Конспект занятия Дружная семья в рамках программы Социокультурные истоки (средняя группа)


«Дружная семья»
Конспект занятия с детьми средней группы по программе
«Социокультурные истоки»
Проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 4-5 лет «Дружная семья» (часть первая)
Цель: - приобщение к семейным ценностям и традициям семьи.
Задачи:
- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей
- развитие самооценки у детей
- формирование у детей и родителей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей
-формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.
Форма организации: групповая, (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации образовательной деятельности: беседа; самостоятельная художественная речевая деятельность (разучивание пословиц, поговорок о семье); ситуативный разговор; создание игровой ситуации; игра; разговор в ресурсном круге; работа в паре.
Предварительная работа:
- знакомство детей с первой книгой «Дружная семья»;
рассматривание иллюстраций по теме.
- разучивание пословиц, поговорок о семье.
- семейное чтение по теме «Моя дружная семья»
- пение: «Бабушка» муз. Н. Мурычевой, «Маме песенку пою» муз. Н. Мурычевой- слушание: «Моя семья» муз. Н. Мурычевой, «Веселые путешественники» муз. Старокадомского, русская народная песня «Где был Иванушка»
- игра «У дедушки Трифона», «У тетушки Ларисы, пальчиковая игра «Семья».
Ход занятия.
Звучит песня «Моя семья». Дети садятся в круг.
Разговор в круге
Вопитатель: Семья. Это слово имеет тайну. Его можно разделить на два: Семь Я. Семеро таких же, как я. Папа, мама, сестра, брат, бабушка, дедушка – самые близкие люди. В одной семье все чем-то похожи друг на друга. Если не лицом, то голосом, а может, походкой или привычками. У них схожий характер. Могут быть общие увлечения и занятия. Каждая семья носит свою фамилию, которую, как правило, даёт отец. Давайте вспомним рассказ Л. Корсунской «Семья» из книги «Дружная семья».
Дети, вспомните, какую фамилию носила вся семья в этом рассказе? (Да и папа и мама и дочка и брат носили фамилию Никитиных) .У каждого из Вас есть своя семья. Дети кто хочет рассказать о своей семье? (2 -3 ребёнка).
Давайте вспомним произведения из книги «Дружная семья», в которых говорится о дружной семье?
В русской народной сказке «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка» мы видим как любовь и преданность сестры и брата, помогают друг другу преодолеть жизненные испытания.
Вопросы к детям:
Как старшая сестра заботилась о младшем брате?
Как братец спас свою сестру?
Что помогло сестрице Алёнушке и братцу Иванушке преодолеть все беды и остаться неразлучными?
Пальчиковая игра «Семья»
Воспитатель: Дети, мы уже немало сегодня говорили о дружной семье. Скажите, пожалуйста, какая семья называется дружной?
Читая книгу «Дружная семья Вы с родителями учили стихи о всех членах семьи. Давайте вспомним эти стихи (чтение по желанию детей)
Игра «У Дедушки Трифона»
Работа в паре:
Дети вместе с родителями садятся за столы.
Воспитатель: Дети рассмотрите иллюстрации, выберите те, на которых изображена дружная семья, отметьте эти иллюстрации знаком «+».
(Дети отмечают иллюстрации с изображением дружной семьи знаком «+». При затруднении родители помогают своим детям выполнить задание.)А теперь договоритесь, кто из вас от каждой пары будет представлять совместное решение.
Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Воспитатель предлагает одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили… », «Мы думаем… », «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагает детям, кто согласен (кто не согласен) с данным решением, поднять руку.
Воспитатель: Понравилось ли вам работать вместе? Предлагаю вместе построить дам для дружной семьи. Что для этого необходимо?
Дети вместе с родителями строят дом для дружной семьи из мягких модулей. На каждом модуле написаны слова: любовь, доброта, забота, поддержка, взаимопонимание. Дети рассуждают на тему значения этих слов, а родители помогают.
Рефлексия с родителями:
- Что интересного вы увидели сегодня на занятии?
В чем ценность таких занятий?
С каким настроением вы пойдете домой?
Подготовила: воспитатель гр. №4 Лебедева Е.Д.