Образовательная деятельность по разделу «Ребенок входит в мир социальных отношений» Вторая младшая группа «Петрушкин сундучок»
Образовательная деятельность по разделу
«Ребенок входит в мир социальных отношений»
Вторая младшая группа
«Петрушкин сундучок»
Улисных А.А., воспитатель
МАУДО «Центр развития ребенка
– Детский сад», г.Ялуторовск, 2011г.
Цель:
Развитие у детей личностных качеств: формирование гендерной идентичности, трудолюбия, заботливости, внимания.
Задачи:
1. Развивать умение дифференцировать себя от представителей другого пола;
2.Закреплять представление моделей мужского и женского полоролевого поведения;
Материал: Петрушка, сундучок, зеркальце, бусы по количеству девочек, фуражки по количеству мальчиков.
Приемы:
Коммуникативная игра «Кто у нас хороший?», речедвигательная гимнастика «Шарики летят», упражнение «Черты личности?», д/и «Кому, что нужно», физминутка «Девочки и мальчики», танец «Топ, топ, перетоп»
Ход:
Коммуникативная игра «Кто у нас хороший?»
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня нас в гости приглашает Петрушка. А на чем можно отправиться в гости?
Дети: На автобусе, паровозе, машине
Воспитатель: Правильно, а вы хотите полететь в гости к Петрушке на воздушном шаре?
Дети: Да!
Речедвигательная гимнастика «Шарики летят»
Воспитатель: « Шарики летят
В гости к Петрушке
Ребята спешат.
Ветер, ветер-ветерок
Покружи, поверти,
И на землю отпусти.»
Воспитатель: Вот и прилетели мы с вами в гости к петрушке, вот только не видно его?! Где же Петрушка? Мальчики, найдите его. А вы, мои милые девочки, посмотрите какой беспорядок оставил Петрушка. Пока мальчики ищут, давайте расставим стульчики по местам.
Мальчики: Нашли!
Воспитатель: Молодцы, наши мальчики, быстро Петрушку. А мы с девочками прибрались, умницы девочки! Вот Петрушка, вот шутник!
Петрушка: Это сюрприз! Здравствуйте девочки и мальчики! Я принес сундучок, сегодня в нем много сюрпризов. Что это?
Дети(хором): Зеркало.
Петрушка: Правильно зеркало. Оно волшебное, посмотрю я в него и вижу: «Я мальчик Петрушка. У меня короткие светлые волосы, голубые глаза. А вы хотите посмотреть в зеркало?
Дети:- Хотим.
Игра «Кто я»
(дети поочередно смотрят в зеркало и говорят, что он (она) мальчик (девочка), произносит свое имя, называет, длину волос, цвет глаз)
Воспитатель: Петрушке очень понравилось. Он сразу понял, кто мальчик, а кто девочка, как вы интересно рассказывали про свои головушки и красивые озорные и веселые глаза. А, что у нас любят мальчики и девочки Петрушка не знает. Хотите помочь Петрушке?
Дети: Хотим.
Упражнение «Черты личности»
Воспитатель:
- Кто любит играть в машинки
- кто любит играть в куклы,
- кто любит наряжаться.
- кто у нас смелый
- кто у нас сильный?
- кто у нас нежный?
- кто у нас добрый?
- кто у нас заботливый?
Дети: мальчики, девочки
Петрушка: Теперь я знаю, во, что любят играть девочки, а во, что мальчики, каким бывают девочки и мальчики. У меня в сундучке, есть предметы, которые нужны девочкам и мальчикам. Но они все перепутались. Давайте их раздадим кукле Аленке и кукле Антошке.
Воспитатель: поможем?
Дети: Да
Достать все предметы и назвать их, затем предложить девочкам принести предметы для девочки, а мальчикам – для мальчика. Затем проверка выполнения задания.
- что ты принес?
- Почему ты принес этот предмет?
Дидактическая игра «Кому, что нужно»
Петрушка: Какие мальчики молодцы, а девочки умницы! А может ребята еще и играть любят? Давайте вместе поиграем?
Физминутка «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики
Разомнем-ка пальчики
Ножками потопаем
Ручками похлопаем
Умеют наши ручки
Лепит и рисовать
А маленькие ножки
Бегать и играть.
Воспитатель: Видишь Петрушка, как наши девочки и мальчики умеют дружно играть? Есть ли у тебя еще сюрпризы для нас?
Петрушка: Для таких дружных ребят, конечно есть! И платочки, и фуражки.
Воспитатель: Сколько же нарядов! Ребята, а как вы думаете, для кого платочки, для кого фуражки?
Дети: платочки для девочек, фуражки для мальчиков.
Воспитатель: Тогда наряжайтесь. В таких нарядах только танцы танцевать!
Танец «Топ-топ, перетоп»
Выходите мальчики
танцевать, танцевать
Приглашайте девочек
танцевать, танцевать
Топ-топ перетоп
Застучали ножки,
Хлоп-хлоп перехлоп
Хлопают ладошки.
Вот такие дружные
малыши, малыши,
Девочки и мальчики
Хороши, хороши.
Воспитатель: Ну как Петрушка, понравилось тебе?
Петрушка: Очень понравилось, и поиграл я с вами, и потанцевал, вот только устал.
Воспитатель: Ты Петрушка отдыхай, а девочки-хозяюшки помогут наряды в сундучок убрать, а наши сильные мальчики в дом отнесут.
Петрушка: спасибо девочки и мальчики! До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания Петрушка!
Речедвигательная гимнастика «Шарики летят»
Воспитатель:
- на чем мы прилетели к Петрушке?
Дети: на шарике.
Воспитатель: возьмем шарики и полетим в детский сад.
« Шарики летят, летят.
В гости к Петрушке ребята спешат.
Ветер, ветер-ветерок
Покружи, поверти,
И на землю отпусти.»
Воспитатель: у кого мы были в гостях?
- чем занимались?
- что понравилось?
15