Локальный акт о внеурочной деятельности в рамках введения ФГОСОО 
Рассмотрено 	Утверждаю:
На методическом совете                                                                                       Директор гимназии:
Протокол №________                                                                                           _______ Р.А.Исламов
От «______»_______ 201____года
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности учащихся на ступени основного  общего образования  в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №3 п.г.т.Актюбинский» 
Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 № 03-255 «О введении  федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования»  
Общие положения
1.1. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО понимается   образовательная   деятельность, осуществляемая  в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного  общего образования, прежде всего, личностных и метапредметных,   реализацию индивидуальных потребностей учащихся.  
 1.2.      Внеурочная деятельность  в школе  объединяет все виды деятельности учащихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно решение задач воспитания и социализации, и реализуется  в различных формах: кружки, секции, проекты, исследования, экскурсии, олимпиады, конкурсы, соревнования,  КТД и т.д.
1.3.  Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных представителей), рекомендаций педагогов.
1.4. Внеурочная деятельность организуется на принципах субъективности,  организации  совместной деятельности детей и взрослых; обогащения, усиления, углубления детского развития;  обязательной результативности каждого вида деятельности;  мотивированности любых видов деятельности и форм работы;  нравственного обогащения используемых видов и форм  деятельности;  учета  возрастных особенностей при подборе видов деятельности, форм, методов, приемов воспитательной работы; добровольности и заинтересованности обучающихся; системности;целостности;  непрерывности и преемственности процесса образования и воспитания;  системно-деятельностного подхода; взаимодействия и координации всех образовательных  и социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детей  разного уровня социализации
 1.5. Модель организации внеурочной деятельности  определяется ее  целями и задачами, а также материально-техническими, кадровыми и другими  условиями образовательного учреждения.
2. Цель и задачи внеурочной деятельности
2.1. Цель внеурочной деятельности-  создание условий для всестороннего развития личности обучающихся; их успешной социализации
 2.2. Задачи внеурочной деятельности:
Реализация индивидуальных потребностей учащихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий и других активных форм, направленных на  их развитие;
создание условий для развития познавательной активности   обучающихся в избранной сфере внеурочной деятельности; 
развитие  творческого потенциала обучающихся в различных видах и сферах внеурочной деятельности:  предметно-продуктивной, метапредметной, творческой, спортивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции  «становиться лучше»;
приобщение обучающихся к  школьным традициям, деятельности детских общественных и творческих организаций, экологических и т.п.;
развитие у обучающихся  опыта самостоятельной креативной  деятельности;
развития  у обучающихся опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
создание условий  для расширения рамок общения  обучающихся с социумом;
Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
3.1. Внеурочная деятельность в школе организуется  по направлениям развития личности в соответствии с требованиями ФГОС ООО: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное.   Данные направления  являются содержательным ориентиром для выбора форм  и  видов деятельности  обучающихся, основанием для разработки программ внеурочной деятельности. Каждое направление имеет свои целевые установки. 
3.2. Внеурочная деятельность в школе представлена следующими видами деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное творчество, социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность), трудовая  деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, краеведческая деятельность. 
3.3. Внеурочная деятельность представлена в различных формах:  экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества,  олимпиады, соревнования, поисковые исследования, общественно полезные практики и т.д.  
3.4. Охват всех видов  и направлений деятельности не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов учащихся в соответствии с основной образовательной программой .
Организация внеурочной деятельности
4.1.Внеурочная  деятельность  реализуется через внутришкольную систему дополнительного образования (на основе рабочих программ внеурочной деятельности, программ дополнительного образования), деятельность классных  руководителей  (в рамках разработанных и утвержденных  программ: программы духовно-нравственного развития и воспитания, программы формирования ценностного отношения к здоровью и экологической культуры; других воспитательных  программ  и проектов, разработанных классными руководителями ), деятельности педагогов-предметников и  других педагогических работников школы  (заместителей директора по ВР, УР, педагога - организатора, библиотекаря) в рамках разработанных и утвержденных воспитательных   программ); через кружки и секции учреждений дополнительного образования поселка,  учреждений  культуры   и спорта,  через  систему мероприятий других заинтересованных организаций, выступающих ближайшими партнерами школы в организации внеурочной деятельности обучающихся.
4.2.Внеурочная деятельность может быть организована на базе учреждений дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта).
4.3.Рабочие  программы внеурочной деятельности  и программы дополнительного образования разрабатываются педагогами школы  и утверждаются директором. 
4.4. Рабочие программы внеурочной деятельности  и программы дополнительного образования могут быть различных типов: комплексные, тематические, ориентированные на достижение результатов, по конкретным видам внеурочной деятельности, индивидуальные и т.д.
4.5. Порядок смены видов и форм  внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет ОУ.
4.6. На внеурочную деятельность в неделю отводится  до 10 часов на класс
4.7. Учет занятий по программам внеурочной деятельности  и программам дополнительного образования осуществляется  Журналах внеурочной деятельности и кружковой работы.  
Положение действительно до внесения изменений.
Заголовок 115