Конспект логопедического занятия Дифференциация звуков С-Ц в словах, предложениях, тексте
Конспект группового занятия по логопедии с учениками второго класса
(01.03.2016 г.)
Учитель-логопед: Некрасова Н.В.
Тема: Дифференциация С-Ц в словах, предложениях, тексте.
Цель: Дифференцировать звуки С-Ц.
Задачи:
- Проверить умение различать устно и на письме звуки и буквы С-Ц;- Обогащать словарный запас;- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Посмотрите на картинку. Какие буквы зашифрованы? Назовите звук.
Пропишите букву в тетради.
3. Прочитайте слоги (на карточках):
СА – СА – ЦА, ЦА – СА – СА, СУ – ЦУ – ЦУ, ЦЫ – ЦЫ – СЫ, СО – СО – ЦО.
Запишите их в тетрадь.
4. Развитие фонематического слуха:- Хлопните в ладоши, когда услышите звук Ц в словах:Яйцо, голоса, куница, пальцы, полоса, крыльцо, молодцы
5. Игра «Магазин». Определить звук в слове, положить картинку в определенную сумку.
Картинки:
6. Упражнение «Четвертый лишний». Помоги Медведице. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи ее в кружок. (Правильные ответы: яйцо, курица, цветок, огурец.) Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, четко произнося звук Ц.
7. Составьте слова из слогов и назовите получившиеся слова:дво рец ста нок за яц тик кус ме сяц ве сы сан ки ули ца Придумайте предложение с любым словом. Запишите в тетрадь.
8. Игра: «Внимание» (на карточках)Внимательно прочитайте словосочетания. Найдите и исправьте ошибки.Блестит кольсоТолстая гусенисаСеребряная сепочкаСветы сирениСвежая водисаЦелый цтаканСестрица АлёнушкаНемеский языкСветёт сиреньСмелые бойцыПестрая куриса
Проверяем: кольцо, гусеница, цепочка, цветы, водица, стакан, немецкий, цветёт, курица
9. Составьте и напишите предложения, используя данные слова(возможны разные варианты, а дети выбирают лучший и записывают)за, лес, садится, солнце;крыльце, сидел, на, дед, поставила, сахарницу, Соня;Сима, на, ходит, танцы;Проверяем.
10. Внимательно прочитайте текст (Подчеркните С - одной чёрточкой, а Ц – двумя)Гиацинт.Осенью папа принёс луковицу и сказал, что в ней спрятана радость. Мама посадила луковицу в цветочный горшок и поставила его в тёмное место. Ждали месяц. Наконец, появился маленький росток. Он рос в тёмноте. Когда появились бутоны, мама поставила цветок на солнце.А перед Новым годом он расцвёл! У него было много цветов - синих, душистых - душистых. И каждый цветок был очень красив. Папа сказал, что это гиацинт. Вот какая радость была в луковице!
11. Итог урока.
1. СА – СА – ЦА, ЦА – СА – СА, СУ – ЦУ – ЦУ,
ЦЫ – ЦЫ – СЫ, СО – СО – ЦО.
2. Найди лишнюю картинку в каждой строчке. Назови.
3. Внимательно прочитайте словосочетания. Найдите и исправьте ошибки.Блестит кольсоТолстая гусенисаСеребряная сепочкаСветы сирениСвежая водисаЦелый цтаканСестрица АлёнушкаНемеский языкСветёт сиреньСмелые бойцыПестрая куриса
4. Составьте и напишите предложения, используя данные слова:
за, лес, садится, солнце;крыльце, сидел, на, дед, поставила, сахарницу, Соня;Сима, на, ходит, танцы;
5. Прочитайте текст. Подчеркните букву С - одной чертой. Букву Ц – двумя:
Гиацинт.
Осенью папа принёс луковицу и сказал, что в ней спрятана радость. Мама посадила луковицу в цветочный горшок и поставила его в тёмное место. Ждали месяц. Наконец, появился маленький росток. Он рос в тёмноте. Когда появились бутоны, мама поставила цветок на солнце.А перед Новым годом он расцвёл! У него было много цветов - синих, душистых - душистых. И каждый цветок был очень красив. Папа сказал, что это гиацинт. Вот какая радость была в луковице!
Дво рец
Ста нок
За яц
тик Кус
Ме сяц
Ве сы
Сан ки
Ули ца
Заголовок 115