Разработка урока по теме Пионеры автомобильного делаЙ

ГБПОУ «Сахалинский горный техникум»

















Методическая разработка открытого урока по теме
«Пионеры автомобильного дела»






























г. Шахтерск
2015 г.


Пояснительная записка

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у студентов целостной картины мира, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Методическая разработка открытого урока по английскому языку составлена по теме "Пионеры автомобильного дела" для студентов 2 курса ГБПОУ " Сахалинский горный техникум". Данная методическая разработка нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку, направлена на активизацию материала по специальности «Автомеханик»; активизацию лексико–грамматических навыков извлекать из текста конкретную информацию.
Планируемым результатом данного занятия является сформированность иноязычных высказывани в рамках заданной ситуации, по проблеме, поставленной в начале занятия; активное использование в речи новой информации, полученной в ходе занятия и развитие умения высказываться по теме.
Используемые методики и технологии в ходе урока нецелены на обеспечение мотивации познавательной деятельности; стимулирование интереса студентов к изучению иностранного языка , создание положительного эмоционального настроя , повышения творческого потенциала студентов.
Все этапы представленного занятия направлены на выполнение поставленной цели с использованием ИКТ, что позволяет усилить мотивацию учения, индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, предоставляя студентам возможность самостоятельного выбора режима учебной деятельности и своевременной компьютерной визуализации изучаемого материала.
Данное занятие рассчитано на 2 урока продолжительностью 45 минут каждый. Открытый урок разработан в соответствии с календарно- тематическим планами и рабочими программами по специальностям СПО 19063.01 «Автомеханик»
























Тематический план структурных элементов занятия по времени.

Элемент занятия
Наименование Элемента
Приблизительное время выполнения в мин.

1
Организационный момент
5

2
Проверка домашнего задания
10

3
Фонетическая зарядка
8

4
Обозначение темы урока
2

5
Работа с текстом и лексикой
50


5.1 Непосредственная работа с текстом
35


5.2 Послетекстовые упражнения
15

6
Рефлексия
10

7
Подведение итогов
2

8
Домашнее задание
3


Итого
90




Открытый урок по теме "Пионеры автомобильного дела".

Цель:
Активизация лексических единиц по специальности «Автомеханик»;
Активизация лексико–грамматических навыков и навыка извлекать из текста конкретную информацию.

Планируемый результат:
Учащиеся формируют иноязычные высказывания в рамках заданной ситуации, по проблеме, поставленной в начале урока. Учащиеся активно используют в речи новую информацию, полученную в ходе урока, развивают умение высказываться по теме.
Задачи:
Обучающие:
– развивать навыки устной монологической речи по теме «Пионеры автомобильного дела»;
активизировать употребление лексики по теме в речи;
развивать коммуникативную компетенцию: обеспечение грамотного уровня владения языком; готовность к продуктивной деятельности;
развивать навыки взаимодействия участников в условиях самостоятельности.

Развивающие:
– развивать внимание, память, слух, мышление, догадку,
- развивать умения обобщать и сравнивать, делать выводы;

Воспитывающие:
– расширять кругозор учащихся;
- воспитывать у учащихся культуру общения и потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;

Оборудование: компьютер, доска, карточки, раздаточный материал с текстом для чтения



Ход урока

1.Организационный момент

Teacher: Hello students!
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Студентам задаются вопросы (День недели, дата, проверка отсутствующих по журналу, наличие дежурных, запись учителем темы занятия в журнал.)

2. Проверка домашнего задания

Teacher: At the last lesson we learnt some new words and word combinations
Your
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·minutes.

Раздаются карточки (Приложение 1) с заданиями. Студенты работают небольшими группами. Критерии оценок – правильно - красная карточка, 1-2 ошибки - хорошо-синяя карточка, 3-5 ошибок-удовлетворительно-желтая карточка, много ошибок или нет ответа-плохо-черная карточка (Ключи с ответами приведены на слайде 2,3,4,5)

3.Фонетическая зарядка

1. Match Russian sentences with English. Подобрать английские эквиваленты к русским предложениям.
1. Двигатель не заводится. a. The engine gets very hot. 2. Двигатель перегревается. b. The horn doesn’t work. 3.Что-то не в порядке с давлением масла. c. Can you repair the car?
4. Проверьте давление в шинах. d. Would you please check the tire pressure? 5. Сигнал не работает. e. The engine won’t s tart. 6. Подзарядите, пожалуйста, аккумулятор. f. Do you have any antifreeze?
7. Вы можете починить машину? g. There is something wrong with the oil pressure.
8. Сколько времени займет ремонт машины? h. Would you please charge the battery?
9. У вас есть антифриз? i. How long will it take to repair the car?

2. Find the translation of English words.Подобрать перевод к словам и словосочетаниям.
1. To doctor the car a. произвести ремонт автомобиля
2.Box switch b. большая проезжая дорога
3.Switch box c.нефтяной двигатель
4.Switch d.автотракторное масло
5.Automatic switch e. выключатель
6.High-speed circuit breaker f. быстродействующий выключатель
7.Big road traffic g. распределительная коробка
8. Motor oil h. закрытый выключатель
9.Oil motor i.автоматический выключатель

3. Do the puzzle. Разгадай слова
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Студенты составляют слова
4. Guess the crossword. Below are descriptions of some car parts. Read each one and then write the part in the crossword puzzle. Выполнить кроссворд по данным словам.
1. turn signals – поворотные сигналы 2.headlights фары 3.hood капот двигателя 4. windshield wipers стеклоочистители “дворники”
5. steering wheel руль 6. horn сигнал 7. mirror - зеркало 8. trunk багажник 9.gas tank бак для топлива 10. tail lights задние фары 11.bumper бампер 12. tire шина 13.brake - тормоз
1. You use these when you want to go left or right.
2. You use it to stop
3. You use it to lessen the effect of collision.
4. You can put luggage in here.
5. You turn this to steer the car
6. You use this to warn other drivers.
7. You put gas in it.
8. This covers the engine.
9. You turn these on at night
10. This is the band of rubber on the rim (обод) of the wheel.




При проверке выполненных заданий проверяются произносительные навыки обучающихся.

4. Обозначение темы урока

Teacher: The theme of our lesson is “The First Automobile Companies” (слайд 1) , how can you translate the theme of our lesson?

5.Работа с текстом и лексикой

5.1Pазвитие навыка извлечения информации (непосредственная работа с текстом)

Teacher: Today we will work with technical texts. You’ll see and use new words and you’ll make some exercises. I think it is necessary for you to understand and to speak about your future work not only in Russian, but also in English. And, of course, it will help you to pass your credit successfully.

4 части текста раздаются группам.

TEXT WORK
Read and translate the text.
The First Automobile Companies
I. Henry Ford had an engine running by 1893 but it was 1896 before he built his first c
·ar. By the end of the year Ford had sold his first car, which he called a Quadracycle, for $200 and used the money to build another one. With the financial backing of the Mayor of Detroit, William C. Maybury and other wealthy Detroiters, Ford formed the Detroit Automobile Company in 1899. A few prototypes were built but no production cars were ever made by this company. It was dissolved in January 1901. Ford would not offer a car for sale until 1903.
II. The first closed circuit automobile race held at Narragansett Park, Rhode Island, in September 1896. All cars were Duryeas and a Morris & Salom Electrobat. Thirteen Duryeas of the same design were produced at the factory in 1896, making it the first production car. In 1898, the brothers Duryea, the owners of the factory, went their separate ways and the Duryea Motor Wagon Company was closed. Charles, who was born in 1861 and was eight years older than Frank, had taken advantage of Frank in publicity and patents. Frank went out on his and eventually joined with Stevens Arms and Tool Company to form StevensDuryea Company which was sold to Westinghouse in 1915. Charles tried to produce some of his own hare-brained ideas with various companies until 1916. Thereafter, he limited himself to writing technical book and articles. He died in 1938. Frank got a half a million dollars for the Westinghouse deal and lived in comfort until his death in 1967, just seven months from his 98th birthday. . .
III. In 1899, production of the Olds Motor Vehicle Company of Detroit began. After an early failure with luxury vehicle they established the first really successful production with the classic Curved Dash Oldsmobile.
The Curved Dash Oldsmobile had a single cylinder engine, tiller steering and chain drive. It sold for $650. In 1901, 600 we sold and the next years were 1902 - 2,500, 1903 - 4,000, 1904 -5000. In August 1904, Ransom Olds left the company to form Reo (for Ransom Eli Olds). Ransom E. Olds was the first mass producer of gasoline powered automobiles in the United States, even though Duryea was the first auto manufacturer with their 13 cars. Ransom Olds produced a small number of electric cars around the turn of the century. Little is known about them and none survive. In 1899 and 1900, electrics outsold all other type of cars and the most popular electric was the Columbia built by Colonel Albert Augustus Pope, owner of American Bicycle Company.
IV . Lutzmann of 1895 by J. A. Koosen and H. Lawson is typical of American design in the mid 1890’s. It was truly a horseless carriage. Tiller steering, engine under the floorboards, very high center of gravity, not designed for road travel. Imagine climbing into one of these and trying to drive across town and around a few corners. This Daimler of 1899 was owned by Lionel Rothchild. The European design is much advanced of the American designs of the same time. Gottlieb Daimler took part in the London-to-Brighton run in 1896 but died in 1900 at the age of 66 without ever meeting Benz. His German engines powered the automobile industries of Britain and France. The 1908 Haynes in the back ground shows the rapid development of the petrol powered car when compared to the 1894 model in the foreground. The Rolls Royce Silver Ghost of 1906 was a six cylinder car that stayed in production until 1925. It represented the best engineering and technology available at the time and these cars still run smoothly and silently today. This period marked the end of the beginning of the automobile.
Notes on the text
hare-brained ideas легкомысленные идеи financial backing финансовая поддержка


5.2.Развитие устной речи (послетекстовые упражнения)

VOCABULARY EXERCISES
1. Translate into Russian the following words and word combinations. Перевести на русский язык слова и словосочетания.
Prototype, production cars, of the same design, a single cylinder engine, tiller steering, chain drive, the first mass producer, gasoline powered automobiles, auto manufacturer, electric cars, a horseless carriage, center of gravity, road travel, rapid development, a six cylinder car, to represent the best engineering and technology.
2. Find in the text the English equivalents to the following Russian words. Найти в тексте английский эквивалент к русским словам.
строить выжить развитие действительно преимущество представлять изготовитель богатый типичный гонка
создавать; организовывать бензин поддержка тип, модель производство быстрый производитель начало
3. Translate the following sentences into English using a dictionary. Перевести предложения на английский язык при помощи словаря.
1. История автомобильной промышленности насчитывает более чем 100 лет.
2. Современные автомобили состоят из более 1200 деталей.
3. Автомобильная промышленность является важным и динамичным сектором промышленности практически любой экономически развитой страны.
4. Огромный рост количества транспортных средств приводит к загрязнению окружающей среды.
4. Find the English equivalents to the following Russian words. Подобрать соответствующее значение к слову.
1)
проект
a) design
b) decision
c) designation

2)
колесо
a) while
b) wheel
c) wheal

3)
транспортное
средство
a) vehicle
b) vehicular
c) velocimeter

4)
двигатель
a) engineer
b) engineering engineering
c) engine

5)
тяжелый
a) heavy
b) have
c) heave

6)
мощный
a) powering
b) powerful
c) powerless

7)
ограничительный
a) descriptive
b) restocking
c) restrictive

8)
развитие
a) devotion
b) description
c) development

9)
сгорать
a) to combust
b) to combine
c) to coincide

10)
поездка
a) strip
b) trip
c) track

11)
вдохновить
a) to impress
b) to inspire
c) to imprint

12)
с тех пор
a) science
b) since
c) sincere


Студенты работают в группах. Группам выдаются карточки с заданиями. Студент каждой группы должен высказаться (3-4 предложения).

6. Рефлексия

5. Now to resume our work let’s work in pairs and decide whether these statements according to the text are true or false. Прочитайте и решите верно или неверно утверждение.
1. Ford had sold his first car, which he called a Quadracycle, to build another one.
2. Without any financial backing of wealthy people Ford formed the Detroit Automobile Company in 1899. 3. Ransom E. Olds was the first mass producer of gasoline powered automobiles in the United States. 4. By the end of the century Ransom Olds had produced a great number of electric cars. 5. Lutzmann of 1895 was an automobile of typically European design- 6. The European design was much advanced of the American designs of the same time. 7. The Rolls Royce Silver Ghost of 1906 was a single cylinder car that stayed in production until 1925. 8. The Rolls Royce Silver Ghost represented the best engineering and technology available at the time.


7. Подведение итогов занятия

Teacher: You have worked very hard. You get good marks. (Выставление оценок с аргументацией)

8. Домашнее задание

Teacher: Your homework is to find new information about the First Automobile Companies and make the presentation.
Thank you very much! The lesson is over. Good-bye! (Д/З- найти новую информацию о пионерах автомобильного дела и составить презентацию).



Список использованной литературы и Интернет-источников.

Щевцова Г.В. Английский язык для профиля «Автомобильное хозяйство» -2-е издание -М: издательский центр «Академия», 2012
Клементьева Т.Б. Счастливый английский. Кн.2 для 7-9 классов общеобразовательных школ.- Обнинск: титул, 1994
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Заголовок 315