Классный час Из семейного архива


Классный час: «Из семейного архива»
Цель: - Социализация личности обучающегося. - Выявление значимости сохранения семейных традиций через изучение реликвии семьи.
Задачи:
Сбор семейных реликвий учащихся.
Изучение различных видов реликвий.
Анализ ценности семейной реликвии.
Оборудование:
-компьютер; -мультимедийная установка; -мини-выставка семейных реликвий учащихся класса.
Ход классного часа.
1.Вступление.
Кл. руководитель - Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались на классный час, который называется «ИЗ СЕМЕЙНОГО АРХИВА». В гости к нам сегодня мы пригласили главного библиотекаря филиала № 8 городской библиотеки Казакову Елену Викторовну и наших родителей.
Мы с вами часто говорим о семье, и на одном из классных часов мы уже с вами обсуждали, какие семейные традиции бывают, какие традиции есть в ваших семьях. Отвечали на вопрос «Что такое семья?» Как много было ответов «мама, папа», «дружба», «праздник», и как мало «дед», «история», «память».
К сожалению, в современном мире прошлое вытесняется повседневной обыденностью, человек растворяется в пространстве информационных технологий, теряет накопленный многими поколениями опыт, а, значит, забывает о прошлом своей семьи Обращение к исторической памяти, к памяти сердца может помочь вернуть в нашу жизнь понятия добра и любви, ответственности и верности
«Любовь к родине начинается с семьи» – говорил Френсис Бекон, известный ученый. Практически в каждой семье есть вещи, которые передаются из поколения в поколение. Мы храним семейные реликвии и порой даже не представляем себе их истинную ценность, которая выражается не материальным значением, а, прежде всего, духовным и историческим.
Так вот, сегодня разговор у нас пойдет о семейных реликвиях.
Я сразу же вспомнила о своей бабушке, о заветной медали, которую мы храним в нашей семье. Мне стало интересно – а у вас, моих учеников, есть ли что-то, что вы так же бережно, трепетно и любовно храните в семье, как и мои родственники?
(ответы уч-ся)
Если вы успели заметить, уважаемые гости, ребята подготовились к сегодняшнему мероприятию. Они принесли свои семейные реликвии. Их вы можете потом посмотреть поближе, но о них чуть позже.
2.Выступление гостей.
Кл. руководитель - А сейчас мы попросим Елену Викторовну Казакову рассказать нам, что же такое реликвия. Напоминаю, Елена Викторовна - главный библиотекарь филиала № 8 городской библиотеки, нашего социального партнера школы.
(Рассказ-презентация Казаковой Е.В.)
3.Демонстрация семейных реликвий учащихся.
Выступление классного руководителя: Ребята, хочу вам рассказать о своей семейной реликвии. Это медаль материнства, медаль моей бабушки. Мы бережно храним ее (Рассказ-показ о реликвии).
Кл. руководитель - Ребята, очень интересно узнать, у кого какая реликвия есть в семье?
(Ответы уч-ся.)
Кл. руководитель – А давайте поподробнее остановимся на реликвии семьи Андреевых
(Выступление родителей и уч-ся (по обстоятельствам))
Заключительная часть.
Кл. руководитель - Ребята, я думаю каждый из вас сегодня, задумался, как же важно иметь в доме семейную реликвию.
- Как вы думаете, какой вывод можно сделать из сегодняшнего нашего классного часа.
(Ответы уч-ся) Гипотеза: если в семье есть семейная реликвия, то такая семья хранит светлую память о предках и чтит традиции семьи.

15