Урок. 3 класс. Тема: Деление в случаях вида 48:2, 480:2, 480:20. Путешествие по Казахстану.
Класс: 3 класс.
Предмет: Математика.
Дата: 27.02.14 г.
Преподаватель: Құсаин Мақпал Сатпекқызы.
Тема: «Деление в случаях вида 48:2, 480:2, 480:20». «Путешествие по Казахстану».
ЦЕЛИ УРОКА:
Формировать знание и умение выполнять внетабличное деление рациональным способом; закрепить умение решать задачи изученных видов.
Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки;
Создать эмоциональный и психологический климат в классе, для восприятия учебного материала.
МЕТОДЫ: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение.
ФОРМЫ РАБОТЫ: коллективная, индивидуальная, парная дифференцированная, поисковая.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: лесенка успеха, карта Казахстана, изображение поезда, ИКТ, конвертики с заданиями.
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: фонограмма "Маленькая страна", песня С. Мусалимова «Здравствуй столица…».
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
А) Психологический настрой под звуки фонограммы песни "Маленькая страна"
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А сейчас я хочу пригласить вас вместе с гостями в путешествие по стране "Казахстан" Вы ведь все очень любите нашу страну. Ну как согласны?
Для того чтобы сесть в поезд и отправиться в путь, нам нужно выполнить задания в конвертике №1.
2.Устный счет. «Путь из Алматы до Талдыкоргана». Конверт №1.
«Математический диктант»
1. Результаты вычислений запиши в строку:
1. Произведение чисел 16 и 5 равно ... .
2. Частное чисел 96 и 6 равно ....
3. Во сколько раз число 14 меньше числа 84?
4. Увеличь число 27 в 3 раза.
5. Уменьши число 85 в 5 раз.
У человека 1 сердце, а у осьминога на 2 больше. Сколько сердец у осьминога?
У планеты Марс 2 спутника, а у планеты Венера на 2 спутника меньше. - Сколько спутников у Венеры?
Решение:
80, 16, 6, 81, 17, 7, 82, 18, 8, 3 сердца, нет спутника.
3.Работа над новым материалом. «Путь из Талдыкоргана до Усть-Каменогорска». Конверт №2.
№1 на стр. 31.
При устном объяснении должны быть четко выделены следующие моменты:
Заменяем делимое суммой разрядных слагаемых;
Пользуясь правилом деления суммы на число, делим сначала десятки, а затем единицы, полученные результаты складываем.
Объяснение учителя.
- Представляю число 48 в виде суммы разрядных слагаемых 40 и 8. Затем разделю каждое из этих слагаемых на 2 и полученные результаты сложу.
48:2=(40+8):2=40:2+8:2=20+4=24.
При делении двузначного числа на однозначное применим лишь в том случае, если на данное число делится и число десятков в делимом, и число единиц.
Работа у доски.
№2 на стр. 31.
Вычисли с устным объяснением.
1 - ряд2 - ряддополнительно
46:2=2336:3=1286:2=43
880:4=220630:3=210770:7=110
880:40=22630:30=21770:70=11
4.Работа над пройденным материалом. «Путь из Усть-Каменогорска до Семея». Конверт №3.
345+х=800 900-у=289х-487=31
Физминутка. (танцевальная физминутка).
5.Решение задач. «Путь из Семея до Павлодара». Конверт №4.
№4 на стр. 32.
Для спортивного зала купили 6 больших мячей, заплатив за них 720 тенге, и 8 маленьких, заплатив за них 240 тенге. Сколько стоил один большой мяч? Сколько стоил один маленький мяч?
6.Игра «Магазин спортивных товаров».«Путь из Павлодара до Астаны». Конверт №5.
Работа по картинкам из «Волшебной коробочки».
Ребята, вы должны достать карточки, тех вещей, которые вы хотели бы купить.
И ответить на вопросы:
Сколько нужно заплатить за вашу покупку?
Сколько сдачи с 500 тенге вы получите?
Какие товары вы смогли бы купить на 600 тенге?
7.Рефлексия. Конверт №6.
Тест по электронному учебнику.
-А что мы сегодня нового узнали?
-Что повторили?
Оценивание.
«Лесенка успеха»
Зеленая ступенька – «5»
Синяя ступенька – «4»
Красная ступенька – «3»
Домашнее задание.
№7 (3 столбик).
Итог урока
Вот и подходит к завершению наше путешествие по нашей великой стране Казахстану. На уроке вы работали дружно. Слаженно и организованно. Показали, что учебный материал в целом вами усвоен. Спасибо за урок.
Тест
1. Выбери запись, соответствующую произведению: 7*5
7+7+7+7+7
7+7+7+14
7+7+7+7+8
2. Выбери верную запись: первый множитель 4, второй множитель 7, произведение чисел равно 28.
7*4=28
4*7=28
28:7=4
3. Выбери число в 2 раза меньше 66:
64
33
132
4. Частное от деления 90 на 6 уменьшили в 3 раза:
6
3
5
5. 16 увеличь в 100 раз.
160
1600
16000
6. Отцу 35 лет, сын в 7 раз моложе (меньше). Сколько лет сыну?
7 лет
6 лет
5 лет
7. Выбери пример, где порядок действий расставили верно:
58:2+(140-105:5)=
48:3+(240-75:5)=
75:3+(140-90):2=
8. Выбери, где деление с остатком выполнено верно:
76:8=9 (ост. 5)
39:4=9 (ост.3)
59:6=8 (ост.7)
9. Найди соответствующую запись: делимое 54, делитель 9, частное 6.
54:6=9
54:9=6
9*6=54
10. Выбери пример, соответствующий проверке: 7*8+4.
56:8
60:8
64:8
Самоанализ урока математики в 3 классе
Учитель начальных классов Құсаин Мақпал Сатпекқызы
Тема: «Деление в случаях вида 48:2, 480:2, 480:20». «Путешествие по Казахстану».
ЦЕЛИ УРОКА:
Формировать знание и умение выполнять внетабличное деление рациональным способом; закрепить умение решать задачи изученных видов.
Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки;
Создать эмоциональный и психологический климат в классе, для восприятия учебного материала.
НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: лесенка успеха, карта Казахстана, изображение поезда, ИКТ, конвертики с заданиями.
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: фонограмма "Маленькая страна", песня С. Мусалимова «Здравствуй столица…».
Структура урока: состоял из 7 этапов.
Учебная мотивация стимулировала вербально: в начале урока пожелали друг другу удачи, настроились на успех и преодоление трудностей. В течение урока использовала похвалу для создания положительной самооценки у ученика.
Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжений всего урока.
Во время учебной деятельности использовала:
ФОРМЫ РАБОТЫ: коллективная, индивидуальная, парная дифференцированная, поисковая.
Виды работы: работа с экраном, с доской, в тетрадях, с учебником, устный счет.
МЕТОДЫ: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение.
На основных этапах задействовала все виды работы, поэтому я могу сказать, что урок удался.