Тема: Согласные звуки (к), (к), буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.

Тема: Согласные звуки (к), (к), буква К.
Чтение слогов и слов с буквой К.
Педагогические задачи:
- познакомить с согласными звуками (к), (к), с буквой К
- формируем умение выделять звук в слове;
-формируем умение находить слова с заданным звуком;
- формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука.
-учить читать слоги, слова с буквами к, К.
Метапредметными результатами изучения курса является формир.
Познавательные УУД:
- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- формируем умение представлять информацию в виде схемы;
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
- формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
-формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
- формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
- формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
- формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
- воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые,
- воспитание трудолюбия, способности к познанию,
- воспитание здорового образа жизни;
- экологическое воспитание;
- эстетическое воспитание.



Ход урока


I.Орг.момент.
Настрой детей на работу.
- Улыбнитесь мне, друг другу, гостям.
II.Развитие речевого аппарата:
Дыхательная гимнастика. Упражнения «Свеча-1», «Именинный пирог»
Артикуляционная разминка. Упражнения «Губы», «Щечки», «Лошадка».
Работа над дикцией. Скороговорка: Коси коса, пока роса.
Роса долой - коса домой.
III. Актуализация знаний
Игра «Ветер – озорник»
1) Ворвался в город ветер - озорник. Он разбросал буквы. Посмотрите.
- Давайте вернём буквы на места. (на доске буквы : а о и ы н г п р т к у)
-На какие две группы их можно разбить? (на гласные и согласные)
-Какие это звуки? Что вы о них можете рассказать? ( Звуки гласные.)
- Какие из них указывают на мягкость согласного звука, стоящего перед ним? (звук и).
- Какие из них указывают на твёрдость?
- Какие это звуки?
- Назовите только глухие твёрдые согласные звуки.
- Назовите глухие мягкие согласные звуки.
- Назовите звонкие согласные звук
2) Чтение слогов, слов по «Слоговой таблице» с изученными буквами.

IY.Постановка учебной проблемы.
-Какую цель ставим на уроке?
-Чему должны научиться?
Y. Знакомство с новыми звуками.
1)
- Ребята, угадайте, кто поможет нам познакомиться с новым звуком. Это известный герой мультфильма. Он полосатый. Живёт на чердаке, умеет разговаривать. Даёт советы, как правильно есть бутерброды. Больше всего любит молоко и поэтому завёл корову. Никто из его родственников не имел фамилии, а у него она была, и совсем не дразнительная. Кто же это? (Кот Матроскин из книги Э. Успенского « Дядя Фёдор, пёс и кот»)
Изображение кота.
Схема слова.
Выделение звуков. Составление схемы слов.
- Послушайте слово кот. Сколько звуков?(3)
- Сколько в слове гласных? ( 1)
- Значит, сколько в слове слогов?
- Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук?
-Произнесем первый звук. Артикуляция звука.
- Определим, какой это звук. (Согласный) Почему?
- Что ещё можем рассказать об этом звуке? (глухой, твёрдый)
- Делаем вывод. Даем характеристику звуку
-Придумайте любые слова с новым звуком.
2) – Ребята, кто может назвать парный ему мягкий.
-Разгадаем ребус и узнаем слово, которое начинается с согласного мягкого звука.
На доске ребус.
- Это слово КИТ.
Картинка с изображением кита
- Начертим схему и сделаем звуковой разбор слова.
- Послушайте и произнесите сами слово кит.
- Сколько в слове звуков? Сколько гласных?
-значит, сколько слогов?
- Произнесите слово ещё раз, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук?
- Какой это звук? (согласный) Почему?
- Что ещё можно рассказать об этом звуке? ( Глухой, мягкий)
- Делаем вывод. Даем характеристику звуку
3)Придумайте любые слова с новым звуком.
4)Фамилии, имена детей в классе, где встречаются новые звуки.
5) Распознавание расположения новых звуков в словах. Встают дети
1 ряд – если новые звуки в начале слова
2 ряд – если услышите в середине слова
3 ряд – если в конце слова
Кино, утка, мак, сок, книга, маяк, колос, азбука, ручка, замок.
6)Распознавание звуков по мягкости – твердости.
Игра «Камень – вата». Если услышите мягкий звук
встают девочки, если твердый звук – мальчики.
Коза, киоск, юбка, щука, кисель, кепка, букварь, Никита, конь
YI.Знакомство с новой буквой.
1) Обозначение звука буквой.
-Вспомните первое слово. С какого звука начиналось слово? (согласный твёрдый)
-А это, с какого? (согласный мягкий)
- Эти звуки в русской азбуке обозначаются буквой К.
2) –На что похожа?
Показ буквы печатной.
3) –Почему их две?
4) Место на ленте букв.
- Давайте найдём место этой буквы на ленте бук.
-В каком домике будет жить наша буква, в синем или красном? (в синем)
- В каком этаже, на первом или втором? (на первом)
- А вот , где на первом этаже? Это загадка.
- Сейчас мы попробуем это выяснить.
- подумайте, какой звук похож при произношении на звук к? (на звук г)
- Произнесите попарно сначала твердые, а потом мягкие звуки.
- Какой звук звонкий? (г), а какой глухой? (к)
- Как бы назвали звуки, у которых есть пара? ( В русском языке есть парные звуки. В паре один звук звонкий, а другой глухой, и иногда они заменяют друг друга при произношении).
- Теперь догадались, какое место в нижнем ряду займёт буква К? (под буквой г)
- Итак, что узнали о звуках? (они бывают парными по глухости и звонкости)
5) Место в Кассе букв.
6) Место в индивидуальных кассах.
YII.Чтение слогов, слов с новыми буквами К, к.

1) Чтение слогов.
- Что общего в паре слогов?
- Прочитаем слоги, где буквы а, о, и стоят на втором месте. ( спросить несколько учеников)
- Прочитаем слоги, которые начинаются с гласных.
- Мы научились читать слоги. Какая работа ждёт нас дальше? (будем читать слова)
2) Чтение слов.
1-й столбик:
- Прочитайте слова шёпотом.
- Прочитайте вслух слово, которое обозначает огромное животное.
- Найдите и прочитайте слово, обозначающее домашнее животное.
- прочитайте слово, обозначающее промежуток игры, (кон)
- Какое слово осталось прочитать?
Чтение всего столбика целиком.
Работа в паре.- Составьте предложение с одним из слов, которое прочитали в первом столбике.

2-й столбик:
- Это слово имеет много значений: может быть чертеж, на котором изображена поверхность земли; может быть предметом игры. (Карта)
- Площадка для игры в большой теннис.
- Ласковое, нежное, пушистое (второе значение морского животного)
- Все слова прочитали? Что обозначает слово кортик? (кортик - оружие моряков, наградное оружие, висит на поясе офицеров морского флота)
Показ фото кортика.
- прочитаем все слова.

3-й столбик:
- Что вы заметили?
- Прочитайте пары слов, в которых есть парные звуки, с которыми познакомились на уроке.

Физкультминутка для глаз.

YIII.Чтение текста.
1) – Найдите запись после столбиков слов.
- Что это?
- А почему вы решили, что это предложение?
- А что значит слово Кира?
- Если бы это слово не было первым, с какой буквы мы бы его написали?
- А котик - морской или домашний?
- составим схему этого предложения (у доски один человек)
Самооценка ученика.
2) – Прочитайте следующее предложение. Выделите голосом первое слово в предложении кто. Что заметили в этом предложении?
- Кто же кок? Работа со словарём. ( Повар на корабле)
- Читаем следующий вопрос: кто кит? (животное, живет в воде)
- Кто крот? (Это животное, живёт в земле)

3)
- Подготовьтесь к самостоятельному чтению второго столбика.
- Какое слово у вас вызывает неприязнь, раздражение? (нытик) Кого называют нытиком?
- Какое слово необходимо в каждом доме? (нитки)
- А для чего необходимо корыто? ( Вытянутый таз, глубокий, раньше его использовали вместо ванны) Работа с афоризмом «разбитое корыто».

4)-Перечитаем слова.
- прочитайте одинаковую часть этих трёх слов
- Почему некоторые письма называют открытками? ( Открытое письмо, не прячется содержание, почтальон может прочитать слова)
Учитель показывает открытку и конверт.
- А что общего у всех слов этой страницы? (во всех словах есть буква К)

Физкультминутка.

IX. Работа с текстом.
- Какую ещё работу нам осталось выполнить в букваре?
Чтение отрывка из стихотворения Бориса Заходера.

Работа с текстом до чтения.
- Что будем читать? (стихотворение)
- Прочитайте название.
- Что написано в скобках? Что это значит?
- Кто автор стихотворения?

Чтение текста учителем.

Проверка первичного восприятия.
- Какое стихотворение получилось у Бориса Заходера?
- что рассмешило читателя?
Выразительное чтение, отработка логического ударения (голосом выделяем не КИТ» и КОТ», а то, что о них говорится).
Работа со стихотворением после чтения.
- Для чего Борис Заходер придумал такую историю?
X.Итог.
-С какой буквой познакомились на уроке? Какие звуки она может обозначать?
-Ребята, кому сегодня на уроке было сложно, но интересно, поднимите руки. -А кому было легко, и не интересно?
-Какая была цель урока? Достигли ли мы ее?
- Спасибо за работу?




15