Локальный акт Положение о рабочем журнале учителя 1 класса
Утверждаю Принято педагогическим
Директор МБОУ «Средняя советом протокол № 2 от28.10. 2011г. общеобразовательная школа №10»
______________ И.А.БодроваПоложение
о ведении рабочего журнала учителя
1.Цели и задачи.
1.1.Установление единых требований к системе оценки достижения планируемых результатов по ведению рабочего журнала.
1.2.Организация комплексной подготовки к оценке результатов образования.
1.3.Фиксирование информации о динамике развития ученика.
2.Общие положения.
2.1.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
2.2.Рабочий журнал является школьным нормативным документом. Ведение рабочего журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.
2.3. К ведению журналов допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе.
2.4. Учитель обязан систематически проводить диагностику уровня сформированности предметных умений, личностных и метапредметных универсальных учебных действий
3. Формы и методы оценки обучающихся по ФГОС.
3.1.Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения.
3.2. Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).
3.3. Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.
3.4. «Портфель достижений» - обязательный компонент определения итоговой оценки в Основной образовательной программе, дополняющей Федеральный государственный образовательный стандарт.
«Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
3.5. Структура «Портфеля достижений»:
- показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);
- показатели метапредметных результатов;
- показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).
3.6. Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель же раз в четверть, полгода пополняет лишь небольшую обязательную часть (после проверочных) работ.
3.7. При переходе в другую школу Портфолио выдается ученику.
4. Система оценки результатов ФГОС.
4.1. Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе)
4.2. Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет, что она завышена или занижена.
4.3. Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).
4.4..Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.
Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик:
4.4.1 таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов - литературное чтение (1-4 кл.), русский язык (1-4 кл.), математика (1-4 кл.), окружающий мир (1-4 кл.);
4.4.2 таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: регулятивные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), познавательные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), коммуникативные универсальные учебные действия (1-2 кл., 3-4 кл.);
4.4.3 таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов (1-2 кл., 3-4 кл.).
4.5. В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию:
- учитель у себя в таблице результатов ставит «+», цветовое обозначение , % усвоения знаний и формирования УУД.
- для родителей формируются таблицы с показателями освоения программного материала-
ла: «с» - сформировано умение.
- ученик у себя в дневнике закрашивает кружок или ставит шкалу самооценки. В последующих классах при появлении балльных отметок правило используется целиком: отметка может быть поставлена не за «общую активность», не за отдельные реплики, а только за самостоятельное решение учеником учебной задачи.
5. Контроль и хранение.
5.1. В обязанности классного руководителя входит контроль за ежедневным хранением рабочего журнала в отведённом для этого в классном кабинете специальном месте.
5.2.Рабочий журнал хранится четыре года, пока длится обучение ребенка.