Аналитическая справка-отчет о работе кружка «Веселый язычок»
Аналитическая справка-отчет о работе
кружка «Веселый язычок» для детей 3 лет
в 2014-2015 учебном году.
Руководитель - учитель-логопед Колясева Т.А.
Дополнительный кружок «Веселый язычок» проводился с ноября по май с детьми 3 лет. Проводились подгрупповые занятия (11-13 детей) с логопедом один раз в неделю. Продолжительность – 15 минут.
Основная цель программы кружка это развитие и совершенствование моторики органов артикуляции, повышение уровня речевого развития ребенка.
Теоретико-методологической базой послужили работы Р.Е. Левиной, М.В. Ипполитовой, Е.М. Мастюковой, Е.В. Колесниковой, Т.В. Рожковой, В.Н. Черняковой, Е. М. Косиновой, В.Н. Костыгиной.
Занятия носили комплексный характер и были направлены на развитие различных сторон речевой деятельности ребенка.
Занятия включали в себя:
Артикуляционную гимнастику
Упражнения для развития мелкой моторики рук
Упражнения по развитию фонематического и речевого внимания, фонематического слуха и восприятия.
Упражнения, направленные на формирование правильного (диафрагмального) дыхания, фонопедические упражнения.
ФизминуткаВ начале года (ноябрь) записано 11 детей, в конце (май) – 13.
В результате проведенной работы большинство детей:
Освоили базовые артикуляционные упражнения: «Лопатка», Иголочка», «Хоботок», «Заборчик», «Качели», «Часики», «Вкусное варенье», «Чистим зубки», «Лошадка», «Шарик» - 89%. Правильно и четко произносят гласные звуки А, О, У, Ы, И. Правильно и четко произносят согласные звуки М-Мь, Б-Бь, П-Пь, Т-Ть, Д-Дь, Н-Нь.
Умеют произносить слова с различной громкостью: тихо, умеренно, громко, шепотом
Выполняют динамические упражнения для пальцев и кистей рук. Возникали проблемы в выполнении статических упражнений для пальцев рук.
Трудности в заучивании и воспроизведении загадок, коротких четверостиший.
На наших занятиях детям было интересно, все с удовольствием занимались. Родители были довольны результатами и предложили продолжить занятия в следующем году.
На основании апробации программы, в 2015-2016 учебном году необходимо уделить внимание следующим вопросам.
Для повышения результативности дополнить нетрадиционными формами выполнения артикуляционной гимнастики.
Практика показала необходимость включения статических упражнений для пальцев рук, материала для заучивания.