Конспект логопедического занятия во второй младшей группе Сказка о весёлом язычке. Звук У.



МБУ Центр «Выборг» Ленинградская область
город Выборг
учитель – логопед отделения социальной реабилитации несовершеннолетних
Веденеева Татьяна Анатольевна


Конспект подгруппового логопедического занятия во второй младшей группе
«Сказка о весёлом паровозике. Звук «У».




















Конспект подгруппового логопедического занятия во второй младшей группе
« Сказка о весёлом паровозике. Звук «У».
Задачи:
Познакомить детей с артикуляцией и символом звука «У».
Развивать слуховое внимание, фонематический слух, мышление, память.
Расширять словарь, развивать грамматические строй речи.
Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Формировать плавный, длительный речевой выдох.
Развивать силу голоса, интонацию.
Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы.
Воспитывать доброжелательность, формировать положительные эмоции.
Оборудование: пособие для формирования речевого выдоха «Бабочки», символ звука «У», индивидуальные зеркала, картинки (утка, утюг, улитка, муха, лук, луна), игрушки (утка, улитка, утюг, лук, жук), игрушка-паровозик, магнитофон, аудиозапись С.и Е. Железновых «Песня паровозика», разноцветные шары.

1.Развитие длительного речевого выдоха.
- Смотрите, какие бабочки прилетели! Хотят повеселиться. Повеселимся вместе с ними! Вот так! (дуем на бабочек 2-3 раза). Полетели наши бабочки!
2.Артикуляционные упражнения «Улыбка», «Трубочка с причмокиванием». Улыбнёмся бабочкам. Пошлём им поцелуй.
3. Фонематическая сказка.
- А теперь послушайте сказку.
- Жил-был весёлый паровозик. (Показываю игрушку). Он очень хотел покатать детей, но не мог позвать их. Не было у паровозика песенки - гудочка. Долго грустил паровозик, пока не услышал песенку: «У-У-У». Она была то громкая: « У-У-У», то тихая: «у-у-у». То тянулась долго: «у-у-у-у-у», то недолго: «у-у». То звенела весело: «У-У!» То грустила: «у-у».
- Чья это песенка? - спросил паровозик.
- Это моя песенка. Я - звук «У». Показываю символ звука «У».
- Подари мне, пожалуйста, свою песенку, чтобы я мог позвать детей!
- Конечно, бери мою песенку!
- Спасибо! Теперь я смогу позвать детей и катать их!
С тех пор весёлый паровозик катает детей, а его гудочек поёт песенку: «У-У». Поёт по- разному: то тихо: «у-у», то громко: «У-У», то протяжно: «У-У-У», то недолго: «у». Но чаще всего она звучит весело, и все дети подпевают ей.
- Как пел гудочек песенку?
- Давайте и мы споём, сначала тихо.
- Теперь громко.
- А сейчас протяжно.
- А сейчас быстро споём.
4. Артикуляция звука «У».
- А как получается песенка «У»? Посмотрите в зеркала.
- Правильно, губки вытягиваются трубочкой, а в эту трубочку залетает маленький тёплый ветерок. Поднесите ладошки к губкам и спойте песенку паровозика. Что почувствовали?
-Да, правильно, ветерок. Ветерок дружит с этой песенкой.
5.Развитие общей и мелкой моторики.
Игра с музыкой и движением «Весёлые паровозики» под песню
С.и Е. Железновых.
Пальчиковая игра «Тук-тук-туки-ток» С. И Е. Железновых.
6. Развитие фонематического слуха, лексики, грамматических компонентов.
-А теперь поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду говорить разные звуки и слова. А вы слушайте внимательно. Услышите песенку паровоза – «У», хлопните в ладошки.
- Внимание, слушайте: а, у, и, у; утка, Уля, утюг, лук, луна, муха, улитка.
- Молодцы! Умницы!
- А теперь игра «Картинки спрятались». Картинок много, но вам нужно выбрать только те, в которых есть песенка-звук «У». Дети выбирают картинки.
- Молодцы! Покажите и назовите свои картинки. Сказать нужно так: «У меня утка» и т. д.
Паровозик:
-Какие умные дети!
7.Развитие грамматических компонентов речи.
-Покажем паровозику, как мы играем? Игра с мячом «Скажи ласково».
Утка-уточка, лук-лучок, утюг-утюжок, улитка - улиточка, жук-жучок.
-А паровозику ещё хочется посмотреть, как вы играете.
Игра с игрушками «Чего не стало?» (2-3 раза).
Паровозик:
- Какие вы хорошие, умные ребята. Но мне пора уходить к другим детям. Чтобы вы не скучали, дарю вам подарок (разноцветные шары). До свидания, ребята!
- Спасибо, паровозик! До свидания!

Используемые источники:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Музыкальное и физическое развитие Игры Железновы









13PAGE 15


13PAGE 14115