Проект по логопедии Сказка о Веселом язычке
Логопедический проект «Сказка о Веселом Язычке».
Задачи:
Формирование представлений об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения,
Выработка тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата с использованием нетрадиционных комплексов
Повышение интереса родителей к коррекционному процессу
Повышение компетенции воспитателей в данной области.
Вид проекта: Информационно – практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный
Срок реализации: Октябрь
Содержание работы:
Работа с детьми:
Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки
Подгрупповое/индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций, мультимедийных презентаций «Сказки о веселом язычке», дидактической куклы;
Коллективное придумывание сказки о Веселом Язычке;
Рисование иллюстраций к сказке о Веселом Язычке;
Работа с семьей:
Памятки «Строение артикуляционного аппарата»
Практическое занятие «Выполнение основных артикуляционных упражнений»
Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенной группы звуков.
Совместное с ребенком изготовление странички или артикуляционного куба «Сказка о Веселом Язычке»
Работа с педагогами:
Консультация «Нарушения звукопроизношения. Причины. Виды»; Практикум «Место артикуляционной гимнастики в режиме группы. Методика выполнения артикуляционных упражнений»
Практическое применение результатов детско-родительского творчества в утренней коррекционной гимнастике;
Практический результат проекта.
Итоговое занятие – «Презентация артикуляционных кубов, коллективной книжки-самоделки «Сказки о Веселом Язычке»;
Практическое применение продуктов проекта в утренней коррекционной гимнастике.