Локальный акт «Положение о порядке ведения классного журнала и оценивания учебных достижений обучающихся по английский языку»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Далековская средняя школа» муниципального образования
Черноморский район Республики Крым
«РАССМОТРЕНО»
Руководитель МО
_______ Э.З.Абдураманова
Протокол №
от «___» ___________2015 г. «СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
______ Л.У.Арабджиева
«___»______________ 2015 г. «УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
______ Е.В. Ворошилова Протокол №
«___» ______________2015 г.
Локальный акт
«Положение о порядке ведения классного журнала и оценивания
учебных достижений обучающихся по английский языку»
Локальный акт составлен на основе методических рекомендаций по ведению класс-ных журналов учащихся 1-11(12) классов общеобразовательных организаций ( Прило-жение к письму Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 № 01-14/2013) и методических рекомендаций об особенностях преподавания иностранных языков в общеобразовательных учреждениях Республики Крым в 2015– 2016 учебном году
Все записи в журнале ведутся на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык.
На правой стороне страницы журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя, составленным на основе нормативных документов Министерства образования РФ. Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке. Общую тему, над которой ведется работа, рекомендуется указывать один раз. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных работ.
Помимо темы обязательно указываем одну из основных учебных задач урока по аспектам языка (лексика, грамматика) или видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо), его содержание. Таким образом, работа учащихся над темой фиксируется поэтапно. Обучение видам речевой деятельности и грамматике следует оформлять в следующей последовательности: формирование, развитие, совершенствование, контроль. Обратите внимание, что в старшей школе все основные навыки уже сформированы, поэтому запись «формирование» может встречаться лишь эпизодически на фоне отдельных грамматических и лексических реалий.
В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например: «Повторить ..; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.». Кроме того, в ряде случаев домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать эссе, сочинение, сказку и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания. При записи тем «Повторение», «Домашнее чтение» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.
Например:
10.10. Здоровый образ жизни. Развитие связных высказываний с опорой на прочитанный аутентичный текст. Упр.2стр.3 выучить слова наизусть
12.10. Режим труда и отдыха. Аудирование с выборочным пониманием значимой информации в тексте. Упр.6стр.8 отвечать на вопросы
14.10. Сбалансированное питание. Совершенствование навыков использования модальных глаголов и их эквивалентов must/haveto,shall,should. Упр.5стр.10 составить план
Основными видами оценивания по иностранному языку являются текущее, промежуточное (четверть, полугодие), годовое и итоговая государственная аттестация.
Оценки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Запрещается выставлять оценки задним числом. Оценки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей» (локальный школьный акт, принимается решением заседания школьного методобъединения). В каждой учебной четверти рекомендовано провести текущий контроль одного из четырех видов речевой деятельности (чтение – 1четверть, аудирование – 2 четверть, говорение – 3 четверть, письмо - 4 четверть), а также тематический (модульный) контроль. Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. Количество тематических (модульных) контролей в течение четверти определено автором учебников.
В журнале делается такая запись:
15.09. Школьные принадлежности. Чтение.
25.09. Моя школа. Тематический контроль.
Оценка за четверть выставляется на основе всех тематических(модульных) контролей и с учётом текущего контроля по виду речевой деятельности.
Два раза в год (в декабре и мае) осуществляется проверка всех четырёх видов речевой деятельности. Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно.
В журнале делается такая запись:
15.12
Контроль письма 17.12
Контроль аудирования19.12.
Контроль говорения 23.12
Контроль
чтения II четверть
Материал для контроля по видам речевой деятельности рекомендовано брать за полугодие.
Оценка за каждую учебную четверть выставляются учителем после записи даты последнего урока по предмету в четверти без пропуска клетки. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.) Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок. Пропуски клеток не допускаются. Годовая отметка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом отметок за последнюю четверть (полугодие). Пересмотр и исправление отметок за четверть (полугодие), год не допускается.
Количество заполненных клеток слева должно соответствовать такому же количеству строк для записей тем уроков справа. Числа и названия месяцев также должны строго совпадать.
Для выполнения всех видов учебных работ по иностранному языку учащимся рекомендуется иметь тетради:
– с первого года обучения (2 класс) – 2 тетради (в линию, в косую), одна из которых может быть на печатной основе;
– для выполнения тематических, итоговых, контрольных работ тетради не требуются.
При проверке работ по иностранному языку в начальной школе (2-4 классы) учитель исправляет ошибки и пишет сверху правильный вариант слова, выражения и т.д.. Тетради в которых выполняются классные и домашние работы проверяются после каждого урока у всех учащихся с выставлением отметок.
       В 5-9 классах тетради проверяются один раз в неделю.
       В 10-11 классах в тетрадях проверяются наиболее значимые работы, но с таким расчетом, чтобы один раз в месяц проверялись работы всех учащихся.
Словари проверяются один раз в четверть . Учитель исправляет ошибки и ставит подпись и дату проверки.
Ведение тетради (ежемесячно) выставляется в рабочих тетрадях обучающихся ;в журнале данный вид работы с ученическими тетрадями не фиксируется. Руководителем школьного методобъединения социально-гуманитарного цикла осуществляется ежемесячный контроль и отражается в справке о проверке тетрадей один раз в четверть.
  
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Далековская средняя школа» муниципального образования
Черноморский район Республики Крым
«РАССМОТРЕНО»
Руководитель МО
_______ Э.З.Абдураманова
Протокол №
от «___» ___________2015 г. «СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР
______Л.У.Арабджиева
«___»______________ 2015 г. «УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
_______ Е.В. Ворошилова Протокол №
«___» ______________2015 г.
Локальный акт
«Положение о порядке ведения классного журнала и оценивания
учебных достижений обучающихся по русскому языку и литературе»
Локальный акт составлен на основе методических рекомендаций по ведению класс-ных журналов учащихся 1-11(12) классов общеобразовательных организаций ( Прило-жение к письму Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 № 01-14/2013) и методических рекомендаций для общеобразовательных организаций Республики Крым о преподавании русского языка и литературы в 2014-2015,2015– 2016 учебных годах.
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для всех учителей школы согласно правилам.
1. Все записи в классном журнале должны вестись четко, аккуратно, шариковой ручкой черного цвета на русском языке.
2. На левой стороне журнала записывается месяц и дата проведения урока. Если уроки сдвоены, то ставится две даты.
3. На правой стороне журнала записывается число и тема пройденного на уроке материала. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно.
4. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и программе по предмету.
5. Перед записью тем уроков по внеклассному чтению следует писать сокращенно «Вн. чт.», развитию речи – «Р.р.».
6. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных работ. Например: Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
7. При заполнении графы «Что пройдено на уроке» не следует делать записи общего характера (не раскрывающие целеполагание урока).
На правой стороне развернутого листа учитель обязан также проставить дату проведения урока арабскими цифрами (например, 09.12. или 12.03.), записать тему, изученную на уроке, и задание на дом. Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке.
Образец
Неправильная запись Правильная запись
М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» Особенности композиции романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
И.А.Бунин. Рассказ «Чистый понедельник» Тема любви в рассказе И.А.Бунина «Чистый понедельник»
Сочинение Сочинение по творчеству И.С.Тургенева
Прилагательное Имя прилагательное как часть речи
8. Запрещается пропускать клеточку (клетки) перед выставлением отметок за четверть, полугодие и год.
9. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. При написании домашнего сочинения оценка за работу выставляется в отдельные колонки(«содержание» и «грамотность») после числа, когда ребятам было дано задание «написать домашнее сочинение». В графе «Домашнее задание» делается соответствующая запись.
10. Оценки за диктант, изложение и сочинение выставляются в две колонке (5 4, 3 3). Первая оценка выставляется за диктант, вторая – за грамматическое задание (при наличии). При выставлении отметки за сочинение и изложение первая отметка выставляется за содержание, вторая – за грамотность.
МЕСЯЦ 09 09 09 09 10 10 10 10 10 10 10 10 11
№ п/п ЧИСЛО
Список учащихся 01 … 23 Наизусть 24 01 Содержание Грамотность 03 … 16 18 Грамотность 20 … 28 I четверть 02
1. Быков Игорь 4 4 4 4 4 4 5 н4 2. Ванина Елена 4 3 5 5 5 3 4 5 4 4 3. Гурин Илья н5 4 3 5 3 4 3 4 11. Обе оценки за сочинение по литературе, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются в две колонки в классном журнале на страницах по литературе и учитываются при выставлении итоговой отметки по литературе. Так же в отдельную колонку выставляются отметки за чтение стихотворений наизусть и учитываются при выставлении итоговых отметок.
12. Изложение и сочинение по развитию речи записывается следующим образом:
Р.р. Изложение с элементами сочинения по теме: «…».Если работа над изложением (сочинением) велась два урока, то запись необходимо оформить так:
Р.р. №1. Подготовка к написанию сочинения по творчеству поэтов серебряного века.
Р.р. №2.Написание сочинения по творчеству поэтов серебряного века.
13. В случае выставления ошибочной отметки необходимо:
- исправить отметку, то есть зачеркнуть и рядом поставить правильную;
- сделать запись на этой странице, после всех имеющихся записей, типа:
02.09.14. Иванова Ирина - отметка «3» (три) подпись педагога и печать образовательной организации.
14. Не рекомендуется на листе выставления отметок делать записи типа «контрольная работа», «словарный диктант» и т.д., а также название тем и разделов над датами уроков. По проведенным контрольным работам, экскурсиям, урокам повторения и закрепления следует точно указывать тему.
Образец:
Контрольная работа (диктант) по теме: _____________(указать тему);
Обучающее (контрольное) изложение (сочинение) по теме: __________ (указать тему);
15. Педагог-предметник обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке. В случае оценивания знаний обучающегося «2» (двумя баллами) и «1» (одним баллом), учитель должен (по возможности) опросить его в 2-3 - дневный срок и зафиксировать отметку в журнале.
16. В конце года на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически» и заверяет это личной подписью. Делается запись:
Программа выполнена. (Подпись учителя) или Не пройдены следующие темы…(Подпись учителя).
Образец заполнения страницы журнала по русскому языку и литературе – Приложение 3.
ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК ЗА КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Неудовлетворительный результат контрольной, проверочной, итоговой работы учащегося, отраженный в журнале учета успеваемости класса, в обязательном порядке должен иметь следствием дополнительную работу с учеником, включающую консультацию по неосвоенному материалу и повторную работу, что отражается в журнале успеваемости класса оценкой, выставленной рядом с первой неудовлетворительной отметкой. Материалы повторной работы сдаются в учебную часть. При выставлении четвертной, полугодовой оценки учащегося учитывается его успешность на протяжении всего периода подлежащего аттестации. Итоговая контрольная работа не может быть поводом к снижению итоговой оценки учащегося за четверть или полугодие
ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ИТОГОВЫХ ОЦЕНОК
За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщённом виде все стороны подготовки ученика по русскому языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности.
Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при её определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки.
Однако для того чтобы стимулировать серьёзное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых оценок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.
При выведении итоговой оценки преимущественное значение придаётся оценкам, отражающим степень владения навыками (орфографическими, пунктуационными, речевыми). Поэтому итоговая оценка за грамотность не может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных диктантов, сочинений, изложений за орфографическую, пунктуационную, речевую грамотность оценивались баллом «2» или «1».
Отметка за четверть, полугодие может быть выставлена ученику при наличии у него не менее трех отметок за четверть и пять за полугодие. Отметка за четверть не может быть выставлена ученику по одной или двум отметкам, за исключением случаев длительной болезни. Ученик не имеющий или имеющий одну отметку и пропустивший ¾ учебного времени по предмету считается не аттестованным.
Количество и назначение ученических тетрадей
Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
Предмет 5-9 классы 10-11 классы
Русский язык - 2 рабочие тетради,
- 1 тетрадь для контрольных работ. - 1 рабочая тетрадь;
- 1 тетрадь для контрольных работ.
Литература - 1 рабочая тетрадь,
- 1 тетрадь для контрольных работ. - 1 рабочая тетрадь,
- 1 тетрадь для контрольных работ.
Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК.
В тетради для контрольных работ выполняются:
контрольные диктанты;
контрольные словарные диктанты;
контрольные изложения;
контрольные сочинения.
Работа над ошибками выполняется в этой же тетради.
Тетради для контрольных работ по русскому языку, литературе хранятся в течение всего учебного года в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.
Оптимальная периодичность проверки тетрадей учащихся, в которых выполняются классные и домашние работы по русскому языку и литературе
Русский язык
5 класс после каждого урока у всех учеников
6 класс первое полугодие – после каждого урока у всех учеников,
второе полугодие – после каждого урока у слабых учеников, а у сильных – наиболее значимые по своей важности, но не менее 1 раза в неделю у всех учащихся7-9 класс после каждого урока у слабых учеников, а у сильных – наиболее значимые по своей важности, но не менее 1 раза в неделю у всех учащихся10-11 класс после каждого урока у слабых учеников, выборочно, наиболее важные работы, но не реже одного раза в месяц у всех учащихся
Литература
5-8 класс 1 раз в неделю - у слабых учеников, выборочно; не реже одного раза в месяц у всех учащихся
9-11 класс не реже одного раза в месяц у всех учащихся
Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.
Оценка за ведение тетради по русскому языку и литературе выставляется один раз в месяц у всех учащихся.
Сроки проверки контрольных и самостоятельных работ
Вид работы Срок проверки
Диктант (5-11 класс) к следующему уроку
Изложение и сочинение
(5-8 класс) в течение 5 дней
Изложение и сочинение
(9-11 класс) в течение 8-10 дней
Контрольное тестирование к следующему уроку
Ведение тетради (ежемесячно) выставляется в рабочих тетрадях обучающихся ;в журнале данный вид работы с ученическими тетрадями не фиксируется. Руководителем школьного методобъединения социально-гуманитарного цикла осуществляется ежемесячный контроль и отражается в справке о проверке тетрадей один раз в четверть.