Конспект урока по русскому языку на тему Весёлый марафон (5 класс)
Русский язык. 5а класс
Урок № 41(5-й урок по теме раздела). Дата урока: 15.01.15 г.
Тема урока: «Весёлый марафон».
Тип урока: урок проверки, оценки, коррекции знаний, умений и навыков.
Вид урока: нестандартный урок, урок – смотр знаний.
Цели урока:
Образовательная:
проверка степени усвоения программного материала по разделу «Домашние животные и птицы»;
формирование коммуникативных навыков на основе понимания изучаемого материала.
Коррекционно -развивающая:
коррекция познавательной деятельности и речи;
содействие развитию речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков.
Воспитательная:
воспитание мотивации учащихся к учебной деятельности;
интереса к чтению.
Задачи урока:
Обучающие:
активизировать и уточнить словарь, повторить и закрепить, проверить знания учащихся о домашних животных и птицах;
формировать умения учащихся практически употреблять в речи слова-предметы, признаки и действия в составе простого предложения;
добиваться орфоэпически правильного произношения звуков
Коррекционно-развивающие:
корригировать внимание, слуховое и зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании;
корригировать мышление, память, воображение через специальные игры, на основе упражнений на анализ, синтез, сравнение;
развивать чувство темпа и ритма, речевую реакцию, наблюдательность.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к животным и птицам;
способствовать у учащихся чувства коллективизма, доброты, взаимовыручки
Здоровьесберегающие:
развивать и корригировать: мелкую и общую моторику, артикуляционный аппарат;
учить приёмам восстановления сил, снятия напряжения;
воспитывать правильное речевое дыхание.
Интегративная связь: мир вокруг, казахский язык, математика, рисование, физкультура.
Словарь урока: активизация ранее изученной лексики на тему «Домашние животные и птицы».
Оборудование урока: компьютерная установка, мультимедийная презентация.
Наглядный материал: карточки для игры «Расшифруй слово», индивидуальные карточки, шары.
СТРУКТУРА УРОКА
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Актуализация опорных знаний и умений.
Коррекция и закрепление.
Проверка знаний и умений.
VI. Итог урока
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
1. Мобилизующее начало урока.
Проверка готовности к началу урока. Взаимное приветствие.
2. Психологический настрой. Игра «Волшебные шары».
Учитель и ученики по кругу передают друг другу шар, улыбаются и говорят хорошие пожелания.
3. Оздоровительная минутка.
Дыхательная гимнастика. Упражнение «Петух».Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 4-5 раз.
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Повторяй за мной».
Отработка произношения гласных звуков русского алфавита с интонацией грусти и радости
И-Ы-У
Э-О-А
Е-Ё-Ю-Я
II. Сообщение темы и цели урока
Введение в тему урока. Речевая разминка.
Игра на внимание «Да - нет». Приём «Мозговой штурм».
Вам вопросы я задам.
Вы друг другу помогайте,Хором громко отвечайте!
Если вы согласны со мной, то говорите хором ДА, если нет – НЕТ.
- Корова мяукает? /нет
- Корова мычит, а кошка мяукает? /да
-Петух кукарекает? /да
-Утка кудахчет?/нет
-Утка крякает?/да
2. Вступительная беседа.
-Как их можно назвать одним словом?
- Какие это животные и птицы?
- Почему этих животных называют домашними?
-Где живут эти животные?
- Кто ухаживает за ними?- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?
3. Объявление темы и цели.
-Правильно, о домашних животных и птицах.
- Ребята, сегодня наш урок будет необычным. Домашние животные и птицы сами пришли к нам в гости. Они предлагают поиграть в «Весёлый марафон» и утверждают, что те задания, которые они нам приготовили, мы ни за что не отгадаем и не выполним. Ну, что, ребята, принимаем их предложение?
-Покажем, на что мы способны? А в конце урока вас ждёт сюрприз.
Оздоровительная минутка. Пальчиковая гимнастика.
Упражнения: «восьмёрки», щелчки, хлопки, др4. Оформление тетрадей. /СЛАЙД
-Спишите с доски в тетрадь чисто и аккуратно.
Пятнадцатое января
Пятница
Классная работа
III. Актуализация опорных знаний. /СЛАЙД
Отгадайте загадку. Кто к нам первый пришёл в гости на урок?
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. /Собака.
-Скажите слово по –казахски./Собака – Ит.
Итак, у нас в гостях собака. Она предлагает вам такое задание.
Упражнение «Слог. Звук. Буква». Звукобуквенный анализ.
-Разделите хлопками слово собака на слоги.
-Сколько слогов в слове собака? /3слога.
-Какой первый слог в слове? /СО.
- Какой первый звук в слоге СО?/ Звук [С]
- А буква? / буква С (ЭС)
-Звук [ С] гласный или согласный?/согласный.
-Дайте кличку нашей гостье/варианты детей.
Минутка чистописания. Упражнение «Спиши».
-Спишите с доски в тетрадь чисто и аккуратно. / СЛАЙД
Сс Сс СС СС со со – ба - каЭ - то со – ба - ка Лай - ка.
-Как собака Лайка голос подаёт?/гавкает.
4-й тип. гр. выполняет инд. задание.
-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием Лайки.
Упражнение «Угадай, чей голос?»
Прослушивание МП3 записи. Петух.
Угадайте, кто это кукарекает?
-Скажите слово петух по –казахски./Петух - Әтеш.
Петя-петушок подготовил для вас игру «У кого кто?».
Игра «У кого кто?». /СЛАЙД
Назвать детёнышей домашних животных. Отвечать следует хором.
У кошки/ котята У собаки/щенок
У козы - козлёнок У овцы - ягнёнок
У лошади - жеребёнок У кролика – крольчонок.
У коровы - телёнок У утки - утята
У гуся - гусята У курицы - цыплята.
Игра «Расшифруй слово». Работа по карточкам.
Среди цифр спряталось слово. Расшифруйте слово. Прочитайте.
7 К8О5Ш9К4А3
-Кто же следующий гость? /СЛАЙД
-Дайте кличку кошке/ Мурка
-Как кошка Мурка голос подаёт?/мяукает.
-Скажите слово кошка по –казахски./Кошка – Мысық.
-Кошка Мурка подготовила для вас новую физминутку.Оздоровительная минутка.
Физминутка.
- Отдохнем? Встаньте, пожалуйста! Повторяйте за мной!
Коровёнка – муки-муки,/пальчиками показать рожки, покачать головой из стороны в сторону.
Поросёнок – хрюки-хрюки, /руки сложить у носа в кулачки, покрутить кулачки.
Индюшонок –фалды-балды,/руки опустить, повороты плечами попеременно.
Уточка – тата-тата, /вытянуть руки вперёд, выполнять упражнение «Змейка».
Курочка по зёрнышкам –кудах –тах-тах! /наклон вперёд, постучать пальчиками по полу.
IV. Коррекция и закрепление.
-Кто же ещё у нас сегодня в гостях? СЛАЙД.
-Как звали курочку, которая снесла золотое яйцо? Из какой сказки?
-Как Курочка Ряба голос подаёт?/ ко-ко-ко-Скажите слово курица по –казахски./Курица –тауық.
Упражнение «Составь предложения». Приём мнемотехники. Конструирование 3-х словных предложений по мнемотаблице./СЛАЙД.
Курочка Ряба подготовила для вас интересное задание. Нужно по картинкам составить предложения по образцу.
Учитель: Это овца. Овца даёт мясо и шерсть.
Ученики: Это курица. Курица даёт мясо и яйца.
Это корова. Корова даёт молоко и мясо.
-Приносят ли эти домашние животные и птицы пользу?
-Ребята, их ещё можно назвать полезные животные.
-Молодцы, ребята! И с заданием Курочки Рябы вы хорошо справились.
Оздоровительная минутка. Офтальмологическая гимнастика.
- Вытяните руки вперед. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторить 4 раза.
Проверка понимания. ./СЛАЙД.Игра «Найди слово».
Среди букв спряталось слово. Надо найти его и прочитать.
РБ ЮК Ф
О С Л И К
Ь Ъ ПЦЯ
-Ребята, так кто же ещё пришёл к нам в гости? /Ослик.
Нашего гостя зовут ослик ИА, как в мультфильме.
-Скажите слово ослик по-казахски. /Ослик - есек.
-Как ослик голос подаёт?/ И-А-А-А
Ослик ИА подготовил для каждого из вас занимательные задания, которые вы должны выполнить самостоятельно.
Упражнение «Не ошибись!»
Самостоятельная работа. Проверка работ.
Итог занятия.
Подведение итогов.
-Ребята, о ком мы сегодня на уроке говорили?
–Кто побывал у нас в гостях?
-Какие задания для вас были трудными?
-В какие игры вам понравилось играть больше всего?
Рефлексия. Упражнение. «Аплодисменты» Учитель с детьми стоят в кругу. Учитель говорит: «Вы сегодня отлично поработали, и мне хочется похлопать вам. Учитель выбирает одного ученика из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ученик тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с учителем. Второму ученику аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ученику аплодирует весь класс.
Сюрпризный момент (Сладости).
Комментирование оценок.