Ознакомление с окружающим Путешествие по Казахстану 
                5 жастан 6 жасқа дейінгі балалардың №7 «Айгөлек» ересек тобы үшін
                       ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы      Технологическая карта организованной учебной деятельности  
                                    в группе №7  «Айгөлек» для детей от 5 до 6 лет 
Білім беру саласы/ Образовательная область/: Познание 
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/раздел организованной учебной деятельности/:Ознакомление с окружающим. 
Тақырыбы/ Тема/:"  Путешествие по  Казахстану ".
Мақсаты/ Цель/: обобщить знания детей  о богатстве и природе Казахстана.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Учить видеть красоту природы ,учить отгадывать загадки о животных, выделяя их характерные признаки, повадки, где живут, учить правильно,  строить предложения, обогащать словарный запас. Продолжать учить детей аккуратно работать с клеем. 
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, развивать  память, развивать связную речь.  
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к ее природе. 
 Көрнекі құралдар/ используемый материал/:иллюстрации с лесом , презентация,  конверт с письмом . 
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:Весна  -  Көктем
 апрель , март, май  -сәуір, наурыз, мамыр . Лес – Орман , снег – кар, снежный барс- қардың барысы, балық – рыба , қарлығаш- ласточка .
Іс-әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительный- Здравствуйте, ребята!- Здравствуйте гости ! (на гос –язык )
Круг радости:
Здравствуй солнце ,Здравствуй небо, 
Здравствуй Родина моя. Ребята, какое сейчас время года?  
Назовите,  весенние месяца?  
Игра на внимание.
Если вы услышите признак весны –хлопните в ладоши.
Опадают листья.
Тает снег.
Дети лепят снеговика.
Дети купаются в реке.
Просыпается медведь.
Люди убирают урожай на полях.
Бегут ручьи .Птицы улетают на юг. 
     Молодцы ребята вы справились   ребята. А вы видели,   что к нам уже прилетели птицы с теплых краев. Но их еще мало. Какие птицы прилетают к нам?  Ребята посмотрите к нам сегодня птица принесла письмо . Какую птицу называют почтовой? Давайте, прочитаем что там  в письме, 
 -  «Дорогие ребята!  Мы перелетные птицы. Помогите пожалуйста, нам найти дорогу домой . Мы сбились с дороги , вокруг сплошной лес …»  (Иллюстрацию в конверте )»  Дети здороваются с гостями 
Весна  -  Көктем
апрель , март, май сәуір, наурыз, мамырответы детей 
Грачи, гуси дикие,
почтовый  голубь
Ответы детей
 Лес – Ормандети слушают  письмо.
Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый - Ребята вы хотите помочь нашим птицам?  Я предлагаю отправиться в путешествие по Казахстану, что бы найти наших птиц. Давайте мы с вами полетим на воздушном шаре чтобы нам было лучше видно наш просторы  Казахстана .  
  (В середину встаёт ребенок читает стих) 
 Послушайте стихотворение.Мой Казахстан! Ты – Родина моя!Твоих степей бескрайние просторыДушой и сердцем я люблю.Люблю твои серебряные горы.Мой Казахстан, живи и процветай.Ты – колыбель великого народа,Всю красоту и мудрость передай,И сохрани для будущего рода.
Посмотрите пожалуйста на экран .Мы с вами пролетаем над горами.
Ребята я вам предлагаю сделать остановку.  Посмотрите, это горы называются горы Тьнь – Шань.  
Посмотрите,  какие красивые горы. Что на верхушках гор ? Почему там лежит снег?  На верху в горах очень холодно , поэтому снег не тает.  Давайте посмотрим какие животные  живут на горах Тянь Шаня  загадка 
       Высоко в горах живет. 
Это хищный «снежный» кот ………….
Ребята снежный Барс занесен в красную книгу Казахстана.
Ребята, а как рычит  барс (рррррр) барррс – барррс.
     Длинным мехом славится 
  Горная красавица
  На верблюда не похоже
  Но ему кузина все же………..
  Еще,  каких животных вы знаете которые живут в горах? 
А как ходит медведь. (ходьба по кругу)
    Но здесь  птиц я не вижу. Здесь очень холодно. Потрите руки , потрите ноги, потрите щеки. Мы полетим дальше ……… (Слайды  гор )Ребята посмотрите это пустыни,  называются они Каракумы «Каракумы» переводится с туркменского языка, как «черные пески».  В них можно встретить очень много колодцев с водой. Какие растения растут в пустынях? Каких животных мы сможем встретить здесь? Еще здесь мы с вами можем встретить самую большую ящерицу это серый варан.
Физ минутка :  Зверобика (слайды презинтации.) 
Ребята в пустыне очень  жарка. Ну что ребята полетим дальше , птиц здесь тоже нет. Дыхательная гимнастика. 
Поезжай за моря,- океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страныНо лучше Казахстана не найти.
  А сейчас мы пролетаем над   реками
Казахстана . В Казахстане есть такие реки как Иртыш, Тобол , Ишим, Какие рыбы живут в реках Казахстана? останавливаться на реках мы не будем полетим дальше. 
          А вот и наши леса (На каз яз ) , давайте остановимся здесь . ребята.  А кто из вас был в лесах?. Что весной происходит в лесу? Какие животные просыпаются с зимней спячки ? (Слайд со зверями)  
       Ребята,  а как вы думаете,  мы
сейчас с вами сможем в лесу найти грибы? 
 Рассказ о грибе сморчок. 
       Ребята посмотрите внимательно на нашу иллюстрацию она  похоже на наш лес? Давайте посмотрим, здесь ли наши птицы? 
Ребята я вам помочь и сконструировать наших қарлығаш. 
        Ну что ребята нам пора возвращаться в наш детский сад мы нашли птиц . Давайте возьмем птиц с собой к нам в  детский сад .
 «Казахстан любимый мой,Буду я всегда с тобой!Здесь и мама и друзья,Это Родина моя!» 
- Мы должны любить и гордиться своей Родиной. Да мы хотим помочь нашим птицам 
 Дети встают в круг, чтобы получился воздушный шар 
снег – кар 
ответы детей
снежный барс- қардың барысыдети повторяют 
снег на гос-языкеответы детей 
лама горный козел, рысь,…. дети берутся за руки в середину встаёт ребенок и читает стих   на гос-языке. 
Медведь,  он косолапый. Дети 
Ответы детей  колючки. 
Ответы детей. верблюда, тушканчиков, джейран ,пауки, скорпионы ,змеи
Дети берутся за руки  один ребенок встает в круг и читает стих . 
Дети идут по кругу и дуют друг на друга
река-өзен  
балық 
Ответы детей щуки сазан окунь карась лещ….   
орман .Ответы детей Ответы детей природа просыпается,  ответы детей медведь, ежик, мышки, Нет 
Да похожи .қарлығаш
Дети идут по кустам и находят птиц.(иллюстрации) называют название птиц .  
Дети рассаживаются на свои места и самостоятельно конструируют ласточку, из готовых деталей.
дети берутся за руки 
Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий - Что мы видели ?.- О чем мы беседовали?- Что нового вы узнали на занятии?Ответы детей.- Вам понравилось наше путешествие ? 
 А сейчас мы наших птиц и подарим нашим гостям. 
До- свидание  ( гос -  язык ) Дети отвечают на вопросы.
Ответы детей.
дети дарят птиц гостям.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: названия диких животных, места проживания их.
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: представление  о богатстве и природе Казахстана.
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: самостоятельно отвечать на вопросы полным ответом.