урок изуения нового материала в 6 классе по теме изучение строения семян




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Строение семян однодольных и двудольных растений.




ФИО (полностью)
Евдокимова Светлана Васильевна


Место работы
МКОУ Большереченская СОШ


Должность
Учитель


Предмет
Биология


Класс
6


Тема и номер урока в теме
Строение и многообразие покрытосеменных растений.
Урок №1,2..


Базовый учебник
Многообразие покрытосеменных растений.В.В.Пасечник.6 класс.


8.Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений.
9. Задачи урока:
развить знания учащихся о строении семени на
основе изучения особенностей строения семян одно-
дольных, двудольных растений
-расширить знания учащихся о значении семян в жизни растений, преимуществах семян в
жизни растений, преимуществах семян перед спорами.
продолжить формирование у учащихся умений лабораторных исследований.

Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся могут назвать особеннос-
ти строения семян однодольных, двудольных растений.
Метапредметные: развиваются навыки выпол-
нения лабораторной работы по инструктивной кар-
точке и оформления ее результа тов, умение вы де-
лять существенные признаки строения.
Личностные: формируется познавательный мо-
тив на основе интереса к изучению новых для уча-
щихся объектов.
Основные понятия урока: однодольные;двудольные, семя-
доли; эндосперм; зародыш; околоплодник; зерновка.
Деятельность учащихся: выполнение лабора-
торной работы по инструктивной карточке и оформ-
ление ее результатов, работа с текстом и иллюстра-
циями учебника, сотрудничество с учащимися клас-
са при обсуждении,работа на компьютере.
10.Тип урока: изучение нового материала

11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.
12.Необходимое техническое оборудование: компьютеры у каждого ученика; проектор и компьютер у учителя.




Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7

1
Организацион-
ный момент.
Актуализация.

Определение цели, задач урока. Словесная мотивация (рассказ).
Создание благоприятной атмосферы урока.

Формулируют цель, задачи
урока.
2 мин

2
Ход урока.
Изучение нового материала.

Презентация.
·
(ЭОР 1)

Фронтальная работа с классом.
Знакомятся со строением
семян однодольных и
двудольных растений. Значение семян.

Самостоятельно
15 мин

3
Индивидуальная работа (самостоятельная).


Раздача лабораторного оборудования и материала.
Лабораторная работа (рассмотрение, изучение семян)
Демонстрация таблицы» Строение семени» (ЭОР 2)

Организует, направляет .Приёмы: логические
(анализ, сравнение, обобщение)
самостоятельная работа учащихся.
работают в паре.
Оформляют лабораторную работу в рабочих тетрадях, делают выводы.
15 мин

4
Первичная проверка понимания изученного.

Вопрос-ответ в мультимедийном виде (ЭОР 3)

Отвечают на вопросы.
Работают с новыми понятиями.

6 мин

5
Итог урока.
Обобщение.



















Подведение итогов. Рефлексия
Организует беседу с классом по вопросам:
1.Достигли ли вы цели урока?
2.Что было главным на уроке?
3.Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?
4. Что нового вы узнали?
5.Что было интересным?
6. Чему научились?




5 мин


6
Д/З
П. 18
Комментарий учителя.
Записывают в дневник.
Заложить семена на проращивание.
2 мин.




Приложение к плану-конспекту урока
Строение семян однодольных, двудольных растений. Значение семян.

Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
«Внешнее и внутреннее строение семян»
информационный
презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
(ЭОР 1)

2
"Органы цветковых растений: Семя"
практический
Практические задания (инструктивные карточки)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
(ЭОР 2)

3
«Семя и его строение»
контрольный
тест
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
(ЭОР 3)




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315