепатиты А, B, C, D, E, F, G называются также вирусными гепатитами.
Этиология, патогенез, клиника, особенности сестринского ухода
Вирусный гепатит «А» (или болезнь Боткина) - острое инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом. Для него характерно преимущественное поражение печени, клинически оно проявляется интоксикацией и желтушностью (желтое окрашивание кожи и слизистых покровов).
Возбудитель - вирус гепатита А. Вирус обладает исключительной устойчивостью во внешней среде. При низких температурах может сохраняться в течение нескольких лет, при комнатной температуре в течение нескольких недель и только при кипячении в течение 5 минут погибает. Вирус гепатита А характеризуется чрезвычайно высокой заразительностью для человека. Для возникновения болезни теоретически достаточно всего одной вирусной частицы.
Источником инфекции при этом заболевании является человек, выделяющий вирус с фекалиями и мочой в окружающую среду.
Инкубационный период от 7 до 50 дней.
Первые признаки заболевания - это снижение аппетита, быстрая утомляемость. Иногда заболевание начинается в виде острой респираторной инфекции.
Период основных проявлений: боли в животе, тошнота, иногда рвота, тяжесть в подложечной области, правом подреберье, отрыжка, реже становится мочеиспускание. Моча приобретает темный цвет, а испражнения зачастую обесцвечиваются. Возникает желтушность сначала слизистой глаз, а позднее лица, туловища, рук и ног.
Однако вирусный гепатит может протекать и без желтушной формы. Такие больные – самые опасные, поскольку они долгое время остаются не выявленными и распространяют инфекцию. Характерный симптом без желтушного периода - снижение аппетита, доходящее до полного отвращения к пище (чаще днем и вечером), повышается (до тошноты) чувствительность к табачному дыму, а также к другим запахам.
Механизм передачи – фекально - оральный.
Пути передачи: водный, пищевой и контактно-бытовой. Последний особенно распространен среди детей. Это объясняется тем, что дети часто берут что-нибудь в рот (пальцы, игрушки).
Госпитализация обязательна. Для полного выздоровления больному требуется до 12 месяцев.
Современная система мероприятий по предупреждению заболеваемости ВГА организована в большинстве развитых стран мира (в т.ч. в РБ), основывается преимущественно на современной вакцинопрофилактике.
Особенности сестринского ухода:
1.Снизить активность пациента до уровня, который будет отвечать уровню его энергии. Обеспечить комфортность постельного режима.
2.Контроль за соблюдением пациентом диеты №5. Если у пациента отсутствует аппетит, то следует заменить три объемных приема пищи маленькими, но частыми.
3.Поскольку в большинстве случаев тошнота и потеря аппетита не беспокоят до вечера, следует давать большую порцию утром и меньшую поздно вечером.
4. Обеспечить употребление достаточного количества жидкости (не менее 2-х литров в день), чтобы избежать обезвоживания.
5. Контролировать зуд кожи. Применять бенадрил или хлор-трименол.
6. Ежедневное сестринское обследование, выявление проблем пациента и решение их путём выполнения независимых сестринских вмешательств.
Гепатит. В
Заболевание также вызывается вирусом семейства Hepadnaviridae. В зависимости от состояния иммунитета человека, заболевание может протекать в острой или хронической форме.
Пути передачи: через кровь и физиологические жидкости, например, при половом контакте, от больной матери к ребенку во время родов или заражение плода во время беременности. Также возможно заражение при переливании крови, использовании недоброкачественно дезинфицированных хирургических или стоматологических инструментов.
Гепатит. С
В свою очередь, он имеет 11 подвидов, которые отличаются набором генов вируса-возбудителя. В связи с этим, на данный момент, эффективной вакцины против заболевания не существует. Среди всех вирусных гепатитов, гепатит С – наиболее тяжелая форма, которая предрасполагает к хроническому течению болезни. Самые распространенные способы заражения – при переливании инфицированной крови, использовании хирургического и стоматологического инструментария, при беспорядочных половых контактах. Лечение гепатита С – наиболее дорогостоящее среди других видов болезни.
Гепатит D
Вызывается дельта-вирусом. Для него характерно обширное поражение печени с развернутой клинической симптоматикой, тяжелым течением и длительным лечением. Заражение происходит при попадании вируса в кровь. Чаще всего протекает в острой форме, вероятность перехода процесса в хронический – менее 3%.
Гепатит Е
По течению и механизму передачи похож на гепатит А, но для него также характерен способ передачи через кровь. Особенность данного вида – способность провоцировать молниеносные формы, при которых возможна гибель больного в течение менее чем 10 дней.
Гепатит F
В отличие от предыдущих форм гепатитов, возбудители которых найдены и идентифицированы, возбудитель гепатита F остается неизвестным (возможно, это не один, а несколько вирусов), также, как и способ заражения. Предполагается, что группа риска по данному виду – аналогична группе риска при гепатите С, то есть вирусы передаются только через кровь.
Гепатит G
Предположительно вызывается более чем 3-мя видами вирусов, которые передаются через кровь, но на данный момент связь с возникновением гепатита не установлена. Это значит, что неизвестно – вызывает ли вирус гепатит, или просто активизируется при гепатитах, вызванных другими вирусами.
Невирусные гепатиты
Гепатит может развиваться не только вследствие разрушения клеток печени вирусами, но и при других состояниях. Ниже приведены основные виды гепатитов, являющихся осложнениями других заболеваний.
Токсический гепатит – при интоксикациях различными ядами, алкоголем, химическими веществами.
Лучевой гепатит – как одно из проявлений лучевой болезни (при воздействии ионизирующего излучения – радиации).
Аутоиммунный гепатит – вследствие аутоиммунных заболеваний, например системной красной Волчанке, системном васкулите и др.
Диагностика гепатита и точное установление вида заболевания проводится на основании данных следующих исследований:
Лабораторное исследование крови на антитела к вирусам гепатита. В некоторых случаях его нужно проводить 2 раза, так как результаты могут быть ложноположительными или ложноотрицательными. Кроме этого, проводится анализ крови на т.н. печеночные пробы – показатели деятельности печени.
ПЦР (полимеразная цепная реакция) – проводится для определения вируса в крови и его чувствительности к лекарствам.
На основании результатов делается вывод о групповой принадлежности вируса, и назначается наиболее подходящее лечение.
Лечение гепатитов – многокомпонентное. В его состав входит:
Терапия противовирусными препаратами, направленная на уничтожение конкретного возбудителя. Чувствительность вируса к лекарствам определяется во время диагностики. В большинстве случаев применяют специфические интерфероны.
Защитная или гепатопротекторная – направленная на защиту клеток печени от повреждений вирусом и противовирусными средствами, которые также, могут разрушать гепатоциты.
Общеукрепляющая, направленная на мобилизацию сил организма, включает в себя витаминотерапию и укрепляющую иммунную систему средства.
Приложение№3
Тест - контроль
1. Диета при заболеваниях печени предполагает
а) вариант с пониженной калорийностью
б) основной вариант стандартной
в) вариант с пониженным количеством белка
г) вариант с повышенным количеством белка
2. Из рациона питания пациентов с заболеваниями печени исключают
а) жареное мясо
б) кисломолочные блюда
в) фрукты
г) пшеничный хлеб
3.Симптом цирроза печени
а) боль в правом подреберье
б) слабость, повышение АД
в) сухость кожи
г) повышение аппетита
4.Фактор риска хронического гепатита и цирроза печени
а) ожирение
б) инфицирование вирусами гепатита В
в) гиподинамия
г) низкий уровень жизни
5. Диагностическое значение при заболеваниях печени имеет взятие крови на
а) определение группы
б) посев на гемо культуру
в) ВИЧ
г) биохимический анализ
6.Для выяснения этиологии заболевания печени м/с возьмет у пациента кровь на
а) общий анализ
б) реакцию Вассерманав) маркеры вирусного гепатита
г) определение иммунного статуса
7.Заболевание, при котором отмечаются "сосудистые звездочки" на верхней части туловища, желтуха, асцит
а) гастрит
б) холецистит
в) цирроз печени
г) энтерит
8.Для диагностики гепатита наиболее информативно проведение
а) рентгенографии желудка
б) фиброгастроскопиив) УЗИ органов брюшной полости
г) ректороманоскопии9.Подготовка пациента к абдоминальной пункции
а) промывание желудка
б) очистительная клизма
в) сифонная клизма
г) опорожнение мочевого пузыря
10.Осложнения при циррозе печени
а) пищеводное кровотечение
б) кишечное кровотечение
в) печеночная кома
г) все перечисленное
Эталон ответов
1. б
2. а
3. а
4. б
5. г
6. в
7. в
8. в
9. г
10. г
Система оценивания
90 % правильных ответов – 5 баллов
80 % правильных ответов – 4 балла
70 % правильных ответов – 3 балла
60 % и менее правильных ответов – 2 балла
Приложение №4
Физкультминутка
И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.
И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.
И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.
И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.
И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.
Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.
Приложение №5
Задание
Дополните правильный ответ:
Механизм передачи вируса Гепатита А ___________
Гепатит D вызывается__________________________
Источник инфекции при гепатите А_______________
Диета при заболевании печени №_________________
Диагностика-взятие крови на_____________________
Эталон ответов
Фекально-оральный
Дельта-вирус
Человек
№5
Биохимический анализ крови
Система оценивания
При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю - выставляется 0 баллов. Максимальное количество-5 баллов.
Оценивание осуществляется по критерию
5- правильных ответов -5 баллов
4- правильных ответов -4 балла
3- правильных ответов -3 балла
2 и менее правильных ответов -2 балла
Приложение №6
Подведение итогов
Оценочный лист
ФИО Внешний вид Активность Дополнить правильный ответ Тест-контроль
Студент полностью готов к занятию (халат чистый, глаженный, сменная обувь). «+ 1» балл
Студент небрежен (грязный и мятый халат). «- 1» балл
Студент четко, активно работает, аккуратно выполняет задания и делает записи в лекционной тетради «+ 1» балл
Студент не внимателен, отвлекается, ведет посторонние разговоры, делает небрежные записи в лекционной тетради «- 1» балл
5- правильных ответов -5 баллов
4- правильных ответов
-4 балла
3- правильных ответов
-3 балла
2 и менее правильных ответов -2 балла 90 % правильных ответов – 5 баллов
80 % правильных ответов – 4 балла
70 % правильных ответов – 3 балла
60 % и менее правильных ответов – 2 балла
.
Соответствие баллов по пятибалльной системе оценки результатов
12-10 баллов 5 (отлично)
9 баллов 4 (хорошо)
8 баллов 3 (удовлетворительно)
Приложение №7
Вопросы для самоподготовки, домашнее задание
Классификация хронического гепатита?
Как происходит инфицирование вирусом гепатита D?
Как происходит инфицирование вирусом гепатита С?
Какие проводят лабораторные исследования при гепатитах?
Как подготовить пациента к инструментальным видам исследования при гепатитах?
Профилактика хронического гепатита?