Открытый урок по литературному чтению на тему Приключения Тома Сойера Марк Твен


Разработка открытого урока
Литературное чтение 4 класс
САМЮЭЛЬ ЛЕНГХОРН КЛЕМЕНС
(МАРК ТВЕН) псевдоним
«Приключения Тома Сойера»
Организационный момент. Мотивация к деятельности
- Здравствуйте, дети!
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим,
И тихонечко сидим.
Психологический настрой (создание коллаборативной среды):
- Ребята, сегодня у нас урок необычный – открытый урок литературного чтения. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей:
МЫ РАДЫ ВИДЕТЬ КАЖДОГО ИЗ ВАС!!!
И пусть весна еще прохладой в окна дышит,
Всем здесь уютно, ведь наш класс
Друг – друга любит, чувствует и слышит!
Актуализация знаний (проверка дом/задания):
Тест (взаимопроверка по ключу)
1.Главные герои рассказа?
2. Разрешили ли гуси остаться Нильсу в стае?
3. Кто спас гуся Мартина от лиса Смирре?
4. Кто снял с ветки Нильса?
Вопросы: Ответы:
1.Главные герои рассказа? Нильс, лис Смирре, белый гусь Мартин, Акка Кебнекайсе.
2.Разрешили ли гуси остаться Нильсу в стае? Да, Нет
3.Кто спас гуся Мартина от лиса Смирре?
А) Акка Кебнекайсе. В) Нильс С) Стая гусей
4.Кто снял с ветки Нильса? А) Лис Смирре В) Белый гусь Мартин
С) Серые гуси
Введение в тему урока:
Целепологание: - Мы сегодня изучим…, Чем будем заниматься? (ответы детей)
Автобиография (Одарённый ученик):
САМЮЭЛЬ ЛЕНГХОРН КЛЕМЕНС
(МАРК ТВЕН) псевдоним
(1835 - 1910г.)
30 ноября 1835 года (182 года назад) в небогатой семье провинциального адвоката, в захолустном городишке Ганнибале (штат Флорида), стоящем на берегу реки Миссисипи, родился мальчик Сэм.
После смерти отца, двенадцатилетний мальчик бросает школу, уходит из дома и сам зарабатывает себе на жизнь. Он сменил много профессий и побывал в самых разных концах своей большой страны. Он был учеником в типографии, золотоискателем, журналистом, «щенком» - так называли учеников лоцмана, он учился водить пароходы по Миссисипи. И псевдоним он взял в память о тех годах: «бай зе марк твен» - кричали матросы, когда корабль выходил на глубину реки, и ему уже не угрожала опасность сесть на мель.
Марк Твен любил свою родину, любил самую большую реку Америки Миссисипи – порожистую, своенравную. Очень любил американских ребят, которым посвятил много книг: такие как «Янки при дворе короля Артура», «Принц и нищий», «Приключения Гекельберифина», «Приключения Тома Сойера» и многие др.
6. Словарная работа: псевдоним
любопытство
поразительный
бедовый

7. Первичное чтение (лучшие уч-ся)
8 Проверка восприятия: тема урока, идея.
9. Работа с трудными словами (слова трудные для произношения при чтении текста):
Бен Роджерс Билли Фишер
Джонни Милер Миссисипи
10.Вторичное чтение (хоровое чтение, чтение по ролям, жужжащее чтение). Самооценивание по таблице.
11. Анализ текста: «Толстые и тонкие вопросы»
12.Закрепление: работа в группах, анализ текста.
1 группа: Составить кроссворд
2 группа: Вен диаграмма , «Дерево предсказаний» - составить вопросы.
3 группа: Инсценировка (отрывок из текста)
13. Просмотр отрывка фильма (обсуждение)
14.Рефлексия.