Развивающий урок с младшими школьниками на тему: «Дарить радость»
2 ОАО «РЖД»
Развивающий урок с младшими школьниками на тему:
«Дарить радость»
Педагог-психолог
Брилькова И.В.
Ст. Новохоперск
Цель:
научить детей правильному общению культуре общения;
научить определенным правилам общения;
способствовать развитию у детей желания дарить людям радость.
Оборудование:
карточки с пословицами;
два рисунка;
карточка с темой урока.
План урока.
Организационный момент.
Вступительная беседа.
Основная часть:
а) аналитическая беседа по сказке;
б) игра «Радость общения»;
в) анализ стихотворения.
4. Подведение итогов.
- Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего урока - «Дарить радость».
Ребята, сегодня на уроке вам понадобятся цветные карандаши.
Теперь сядьте внимательно, я прочитала вам сказку «О птицах»
-Понравилась ли вам сказка? Что именно понравилось? Вспомните главных героев (Птицы, радуга).
-Как вы думаете, чему учит это сказка? (Тому, что надо дарить радость друг другу).
Как именно? (Радуга разукрасила крылья птичек в разные цвета).
А вы хотите дарить друг другу радость своей маме?
- Сегодня мы будем учиться дарить друг другу радость, учиться общаться.
Как вы думаете, правильно общаться с людьми?
А как вы понимаете – правильно общаться?
Посмотрите на доску. Перед вами картинки. Какая картина на ваш взгляд, свидетельствует о том, что люди умеют общаться?
-Что свидетельствует о неправильном, невежливом общении на второй картинке?
Действительно о том, что человек расстроен, можно судить по выражению лица. Вот, например, сравните лица на первой и на второй картинках. Выражение радости легко узнать. Лицо расцветает улыбкой, около глаз собираются морщинки.
Попробуйте своему соседу сказать что– нибудь приятное, чтобы у него на лице появилось улыбка.
-А теперь давайте немного поиграем. Я расскажу вам историю о цветке, а вы должны будете послушать и придумать движения.
1) Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко.(сесть на корточки, голову и руки опустить.
2) Из семечка проклюнулся росток (поднимается голова, распрямляется корпус, поднимаются в сторону руки).
3) Из ростка вырос прекрасный цветок (голова слегка откидывается, поворачивается вслед за солнцем)
4) Нежится цветок на солнце, представляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивает свою голову вслед за солнцем (глаза полузакрыты, улыбка, мышцы расслаблены)
Как можно назвать игру? (Цветок)
Как вы думаете, кто кому дарит улыбку, счастье.
-Сейчас я вам прочитаю одну историю, а вы попробуйте изобразить в одном случае улыбку, а в другом – огорчение. История называется «Встреча с другом»
- У мальчика был друг. Но вот пришло лето и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга . Прошел месяц . Однажды идет мальчик по городу и вдруг видит , как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу.
Теперь послушайте небольшое стихотворение. Подумайте, можно ли сказать, что здесь кто-то кому – то дарит радость.
Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком
Был король Боровик не в духе,
Короля покусали мухи.
- Действительно, мухи своим поведением испортили королю настроение. Поэтому так важно правильно уметь общаться, чтобы никого не расстраивать и дарить людям только улыбки и радость.
-А теперь покажите свое настроение невербально.
-Улыбки бывают разные, важно, чтобы ваша улыбка была теплой, искренней. Ведь так хорошо поется в песне: «От улыбки хмурый день светлей». Почему же так?
Послушаем эту песенку и подпоем.
-Народ всегда ценил удивительное чувство – радость. Как вы понимаете пословицу «Радость молодит, а горе – старит».
-Нарисуйте, как вы понимаете – дарить радость. А русский поэт Федор Иванович Тютчев так описал утро:
Сияет солнце, воды блещут,
На всех улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Радостное это утро! Почему?
-Дети, понравилось вам такое описание?
-Все были молодцы!
На этом наше занятие закончилось.
15