Ознакомление с окружающим Путешествие по Казахстану


5 жастан 6 жасқа дейінгі балалардың №7 «Айгөлек» ересек тобы үшін
ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности
в группе №7 «Айгөлек» для детей от 5 до 6 лет
Білім беру саласы/ Образовательная область/: Познание
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/раздел организованной учебной деятельности/:Ознакомление с окружающим.
Тақырыбы/ Тема/:" Путешествие по Казахстану ".
Мақсаты/ Цель/: обобщить знания детей о богатстве и природе Казахстана.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Учить видеть красоту природы ,учить отгадывать загадки о животных, выделяя их характерные признаки, повадки, где живут, учить правильно, строить предложения, обогащать словарный запас. Продолжать учить детей аккуратно работать с клеем.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, развивать память, развивать связную речь.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к ее природе. 
Көрнекі құралдар/ используемый материал/:иллюстрации с лесом , презентация, конверт с письмом .
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:Весна - Көктем
апрель , март, май -сәуір, наурыз, мамыр . Лес – Орман , снег – кар, снежный барс- қардың барысы, балық – рыба , қарлығаш- ласточка .
Іс-әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительный- Здравствуйте, ребята!- Здравствуйте гости ! (на гос –язык )
Круг радости:
Здравствуй солнце ,Здравствуй небо,
Здравствуй Родина моя. Ребята, какое сейчас время года?
Назовите, весенние месяца?
Игра на внимание.
Если вы услышите признак весны –хлопните в ладоши.
Опадают листья.
Тает снег.
Дети лепят снеговика.
Дети купаются в реке.
Просыпается медведь.
Люди убирают урожай на полях.
Бегут ручьи .Птицы улетают на юг.
Молодцы ребята вы справились ребята. А вы видели, что к нам уже прилетели птицы с теплых краев. Но их еще мало. Какие птицы прилетают к нам? Ребята посмотрите к нам сегодня птица принесла письмо . Какую птицу называют почтовой? Давайте, прочитаем что там в письме,
- «Дорогие ребята! Мы перелетные птицы. Помогите пожалуйста, нам найти дорогу домой . Мы сбились с дороги , вокруг сплошной лес …» (Иллюстрацию в конверте )» Дети здороваются с гостями
Весна - Көктем
апрель , март, май сәуір, наурыз, мамырответы детей
Грачи, гуси дикие,
почтовый голубь
Ответы детей
Лес – Ормандети слушают письмо.
Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый - Ребята вы хотите помочь нашим птицам? Я предлагаю отправиться в путешествие по Казахстану, что бы найти наших птиц. Давайте мы с вами полетим на воздушном шаре чтобы нам было лучше видно наш просторы Казахстана .
(В середину встаёт ребенок читает стих)
Послушайте стихотворение.Мой Казахстан! Ты – Родина моя!Твоих степей бескрайние просторыДушой и сердцем я люблю.Люблю твои серебряные горы.Мой Казахстан, живи и процветай.Ты – колыбель великого народа,Всю красоту и мудрость передай,И сохрани для будущего рода.
Посмотрите пожалуйста на экран .Мы с вами пролетаем над горами.
Ребята я вам предлагаю сделать остановку. Посмотрите, это горы называются горы Тьнь – Шань.
Посмотрите, какие красивые горы. Что на верхушках гор ? Почему там лежит снег? На верху в горах очень холодно , поэтому снег не тает. Давайте посмотрим какие животные живут на горах Тянь Шаня загадка
Высоко в горах живет.
Это хищный «снежный» кот ………….
Ребята снежный Барс занесен в красную книгу Казахстана.
Ребята, а как рычит барс (рррррр) барррс – барррс.
Длинным мехом славится
Горная красавица
На верблюда не похоже
Но ему кузина все же………..
Еще, каких животных вы знаете которые живут в горах?
А как ходит медведь. (ходьба по кругу)
Но здесь птиц я не вижу. Здесь очень холодно. Потрите руки , потрите ноги, потрите щеки. Мы полетим дальше ……… (Слайды гор )Ребята посмотрите это пустыни, называются они Каракумы «Каракумы» переводится с туркменского языка, как «черные пески».  В них можно встретить очень много колодцев с водой. Какие растения растут в пустынях? Каких животных мы сможем встретить здесь? Еще здесь мы с вами можем встретить самую большую ящерицу это серый варан.
Физ минутка : Зверобика (слайды презинтации.)
Ребята в пустыне очень жарка. Ну что ребята полетим дальше , птиц здесь тоже нет. Дыхательная гимнастика.
Поезжай за моря,- океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страныНо лучше Казахстана не найти.
А сейчас мы пролетаем над реками
Казахстана . В Казахстане есть такие реки как Иртыш, Тобол , Ишим, Какие рыбы живут в реках Казахстана? останавливаться на реках мы не будем полетим дальше.
А вот и наши леса (На каз яз ) , давайте остановимся здесь . ребята. А кто из вас был в лесах?. Что весной происходит в лесу? Какие животные просыпаются с зимней спячки ? (Слайд со зверями)
Ребята, а как вы думаете, мы
сейчас с вами сможем в лесу найти грибы?
Рассказ о грибе сморчок.
Ребята посмотрите внимательно на нашу иллюстрацию она похоже на наш лес? Давайте посмотрим, здесь ли наши птицы?
Ребята я вам помочь и сконструировать наших қарлығаш.
Ну что ребята нам пора возвращаться в наш детский сад мы нашли птиц . Давайте возьмем птиц с собой к нам в детский сад .
«Казахстан любимый мой,Буду я всегда с тобой!Здесь и мама и друзья,Это Родина моя!»
- Мы должны любить и гордиться своей Родиной. Да мы хотим помочь нашим птицам
Дети встают в круг, чтобы получился воздушный шар
снег – кар
ответы детей
снежный барс- қардың барысыдети повторяют
снег на гос-языкеответы детей
лама горный козел, рысь,…. дети берутся за руки в середину встаёт ребенок и читает стих на гос-языке.
Медведь, он косолапый. Дети
Ответы детей колючки.
Ответы детей. верблюда, тушканчиков, джейран ,пауки, скорпионы ,змеи
Дети берутся за руки один ребенок встает в круг и читает стих .
Дети идут по кругу и дуют друг на друга
река-өзен
балық
Ответы детей щуки сазан окунь карась лещ….
орман .Ответы детей Ответы детей природа просыпается, ответы детей медведь, ежик, мышки, Нет
Да похожи .қарлығаш
Дети идут по кустам и находят птиц.(иллюстрации) называют название птиц .
Дети рассаживаются на свои места и самостоятельно конструируют ласточку, из готовых деталей.
дети берутся за руки
Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий - Что мы видели ?.- О чем мы беседовали?- Что нового вы узнали на занятии?Ответы детей.- Вам понравилось наше путешествие ?
А сейчас мы наших птиц и подарим нашим гостям.
До- свидание ( гос - язык ) Дети отвечают на вопросы.
Ответы детей.
дети дарят птиц гостям.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: названия диких животных, места проживания их.
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: представление о богатстве и природе Казахстана.
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: самостоятельно отвечать на вопросы полным ответом.