Конспект мероприятия для детей с ОВЗ Самый дорогой на свете человек

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи – областной центр диагностики и консультирования «Развитие».








КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


Тема: Самый дорогой на свете человек.





Выполнила воспитатель
3-й группы ОППС
Куличкова Татьяна Сергеевна









г.Ульяновск 2013г.
«Самый дорогой на свете человек»


Цели:
- Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

Задачи:
- Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
- Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
- Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.
- Учить детей различать понятия «добро» и «зло».
- Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
- Формировать осознание моральной стороны поступков.

Ход занятия
Занятие начинается с обращения к детям:
Кто на свете для вас самый дорогой человек?
Мама!
Чтение стихотворения о маме В. Руссу.
Много мам на белом
·свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна, всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: это мамочка моя.
       
  Воспитатель предлагает рассказать детям о своей маме с помощью игрового упражнения: «Моя мама». Дети по очереди завершают суждение «Моя мама...», «Когда я вижу свою маму, то...».
       
Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации
      «Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сережа сделал вид, что не услышал просьбу.
        Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: "Не хочу!". Мама обиделась».
Почему мама обиделась на сына?
Как должен был поступить Сережа?
         Во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса.
        После проигрывания воспитатель обращается с вопросами к детям.
Для чего нужна мама? (Диагностика детских представлений и суждений.)

15