Понятие об архивах, архиваторы WinRar, WinZip. Расширенные возможности создания архива.
Утверждаю
Методист колледжа
Раимова А.А.________
Дата Группа
2.11 245
План урока №9
Предмет: Информатика
Тема: Понятие об архивах, архиваторы WinRar, WinZip. Расширенные возможности создания архива.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала
Метод проведения: лабораторно- практическая работа
Цели урока
Обучающая: обучить работать с архиваторами и сжимать информацию
воспитательная: воспитание аккуратности, усидчивости, дисциплинированности у учащихся;
развивающая: формирование навыков работы с операционной системой и ее приложениями, развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
А. Наглядные пособия: ПК, презентация, электронный учебник, карточки с заданиями, MS Office- MS Word
Б. Литература основная :Балапанов Е.К , Буребаев Б, Даулеткулов А.Б 30 уроков по информатике. Экспериментальный учебник для старших классов общеобразовательных школ / -Алматы: 1996-443c.: ил
2.Инчин А.С. Работа на персональном компьютере . Пособие в двух частях –Алматы 2002
Ход урока
Организационный момент (1 мин)
Приветствие, проверка посещаемости студентов.Проверка готовности к уроку
Постановка цели (1 мин)
Выдача практических заданий (10 мин)
Практическое задание:
Создайте в своей рабочей папке (папке с вашей группой) следующие папки: папку со своей фамилией, в ней папки Архивы.
Запустите программу WinRar.
Откройте на компьютере учителя папку с исходным материалом для практической работыПрактикум. В этой папке хранятся три типа файлов .doc, .bmp, .exe.
Скопируйте в папку Архивы файлы из папки Практикум.
Заархивируйте графический файл и сравните размеры обоих файлов. Для этого выполните следующие действия:
Щелчком правой кнопки мыши выделите файл типа .bmpЩелкните на кнопке Добавить в архив…, появится диалоговое окно, уточняющее параметры архивации.
По умолчанию архивный файл имеет имя исходного файла.
Если необходимо задать иное имя архива, то введите его в поле ввода имени.
Выберите формат архивного файла, например RAR.
Остальные параметры оставьте без изменения.
Щелкните по кнопке Ok.
Сравните размеры исходного файла и архивного. Данные внесите в таблицу 1.
Заархивируйте файл типа .doc и сравните размеры обоих файлов. Данные внесите в таблицу 1.
Заархивируйте файл типа .exe и сравните размеры обоих файлов. Данные внесите в таблицу 1.
Удалите исходные файлы.
Заархивируйте файлы в формате архива ZIP. Заполните таблицу 1. полученными данными.
Задание №2
1. Запустите диспетчер архивов WinZip 7.0 командой Пуск -> Программы -> WinZip -> WinZip 7.0.
2. Вставьте гибкий диск, содержащий архивный файл в формате ZIP, в дисковод А:.3. Дайте команду File -> Open Archive (Файл -> Открыть архив). скачать игры для кпк бесплатно
4. В диалоговом окне Open Archive (Открытие архива) воспользуйтесь раскрывающей кнопкой в списке Папка, найдите и откройте Диск 3,5 (А:), выделите значок файла в формате .ZIP и щелкните на командной кнопке Открыть. В окне программы WinZip 7.0 откроется список файлов, входящих в архив (рис. 9.1).
5. Выделите значок файла, который желаете просмотреть, например Rekvizit.Txt. Дважды щелкните на этом значке, и файл откроется в окне ассоциированной программы. По умолчанию в операционной системе Windows 98/2000 с файлами типа .ТХТ ассоциирована программаБлокнот.
6. Если нужно просмотреть файл в другой программе, выделите его значок и воспользуйтесь командой Actions -> View (Действия -> Просмотр). По этой команде откроется диалоговое окно View (Просмотр), в котором можно самостоятельно указать, какую программу следует использовать в качестве средства просмотра для файлов данного типа.
7. Выделите для просмотра файл с иным расширением имени, например File_id.diz. Этот тип файлов не имеет ассоциированной программы просмотра. После предупреждающего сообщения он откроется в стандартном средстве просмотра Windows — в программе Быстрый просмотр.
Выполнение студентов практических заданий (22 мин)
Каждый студент выполняет практические задания
Прием и оценивание практических заданий студентов (10 мин)
Домашнее задание (1 мин)
Преподаватель: ____________Нуркалымова А.С.