Сценарий урока русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова», 3 класс


Урок
Русский Язык
( 3 класс, УМК «Школа России»,учитель начальных классовМБОУ г. Иркутска СОШ №36
Березняк Галина Викторовна)Тема: Правописание парных согласных в середине слова.
Цель: развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне ; отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне; развивать устную речь.
Планируемые результаты: овладеют учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения.
Универсальные учебные действия.
Регулятивные: целеполагание, осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- умеют проводить анализ, сравнение звуков.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.
Образовательные ресурсы: Таблица «Согласные звуки».
Сценарий урока
Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
Приветствие учащихся
- Ужасно интересно
Все то, что неизвестно.
А то, что неизвестно,
Нам хочется узнать.
Но чтоб добыть нам знания.
Проявим мы старание,
Тогда с тобою многое
Удастся нам понять.
- Проверим готовность к уроку.
2.Мобилизирующий этап
На доске:
Х(о, а)лмы, ре(д,т)кий, м (о, а) ряРу(с,с) кий, кла(с.с) ный , ска(з, с)ка
- Прочитайте написанные в цепочке слова.
- Сформулируйте задание к упражнению. (Из каждой строчки надо выписать по одному лишнему слову и записать в тетрадь)
- По скольким и каким признакам можно выделить эти слова?(редкий- прилагательное, в середине слова парный согласный)
- Подобрать проверочное слово.
Аналогично проводится работа со словами из второй строки.
-Написать выделенные слова, обозначить в них орфограмму
3. Самоопределение к деятельности.
- Учитывая общий орфографический признак написанных слов, сформулируйте тему урока. (В данных словах имеются парные согласные, они находятся в середине слова. Значит тема сегодняшнего урока «Правописание парных согласных в середине слова»)Цель: повторить правило о правописании парных согласных в середине слова; учиться правильно писать слова с этой орфограммой.
4.Работа по теме урока.
А)Упражнение в подборе проверочных слов.
- Разделить слова на две группы.
-По какому признаку разделили?
Сугроб, редкий, огород, площадка, мороз, подружка.
сугробредкий
огород площадка
мороз подружка
-Каким способом можно проверить написание слов в первом столбике (изменить форму слова), а во втором столбике( подобрать однокоренное слово, в котором после парного согласного стоит гласный).
Б) Работа с правилом на с. 212
-Прочитать правило, рассказать друг другу.
5. Практическая деятельность учащихся. Работа в паре.
На карточках:
Молодые липки очень гибкие.
Вокруг пруда растут дубки.
Почва на болоте топкая и зыбкая.
Остались от козлика рожки да ножки.
Нет такого дружка как родимая матушка.
Друг-это близкий тебе человек.
У Пети в диктанте досадные ошибки.
ПС
8001009461500
Схема
- Прочитайте предложение. Рассмотрите данную к нему схему.
-Сформулируйте задание к упражнению. (Из данного упражнения надо выписать предложение в котором есть два слова с парной согласной. Одно слово с парной согласной на конце, другое - в середине.) Друг – это близкий тебе человек.(Подобрать проверочные слова)
- Найдите предложения, в которых имеются слова, составляющие пару по теме урока. Выписать эти пары. Подобрать проверочные. Проверка.
- Написать оставшиеся слова по теме урока. Подобрать к ним проверочные. Взаимопроверка.
- Сделать синтаксический разбор предложения , в трех словах которого есть непроверяемые безударные гласные .
У Пети в диктанте есть досадные ошибки.
- К слову ошибка подобрать слово другой части речи, которое имело бы такие же составные части и такую же характеристику звуков.
6. Закрепление
Работа по учебнику.с. 113 упр. 213. Самостоятельное выполнение . Проверка.
Учащиеся по цепочке читают пары слов и называют букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук.
7. Рефлексия.
Отгадай загадки. Запиши отгадки. Обозначьте в словах орфограммы. Рядом записать проверочное слово.
В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо,
А коль засветится окно
Его починит мама.(варежка- варежечка)
Резинка АкулинкаПошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.(губка-губочка)
Стоят в поле сестрички :Желтый глазок
Белые реснички. (ромашка- ромашечка)
Еду не путем,
Погоняю не кнутом,
А оглянусь назад:
Следу нет. (лодка-лодочка)
8. Итог.
Наш урок заканчивается. Обратимся к цели урока. Удалось ли ее реализовать? (учащиеся высказывают свои соображения).
- Еще раз рассказать правило о правописании парной согласной в середине слова. Подтвердить его примерами из слов, которые не звучали на уроке.
Оцените свою работу на уроке. (Сигналы светофора)
9. Д. з. с. 113 упр. 215