Военно-спортивна игра Зарница для начальной школы
Военно-патриотическая игра «Зарница»
Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.
Участники: 1 – 4 классы (отряд синих и отряд красных)
В состав каждого отряда входит: командир, знаменосец, снайперы, сапёры, разведчики, медицинские сёстры.
Атрибуты и оборудование:
Верёвка для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”,
Самолёт, сделанный из пластиковой бутылки и шишки (по количеству детей) для выполнения задания “Сбей вражеский самолёт”,
Пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”,
Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен.
Для каждого отряда:
Элементы солдатской формы (погоны красные и синие),
Элементы одежды для медицинских сестёр,
Флаг группы,
Рюкзаки или вещмешки с сухим пайком и необходимым снаряжением,
План маршрута,
Награды и медали,
Пакет с заданием,
Медицинская аптечка,
Награды;
Цель игры:
военно-патриотическое воспитание детей и молодежи;
знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
воспитание школьников в духе готовности к защите Родины;
формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
Формирование отрядов из учеников 1 – 4 класов, с назначением командиров, знаменосцев, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.
Просмотр презентации «Роды войск и звания», знакомство с художественными произведениями.
Ход игры
Звучит маршевая музыка, ученики 1 – 4 классов под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.
Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Синих” сдать рапорт!
Командир отряда “Синих”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Синих” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Ворончихин Сергей. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Синих” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Красных” сдать рапорт!
Командир отряда “Красных”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Красных” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Кобзев Слава. Рапорт сдан!
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.
Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов, чтобы получить план маршрута необходимо на лыжах добраться до плана.
Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания..
«ЭСТАФЕТА НА ЛЫЖАХ»
Командиры отряда одевают лыжи и по лыжне добегают до места, где находится план, затем возвращаются к отрядам. Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.
“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”
Цель: проползти под “колючей проволокой”, чтобы не задеть.
Правила игры: если ученик задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.
“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”
Цель: в снегу дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.
Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.
“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”
Цель: перебраться через “болото”. Принести снаряды (кегли), которые хранятся на другой стороне “болота”.
Правила игры: нельзя наступать на снег – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ученик, который наступил на снег, считается раненым.
“СНАЙПЕРЫ”
Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.
Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
В заключении проверяющий выполнение задания предлагает детям решить ещё одну задачу, чтобы найти пакет.
Для этого необходимо правильно сориентироваться на местности. Встать лицом к школе и выполнить ряд указаний: сделать 4 шага вперёд, повернуться направо, сделать ещё 5 шагов, затем повернуться налево и т.д. Ребёнок, выполняющий задание, находит пакет, все вместе открывают его, но в пакете документы разрезаны на мелкие кусочки. Дети приходят к выводу, что эти кусочки нужно соединить между собой и склеить. В результате этой работы в каждом отряде получается свой документ – это рисунок, на котором изображены символы олимпийских игр: олимпийские кольца, пьедестал почёта. После выполнения задания детям предлагается сделать привал, где они немного отдыхают и перекусывают.
«ПРИВАЛ»
Цель: отдохнуть после боя.
Правила игры: Отряды располагаются на полянке, пьют чай с бутербродами. Время привала 10 мин. После еды каждый отряд должен как можно быстрее собраться и стать в строй за командиром.
В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.
Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Синих” сдать рапорт!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Ворончихин Сергей. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
Генерал: Рапорт принят!
Командир отряда “Синих” становится в строй.
Генерал: Командиру отряда “Красных” сдать рапорт!
Командир отряда “Зенитчики”: Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Красных” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Кобзев Вячеслав. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
Генерал: Рапорт принят!
Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.
Дети хором называют предметы по указанию генерала.
Генерал: Какая тема объединяет все эти “документы”?
Дети: Олимпиада, олимпийские игры.
Генерал: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.