Интеллектуальный марафон Знайки (социально- личностное развитие). 
                                                                                                       «УТВЕРЖДАЮ»
                                                                                                              старший воспитатель
_______Черницова М.Г.
Конспект занятия
Интеллектуальный марафон
«ЗНАЙКИ»
(Для подготовительных групп в рамках педагогического мастерства)
Педагог-психолог 
Клочанова И.В.
февраль 2012г.
Цели :
Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры.
Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре.
Активизировать имеющиеся у детей знания и способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении.
Развивать творческое мышление.
Действующие лица:
Ведущий (педагог-психолог)
Незнайка (воспитатель)
Дети подготовительных групп
Ход занятия
(Звучит музыка песни «Падение Незнайки на Луну» из м/ф «Незнайка на луне», муз. Ю. Прялкина. Дети входят в зал, украшенный флажками, шариками, и садятся на стулья.)
Ведущий:  Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру. Первая команда подготовительной группы «Колобок» у нас будет называться «Чиполлино». Вторая команда подготовительной группы «Светлячок» у нас будет называться «Буратино».
(Звучит музыка песни «Падение Незнайки на Луну» из м/ф «Незнайка на луне», муз. Ю. Прялкина, под нее появляется Незнайка с воздушными шарами и волшебным сундучком.)
Незнайка:  Ух, наконец-то приземлился. Я облетел весь земной шар. А куда я вообще-то попал? Не подскажете?
Дети:  В детский сад на праздник веселых и находчивых.
Незнайка:  Значит, я приземлился правильно. Я прилетел к ребятам на праздник из Цветочного города. Я сам учился долго, долго и. наконец стал таким  умным и красивым Незнайкой и сегодня пришел на марафон проверить ваши знания.
Ах как интересно много знать.
Всем друзьям своим уменья показать.
К интеллектуальным конкурсам готовы?
Вперед, друзья, к победам новым.
конкурс «Самый внимательный»
Незнайка раздает детям воздушные шары (желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, голубой, красный). Объясняет правила игры: Услышав, в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребенок поднимает шарик вверх, делает шаг вперед.
Незнайка:  Готовы? Будьте внимательны!
                       На старой кадушке. 
                        Плясали лягушки.
(выходит ребенок с зеленым шариком)
Незнайка:  
                          Уронило солнце
                           Лучик золотой.
(выходит ребенок с желтым  шариком)
Незнайка:         Ах, красивый цветок, 
                            Мой любимый василек
(выходит ребенок с фиолетовым  шариком)
Незнайка:         На опушке лесной 
                            Земляничка под листвой.
(выходит ребенок с красным  шариком)
Незнайка:         Ветер по морю гуляет
                            И кораблик подгоняет.
(выходит ребенок с голубым шариком)
Незнайка:         А на небе расцвела 
                            Радуга – дуга!
(Выходят все дети)
Незнайка:         Я прилетел из волшебного города и принес волшебный 
                            цветок. Каждый, кто будет побеждать, будет получать
                             лепесток. Вы лепестки собирайте и сохраняйте до конца
                             игры. А в конце праздника посмотрим, что получится.
Литературный конкурс
Каждой команде предлагается угадать, из какой сказки зачитан отрывок. Выбрать из шести конвертов, на которых изображены названия сказок,  нужный и быстро собрать картинку из сказки.
сказки:
 «Кот, петух и лиса»
«Маша и медведь»
 «Теремок»
«Лисичка-сестричка и серый волк»
(Незнайка оценивает конкурс).
Незнайка:    Я  черный, красный. желтый, синий.
                        С начинкой твердой в древесине.
                        Я с острым кончиком дружу
                          И что хочу. изображу.
(карандаш)
Творческий конкурс
Детям предлагается дорисовать картинку.
(Незнайка оценивает конкурс).
Конкурс «Вкусняшкин натюрморт»
Детям с закрытыми глазами предлагается попробовать на вкус разные фрукты (мандарин, виноград, лимон, банан, груша, яблоко), а затем из муляжей составить натюрморт. Брать разрешается только те фрукты, которые ребята попробовали на вкус.
(Незнайка оценивает конкурс).
Незнайка:    Надоело нам мяукать!
                      Мы хотим. как поросята. хрюкать!
                      Свинки замяукали: «Мяу, мяу»
                      Кошечки захрюкали:»Хрю, хрю, хрю»
                      Все поперепутали.
                      И художник все перепутал.
Конкурс «Путаница»
Детям даются картинки с ошибками, и предлагается их исправить.
(Незнайка оценивает конкурс).
Незнайка:    Марафонцы вперед идут.
                       Математику с собой ведут.
                       Без нее никак нельзя,
                       Открываем конверт, друзья!
Математический конкурс
Незнайка достает конверт, из которого выпадают части «гусениц» - заранее приготовленные бумажные кружочки.
Задача команд – собрать рассыпавшихся гусениц, а после найти цифры. которые спрятались в рисунках.
(решение простых примеров на сложение)
(Незнайка оценивает конкурс).
Конкурс «Говори наоборот»
Незнайка кидает мяч ребенку и называет слово.
Ребенок должен назвать противоположное по значению слово и бросить мяч назад. Например: горячее – холодное; твердое – мягкое и т.д.
(Незнайка оценивает конкурс).
Незнайка:  Наш марафон пришел к финалу.
                     Мы потрудились все на славу.
                     Пора итоги подводить.
                     Не грех команду наградить! 
(Незнайка вместе с детьми собирает волшебный цветок из полученных ими лепестков. Открывает волшебный сундучок и раздает детям подарки)
Под музыку дети выходят из зала.
15