Экскурсия в природу Времена года.Осень.
Экскурсия
в природу.
Тема: «Времена года. Осень пришла».
Тема: «Времена года. Осень пришла» (экскурсия).
Цели:
Воспитывать бережное отношение к природе и потребность в охране окружающей среды.
Прививать навыки анализа, наблюдения за изменениями в природе.
Развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Подготовительная работа.
Воспитатель заранее сообщает ученикам о предстоящей экскурсии, говорит о месте её проведения, напоминает правила поведения. Проводит беседу по следующим вопросам:
- Какого цвета были листья у деревьев летом?
- Какого цвета была трава летом?
- Что вы собирали летом в лесу?
Ход занятия.
Беседа об осени.
Воспитатель: Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Пришла волшебница-осень, взмахнула своей волшебной палочкой, и все животные, растения, люди стали готовиться к зиме. Давайте представим, что мы с вами в сказочном сквере, и деревья будто разговаривают с нами.
Расскажи ты нам, берёза златоглавая, как осень встречаешь?
Ученица:
Я-царица лесов. Обо мне поют песни, складывают сказки, пишут стихи:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
С. Прокофьев
Осенью я надеваю солнечного цвета сарафанчик, как воспоминание о ласковом, жарком лете. Золотым дождём сыплются на землю мои листья-самоцветы. Прислушайтесь к их хороводу, и вы услышите удивительную осеннюю мелодию. (Дети закрывают глаза и слушают.)
Далее ребята пробуют рассказать о своём наряде от лица рябины, клёна, тополя. Рассказчики надевают на голову шапочки с листьями.
Воспитатель:
- А как встречает осень ёлочка? (Ответы детей)
«.Каждую осень в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клён роняет оранжевые звёзды, а ива засыпает ёлочку золотыми рыбками. И стоит ёлочка счастливая: раскинула лапки, и на ладошках – подарки. Вся в золоте, нарядная, разноцветная» (Н. Сладков)
Беседа об изменении одежды людей.
Воспитатель:
- Ребята, а как изменилась наша одежда? Почему? (Наблюдение за прохожими, беседа)
Действительно, дни и ночи стали холоднее, в огородах убрали овощи, чтобы они не замёрзли. А сейчас мы проверим, как ребятишки знают овощи. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.
Красная мышка с белым хвостиком
В норке сидела под зелёным листиком.
(редиска)
Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)
Над землёй – трава,
Под землёй – алая голова.
(свёкла)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А какие овощи вы ещё знаете? (Ответы детей)
Убрали лук, картошку, репу, морковь, одна капуста осталась. У неё, у капусты, 77 одёжек – она холода не боится. А вы, ребята, замёрзли? Давайте погреемся, поиграем в игру «Гуси и волк».
- А как животные готовятся к зиме? (Беседа)
Воспитатель:
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
А. Гонтарь
Воспитатель читает, дети выполняют соответствующие движения.
- А в заключение посмотрим, кто из вас самый наблюдательный?
- Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
- Кто сушит грибы на деревьях? (Белка)
- У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (У зайца)
- Не на все вопросы мы знаем ответы, поэтому и будем изучать окружающий мир. Мы должны бережно относиться к природе в благодарность за её дары.
- Природа готовится к зиме. Волшебница-осень дарит нам сегодня прекрасный букет из листьев. Выберите листочек, который вам больше всего понравился. Этим букетом мы украсим наш класс.
Подведение итогов.
Воспитатель в краткой беседе ещё раз вспоминает с учащимися, о чём шёл разговор во время экскурсии, и предлагает подумать: «На каких занятиях мы сможем использовать собранные листья?»
13PAGE 15
13PAGE 14215
15