НПК Шаг в будущее тема Этимология марок и эмблем автомобилей
Региональное интеллектуальное соревнование
«Шаг в будущее, Юниор!»
«Этимология названий марок и эмблем автомобилей, используемых населением п. Бохан»
Автор работы:
Иванов Дмитрий, 8 класс, МБОУ «Школа № 1» п. Бохан
Руководитель работы:
Гранина Инна Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Школа № 1» п. Бохан
г. Иркутск, 2015
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….…. 3 стр.
Глава 1. Теоретическая часть.
Создатели первых автомобилей………………………..……………………4 стр.
Названия марок автомобилей………………….………………….………. .5 стр.
Автомобили знаменитостей………………………………………………... 6 стр.
Глава 2. Практическая часть.
Этимология названий марок автомобилей ….……………………………7 стр.
Символика эмблем …………………………….……………………….….11 стр.
Приоритетные качества автомобиля для местного населения…………...13 стр.
Заключение……………………………………………………………………….… 16 стр.
Список литературы………………………………………………………………… 17 стр.
Приложения …………………………………………………………………………18 стр.
Введение
« Все началось с того,
что я огляделся по сторонам и,
не увидев автомобиля своей мечты,
решил сконструировать его сам»
Фердинанд Порше В наше время люди не могут обойтись без автомобиля, который очень необходим в мире больших расстояний. Поэтому в жизни человека он имеет большое значение. Автомобиль является как средством самовыражения, так и средством передвижения. Смотря на машину, можно многое узнать об их владельцах, например, какой у них характер или их финансовое положение. Когда автомобиль перестал быть роскошным и показывать большое финансовое положение своего хозяина, он стал средством массового пользования в обществе. Так для одних машина служит для того, чтобы доехать до работы и потом на ней вернуться домой, а для других автомобиль - это хобби, часть их жизни.
Сегодня почти в любой семье п.Бохан есть один, а то и несколько автомобилей. При выборе марки машины люди задумываются как о его параметрах: комфортабельности, вместительности, надёжности, динамики, так и о её марке. Часто популярные в мире отдельные марки автомобилей не становятся лидерами среди населения нашего посёлка. И дело не столько в цене, сколько в специфике восприятия того или иного названия. Мы произносим, читаем — возникает некий образ, который нам либо нравится, либо нет. Но мало кто задумывался над самим названием марки автомобиля: кто его придумал и что же оно означает? Какую символику несёт в себе эмблема машины? Наша исследовательская работа раскрывает данные вопросы, которые на сегодняшний день мало освещены, и в этом заключается её актуальность.
Гипотеза данного исследования заключается в том, что названия распространённых в п. Бохане марок автомобилей образовались различными способами: фамилии и имена создателей компаний, географические названия, аббревиатура, смысловая значимость слов, звери и боги; а эмблемы этих марок – символы процветания и устремлений компаний.
Объектом исследования являются марки и эмблемы распространённых автомобилей, а предметом являются способы образования названий марок и эмблем машин.
Цель данного исследования – изучить этимологию названий марок и эмблем автомобилей, распространённых среди жителей п.Бохан, и выявить причины их популярности.
Задачи:
Выявить самые распространённые марки автомобилей среди жителей п.Бохана,
Выявить приоритетные качества машин для местных жителей,
Охарактеризовать названия распространённых марок и эмблем автомобилей,
Осветить историю появления первых марок автомобилей,
Показать основные способы образования названий марок и эмблем машин,
Показать роль и значение автомобилей в жизни людей п. Бохан.
В данном исследовании встречается следующая терминология:
Бренд (англ.) - фабричная марка; имя, термин, символ или дизайн, или комбинация всего этого, предназначенная для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов».
Марка (автомобиля) - совокупность групп товаров обозначающихся одним конкретным брендом.
Патент (лат. «свидетельство, грамота») - это документ, свидетельство, выдаваемое заявителю (физическому или юридическому лицу), удостоверяющее его исключительные права на объект патентного права и авторство.
Эмблема (греч. «вставка») — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или другой смысл.
В процессе исследования темы были использованы следующие методы: изучение и анализ литературы, фоносемантический анализ названий автомобилей, сравнительная характеристика марок и эмблем, наблюдение, беседы и анкетирование разных возрастных групп населения.
Создатели первых автомобилей
История современного автомобиля началась совсем недавно – всего несколько сотен лет назад и темпы развития индустрии автомобилестроения с каждым годом все ускоряются.
Первые чертежи автомобиля принадлежат самому Леонардо да Винчи. В его конструкции применен пружинный привод, в эпоху Возрождения в ряде европейских стран подобные повозки участвовали в праздниках и парадах.
Русский механик Ползунов И.И. в 1765 году первым построил паровую автоматическую машину, которая представляла собой обычную телегу с оснащённым на ней паровым двигателем. А в 1769 на её основе была сконструирована повозка- самокатка. Автором её стал французский изобретатель Никола Кюньо и известный русский изобретатель Иван Кулибин. Скорость движения такого экипажа не превышала 4 км/ч.
Создателями первого в мире бензинового двигателя являются Карл Бенц и Готлиб Даймлер (Германия). В 1886 году произошел поистине переломный момент в истории автомобилестроения. Немецкий инженер Карл Бенц получил патент №37435 на свое изобретение - самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире. В 1893 году фирма "Benz" выпустила первые четырехколесные автомобили, которые получил имя «Виктория», что значит «победа».С этого периода и начинается история марок автомобилей.
В 1889 году другой немецкий изобретатель Готлиб Даймлер создал свой первый функциональный автомобиль "Daimler". Его компания лицензировала собственные двигатели. Три года спустя появился первый в истории автомобиль способный развить скорость более 80 км/час. Готлиб Даймлер назвал его честь дочери, Мерседес, что в переводе с испанского означает «удача». С тех пор все модели "Daimler" переименовали в «Mersedes». Таким образом, мы видим, что с конца 18 века до наших дней произошёл необычайный прогресс в автомобилестроении: от трёхколёсных паровых и бензиновых машин-повозок до современных автомобильных конструкций. Возможно, что в скором времени нас ждет очередная промышленная революция, и на современные автомобили в будущем будут смотреть так же, как мы сейчас смотрим на автомобили 18 и 20 веков.
Названия марок автомобилей
Практически любое название автомобиля несет смысловую нагрузку. В большинстве случаев название модели - не просто красивое слово или их комбинация, а отражение сущности самого автомобиля. Недаром говорится, что «как машину назовешь, так она и будет продаваться». Каждая марка автомобиля запатентована и является брендом для фирмы – производителя.
На сегодняшний день никто не ответит на вопрос, сколько именно зарегистрировано автомобильных марок. При этом самых известных из них насчитывается более 60 штук
Восточные страны известны своими философскими и дальновидными именами. Лидерами среди них остаются мудрые японцы: Субару, Мазда, Тойота, Хонда, Ниссан.
Корейские марки автомобилей: Киа, Хенде, Дэу.
Западные страны увековечивают имена своих основателей транспортных компаний и названия корпораций.
Немецкие названия: БМВ, Фольксваген, Мерседес, Ауди, Опель.
Французские марки автомобилей: Пежо, Ситроен, Рено.
Шведские марки автомобилей: Вольво, Сааб, Koenigsegg.
Чешские марки автомобилей: Шкода.
Американские марки автомобилей: Шевроле, Хаммер, Форд, Линкольн, Джип.
Российский автопром: ВАЗ – Волжский автомобильный завод, ГАЗ – Горьковский автомобильный завод, УАЗ – Ульяновский автомобильный завод, Лада.
Итальянские марки автомобилей: Ламборджини, Фиат, Мазератти, Феррари.
Только итальянцы, со свойственным им темпераментом, создают автомобили с такими же именами и с таким же характером: быстрые, роскошные и дорогие.
Автомобили знаменитостей
Звезды – люди, которые известны всей стране, и живут они несколько по иным законам. Естественно, у них тоже имеются автомобили. И, как правило, им нет необходимости экономить на каком-либо аксессуаре. Они могут позволить себе все, выбрать свою определенную марку автомобиля.
Например, у принцессы Дианы было несколько автомобилей. Один из них — Jaguar. Другой — Audi кабриолет. Третий, конечно, Land Rover, так как связь королевской семьи с компанией Rover и его «землей» Land имеет более глубокие традиции. Принцесса, носящая имя богини охоты, уже в трехлетнем возрасте ездила верхом, а в 30 лет приобрела столь неженский автомобиль, как Land Rover 110. Как известно, принцесса любила животных и дикую природу, а здесь необходим «внедорожник».
Такой автомобиль имеет Мария Шарапова (является официальным лицом рекламной компании данного автомобиля) и у многократной чемпионки по боксу Натальи Рогозиной; у эстрадной пары Валерии и Иосифа Пригожина –Range Rover Sport.
У Юрия Алексеевича Гагарина, космонавта номер один, в собственности находился автомобиль — Citroen DS. Слава Гагарина была так велика, что, подарив ему машину, аэрокосмический концерн Matra заставил всех обратить внимание на то, что он занялся автомобилями.
У Джона Леннона был самый дорогой лимузин марки Rollsи Royce, какой только тогда выпускался, — большой семи местный Phantom V со стеклянной перегородкой и откидными сидениями внутри, лаково - черный, словно рояль. Такие автомобили делались исключительно на заказ и практически целиком вручную, по традиционным методам.
Многие предпочитают очень престижную марку Audi: гонщик Алексей Васильев, теннисист Марат Сафин, гимнаст Алексей Немов, певица Алены Апина.
Внедорожник марки Porsche имеется у Валерия Леонтьева и у Анны Семенович.
Владельцами Mercedes-Benz являются Валерий Меладзе, Ирина Салтыкова, Кристина Орбакайте, Сосо Павлиашвили, Маша Распутина и многие другие.
Этимология названий марок автомобилей
В мире современных технологий, динамичного образа жизни и преодоления больших расстояний трудно представить хотя бы один день без автомобиля. Кто-то предпочитает ездить на общественном транспорте, а кто-то обзаводится личным авто. Но каждый день, идя на работу, в школу или в соседний с домом магазин, жители п.Бохана непременно встречают машины. По легковым автомобилям – марке, внешнему виду, цвету, аксессуарам - люди могут представить себе определённые черты человека, его привычки, даже пол или статус (материальное положение) и многое другое. Почему жители выбирают ту или иную марку машины, и знают ли они происхождение её названия, символику эмблемы? Это и предстоит выяснить.
Было проведено анкетирование в двух возрастных группах. В первую группу вошли молодые респонденты от 14 до 30 лет, во вторую группу – от 30 до 50 лет. Всего было опрошено 80 человек, и получены следующие результаты:
Знаете ли Вы названия марок автомобилей?
Да -80 человек(100%)
Нет – 0 человек (0%)
Какие марки автомобилей вы знаете?
Toyota – 80
Honda – 35
Nissan -21
УАЗ – 21
Лада – 17
Ауди -15
Мерседес -14
BMW – 12
Волга -11
Volvo -8
Hyundai - 7
Mitsubishi-4
Другие –по 1- 2 ответа
Каким способом образовались данные названия марок?
От фамилий и имён– 14 человек (18%)
Названия рек – 11 человек (14)
Сокращение слов - 3человека (4%)
Не знаю – 56 человек (70%)
Хотите ли Вы узнать о происхождении названий известных вам марок автомобилей?
Да – 80 человек (100%)
Нет -0 человек.
Все респонденты подтвердили своё желание узнать о происхождении названий известных им марок машин. Приведём примеры самых распространённых из них:
Toyota. Компания основана в 1933 году Кихиро Тоёда. Но история Toyota также неразрывно связана и с отцом самого Киичиро, с Сакичи Тойодой. Сакичи считается одним из самых знаменитых японских изобретателей. Он владел фабрикой по производству ткацкого оборудования, которое он сам изобретал и проектировал. Так что Toyota была изначально построена на базе компании, являвшейся мировым лидером в производстве ткацкого оборудования, и назвалась Toyoda. Наблюдательные японцы заметили, что для того, чтобы написать Toyoda по-японски, требовалось девять движений кистью. Девять было совсем не счастливым числом, это могло плохо сказаться на продажах. Поэтому, по результатам проведенного конкурса, было выбрано название Toyota – и на фамилию основателя похоже, и движений требуется восемь, а восемь – не просто счастливое число, оно еще и является символом богатства и процветания.
Honda. История автомобильной марки Honda начинается в 1946 году. Ее основывает японский изобретатель, инженер и автогонщик Соитиро Хонда, родившийся в 1906 году. Успех компании Honda с ее более чем 50-летней историей получен благодаря его изобретательному, дерзкому и нестандартному образу мышления и стратегии. Родившийся в бедной семье Соитиро, не закончив школу, уже в 16 лет устроился учеником в мастерскую по ремонту автомобилей в Токио.
Ранняя привязанность к автомобилям была определена профессией его отца — кузнеца, занимавшегося ремонтом велосипедов и привившего сыну основы решения технических проблем. В 1928 году, накопив достаточных средств, он вернулся в свой родной город в провинции Хамаматсу и основал там первую ремонтную мастерскую. В этом же году он заработал первый из множества своих последующих патентов — он придумал заменить в колесах деревянные спицы на металлические. Чуть позже приделав мотор к своему велосипеду Соитиро создал таким образом мопед. Затем, он собрал ещё с десяток мопедов для своих знакомых. Увидев интерес, Хонда решает всерьёз заняться производством этих транспортных средств.
В 1946 году он основал фирму под названием Honda Technical Research Institute «Институт технических исследований Хонда».
Nissan. «Ни» – сокращение от «Нихон» – Япония, а «сан» от «сангио» – промышленность. Еще одна версия происхождения знаменитого названия годом основания "Ниссан" принято считать декабрь 1933 года, когда в результате слияния "Тобата Имоно" и фирмы "Нихон Санье" была создана новая компания "Юдося Сейзо", переименованная с июня 1934 года в "Ниссан Мотор Компани" (Nissan Motor Со). Слово "Ниссан" было образовано по первым буквам названия машиностроительной фирмы "Нихон Санье".
Mitsubishi. В 1870-е годы в Японии молодой предприниматель Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki) основал небольшую пароходную компанию Tsukomo Shokai («Цукомо Сёкай»). В 1875 г. после нескольких смен названий она стала называться Mitsubishi Mail Steamship Company («Почтовая пароходная компания Мицубиси») -так появился прародитель всех современных компаний Мицубиси. К концу 1945 г. Мицубиси, помимо судоходства, занималась судостроением, банковской деятельностью, транспортными услугами, добычей полезных ископаемых, операциями с недвижимостью, химическим производством и многим, многим другим. Первые два десятилетия истории Мицубиси в качестве автопроизводителя были посвящены стремлению создать новые разработки, внедрить новые технологии в зарождавшуюся тогда промышленность Японии. «Мицубиси» переводится не иначе как «три бриллианта».
Volvo. (от латинского «volvo» — я качусь) В стокгольмском ресторане Sturehof 25 июля 1924 - в день, который в шведском календаре называется днем Якоба - было принято решение о создании Volvo. Первый образец автомобиля, подготовленный основателями компании, Ассаром Габриэльсоном и Густавом Ларсоном назывался «Якоб» (Jakob), и при его создании использовалось максимальное число комплектующих шведского производства. Начинание энтузиастов оказалось удачным, и с 1927 была основана компания для производства автомобилей марки «Вольво». В Швеции к 1935 было продано 10 тысяч автомобилей.
Citroen. Основана в 1919 Андре Ситроеном как «Акционерное общество Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen) с целью массового производства недорогих автомобилей.
Mazda. В 1920 году г-н Дзудзиро Мацуда создает компанию под названием Toyo Cork Kogyo Co., Ltd. В 1934 году появляется первый логотип Mazda. Компания переименована в честь Ахура Мазда, высшего зороастрийского Бога мудрости, который связывает человека с природой и остальными богами. Новое название также созвучно фамилии основателя компании.
Лада. Автомобили «Жигули» стали называть Ладами тогда, когда их начали продавать во Франции. А по-французски слово «жиголо» обозначает не слишком привлекательный персонаж. Подобная история произошла с автомобилем «Запорожец». В Финляндии они продавались под названием «Ялта», так как слово «запорожец» звучит почти как «свиной хвостик» по-фински.
Audi. Компания «Ауди» была основана в 1909 Августом Хорьхом.. . Хорьх - в переводе с немецкого "послушай" - как-то его сын сказал ему на латыни "audi" - что так же означает послушай.
Hyundai. Hyundai Motor Company является представителем Южной Кореи. Компания основана в 1967 году. Само название можно перевести, как «современность», «новое время». Произносится «Хандэй» по аналогии с английским sunday — «сандэй».
Lexus. Слово Lexus приятнее звучит, чем luxury (роскошь). Lexus ― дочернее предприятие «Тойоты» ― занимает на рынке сегмент премиум для ценителей роскоши. Выпускает седаны, представительские, кабриолеты, внедорожники.
Mazda. Слово Мазда выбрано в честь творца солнца, луны, звёзд — божества Ахура-Мазда.
Subaru. Компания Fuji Heavy Industries возникла при слиянии шести компаний, в том числе и Toyota. Основой для первых авто Subaru были машины Renault. Слово «субару» также по-японски означает «собирать вместе».
Kia. Название Kia происходит от китайских слов «ки», что значит «восходящий» и «а» — «Азия». Следовательно, название Kia можно перевести — «пришедший с Востока» или «пришедший из Азии». Еще одна версия -- Korean Indastries Automotive
Большая доля марок названа в честь отцов-основателей или близких им людей: Honda (имя основателя - Soichiro Honda), Suzuki (по имени основателя Michio Suzuki), а также Ламборгини, Форд, Феррари, Пежо, Рено, Порше, Опель и многие другие.
Американцы, известные своим крайним патриотизмом, часто выбирали в качестве имен марок фамилии своих президентов: «Lincoln», «Franclin», «Washington», «Rooswelt».
Таким образом, можно выделить основные способы образования названий марок автомобилей: имена создателей и их близких, аббревиатура, географические названия, названия богов и животных, смысловая и функциональная значимость, красивое звучание.
Символика эмблем автомобилей
Эмблемы автомобильных марок очень разнообразны. На данный момент в мире их существует огромное количество. Они отождествляет качество выпускаемой продукции определённой фирмы-производителя. Их в мире столько, сколько и марок авто. Все марки автомобилей мира нельзя перечислить и сосчитать. Ни в каком источнике нет точного ответа на этот вопрос. Некоторые авторы насчитывают более 2000 штук, а другие — около 1300. Но это неофициальная информация. Множество марок выпускаются в пределах одной страны, поэтому не все люди знают об их существовании.
Для выяснения осведомлённости жителей п. Бохана о значении эмблем определённых марок автомобилей и их символики, был проведён следующий опрос (среди тех же респондентов): респондентам было предоставлено 20 карточек с изображением эмблем, которые нужно было соотнести с маркой машины. Самыми узнаваемыми стали эмблемы Тойоты (80 человек), BMW(80_человек), Хонды (37 человек), Форда(35 человек), Мерседеса(27 человек), Ауди(19 человек).
На вопрос, знаете ли вы значение/символику данных эмблем, все респонденты ответили «нет» и подтвердили своё желание узнать их смысл.
Символика эмблем автомобилей предоставленных для опроса:
Toyota. Эмблема Toyota символизирует нитку, которая вдёрнута в игольное ушко. Эмблеме был придан поэтическо-философский смысл. Два пересекающихся эллипса символизируют водителя и сердце автомобиля, а объединяющий их большой эллипс говорит о перспективах и широких возможностях корпорации.
Audi. Четыре кольца, используемых для логотипа, символизируют слияние. Каждый из элементов олицетворяет объединённые в 1934 году компании, такие как Audi Automobil-Werke AG, Horch Automobil-Werke GmbH, Dampf Kraft Wagen и Wanderer Werke AG.
BMW. Первое появление логотипа компании датируется 1917 годом. На нём был изображён пропеллер. Начиная с 1920 года кардинальных изменений логотип не претерпевал. Можно отметить лишь то, что с 1963 года используется иной шрифт аббревиатуры. Основным элементом логотипа BMW является чёрный круг, внутреннее пространство которого состоит из четырёх секторов. Серебристо-белый и небесно-голубой цвета, в которые они окрашены, являются традиционными для Баварии.
Bentley. Основной элемент — окрылённая заглавная буква B, является олицетворением силы, скорости и независимости.Благодаря цветовому решению выделяют три типа выпускаемых автомобилей. Таким образом, зелёный является отличительным знаком гоночных моделей, красный — утончённых, чёрный — более мощных транспортных средств.
Chevrolet. Эмблема, напоминающая галстук-бабочку, символизирует успех знаменитого гонщика. Бытует мнение, что эмблемой компании Chevrolet стало не что иное, как рисунок на обоях, на который Уильям Дерант, её владелец, обратил внимание, пребывая в одном из отелей во Франции. Вторая версия, которую поведала его жена, гласит, что похожий логотип привлёк внимание супруга в момент очередного перелистывания страниц газеты.
Citroën. Эмблема представляет собой двойной шеврон, состоящий из знаков V-образной формы. Его очень часто использовали в геральдике. В случае с эмблемой Citroën это связано с началом карьеры Андре Ситроен. А началась она в мастерских братьев Эстенов, выпускавших запчасти для паровозов. В 1905 году он становится их компаньоном и организовывает производство зубчатых колёс (шестерён). Постепенно компания становится производителем автозапчастей, а затем запустила и свой конвейер.
Ford. Эмблема Форд предельно проста ― название компании в овальной окантовке. Такое решение стало символом практичности, к тому же она легкоузнаваемая.
Honda. Эмблема представляет собой стилизованную заглавную букву H. Просто и со вкусом.
Hyundai. Эмблема, стилизованная заглавная буква H, олицетворяет собой двух людей, пожимающих друг другу руки. Такой им видится дружба с клиентами и взаимовыгодное сотрудничество с партнёрами.
Infiniti. Бесконечность, именно её олицетворяет эмблема компании. Изначально планировалось использование привычного всем символа бесконечности. Однако, в конечном варианте логотипом стала дорога, бегущая вдаль. Она символизирует безграничные возможности автомобиля, выпускаемого под этим брендом.
Isuzu. Название компании было дано в честь реки Исузу. Эмблема незамысловатая, однако, стоит отметить стилизованную букву I, которая символизирует рост. Цветовое решение является символом восходящего солнца, а также горячих сердец сотрудников компании.
KIA. Логотип ― стилизованные буквы KIA в овале, смысл «ki» и «a» означают буквально: «Войти в мир из Азии».
Lamborghini. Основатель компании Ферруччо Ламборгини предложил дизайн черно-золотой эмблемы: бык в центре эмблемы ― Телец, под знаком которого он родился.
Lexus. Эмблема ― изогнутая буква L, вписанная в овал, символизирует не нуждающуюся в нарочитости роскошь.
Mazda. Современный логотип японской корпорации Mazda ― буква M — напоминает расправленные крылья, называют её «совой», «тюльпаном».
Mercedes-Benz. Трёхлучевая звезда на капоте Mercedes-Benz напоминает о превосходстве марки в воздушном океане, на море и на суше, так как её преемница Daimler Motoren Gesellschaft выпускала ещё и двигатели для авиационного транспорта и морских судов.
Mitsubishi. Mitsubishi в переводе с японского ― «три алмаза», они размещены на фамильном гербе Ивасаки (основатель фирмы) и на эмблеме концерна.
Opel. Эмблема-молния в круге - символ молниеносности, скорости. Вначале в круге было слово «Блиц», которое обрамляла молния, потом слово убрали.
Skoda. - «крылатая стрела», помещённая в кольцо. В кольце нет надписи ŠKODA AUTO, слово ŠKODA помещается над логотипом. В элементы эмблемы заложен следующий смысл: крыло символизирует технический прогресс, стрела ― новые технологии, глаз ― широту взглядов, зелёный цвет показывает на то, что производство не наносит ущерба для окружающей среды.
Subaru. Эмблема - шесть видимых невооружённым глазом звёзд из звёздного скопления Плеяды, с древних времён любимого в Японии.
Таким образом, эмблемы отражают основные приоритетные направления компаний- производителей, их устремления, широту взглядов и мировоззрение.
Приоритетные качества автомобиля для местного населения
Каждый человек выбирает себе автомобиль по определённым критериям. Для одного важен комфорт, для второго - внешний силуэт, а для третьего – вместительность или что-то иное. Чтобы выяснить, какая марка самая распространённая среди жителей нашего посёлка, какие качества стали решающими при её выборе, было проведено:
Наблюдение за проезжавшими автомобилями в п.Бохане, которое показало, что из 320 машин 168 - марки Тойота, 73 – марки Хонда, 32 -Жигули, 12-Хендай , 7 -УАЗ, 5 -Рено ,5 –Форд, 4 – Мазда, 3 – Фольксваген, 2 – BMW, 2 – Субару, 2 – Мерседес, 2 - Шевроле, 1 – Ауди, 1 – Инфинити, 1 – Ситроён.
Анкетирование среди 60 владельцев автомобилей в возрасте от 25 до 55 лет, из них 30 женщин и 30 мужчин. На первый вопрос – какая у Вас марка автомобиля - 47 респондентов (78%) ответили «TOYOTA»: из них 21 мужчина, 26 женщин; 5 респондентов (8%) ответили «HONDA»: из них 4 мужчины и 1 женщина; 5 респондентов (8%) - «Жигули/ Лада»: из них 2 мужчины и 2 женщины; 2 респондента - мужчины (3%) ответили «Хендай»; 1 респондент – мужчина (1,5%) ответил «Форд», 1 респондент – женщина (1,5%) –ответила «Мицубиси».
Таким образом, методом наблюдения и анкетирования была выявленная самая востребованная марка машин среди населения п.Бохана – марка TOYOTA, второе место по популярности - марка HONDA, третье место – марка Жигули/Лада.
Второй вопрос: «Какие качества стали для вас приоритетными при выборе данного автомобиля?»
а) 57 ответов (95%) – надёжность/практичность
б) 43 ответа (72%) –технические характеристики
в) 41 ответ (68%) – комфорт/ доступность (стоимость)
г) 36 ответов (60%) – проходимость (4Х4)
д) 29 ответов (48%) – внешний вид
е) 23 ответа (38%) - марка производителя
ж) 18 ответов (30%) – доступность обслуживания
з) 5 ответов (8%) – вместительность
и) 2 ответа (3%) – год выпуска
Третий вопрос: «Какие автомобильные «клички» Вы знаете?»
- BMW: «бэха», «бумер» (от названия);
- Жигули: «копейка», «девятка», «шестёрка», «семёрка» (от выпуска модели);
- Мерседес: «мерин», «мэрс» (от названия);
- ВАЗ: «головастик», «таблетка» (от ассоциации);
- Тойота: «чайник» (Chaser), «бочка» (Corona), «харёк» (Harrier), «крузак» (Land
Cruiser), «морковник» (Mark II) (от названия, ассоциации).
Четвёртый вопрос: «Какие цветовые предпочтения у Вас при выборе автомобиля?»
а) светлые оттенки предпочитают 28 респондентов (46%), а тёмные и яркие – 32
респондента (54%).
б) 23 респондента предпочитают серые, металлические цвета,
18 респондентов – чёрный цвет,
10 респондентов – красный цвет
5 респондентов – белый цвет,
4 респондента – сине – зелёный цвет.
Таким образом, самые популярные марки автомобилей среди жителей п. Бохана - TOYOTA, HONDA, Жигули/Лада - характеризуются надёжностью, доступностью (стоимостью), комфортом, хорошей проходимостью, а самые распространённые их цветовые оттенки – серые/ металлические и чёрные.
Заключение
История развития легковых автомобилей началась сравнительно недавно – с конца 18 века. Но до наших дней произошёл необычайный прогресс в автомобилестроении: от трёхколёсных паровых и бензиновых машин-повозок до современных автомобильных конструкций, в которых установлены более мощные двигатели и совершенные тормозные системы, использованы новые материалы для изготовления корпуса и т.д. Но имена основателей первых машин –Карл Бенц и Готлиб Даймлер- и названные в их честь марки известны и по сей день.
В жизни современного человека автомобиль имеет большое значение. Во-первых, он служит для преодоления больших расстояний, во – вторых, является средством самовыражением владельца, показывает положение человека и его приоритеты, в – третьих, он является неотъемлемой частью нашей жизни, хобби, «членом семьи».
Среди множества марок автомобилей самыми распространёнными среди жителей посёлка Бохан стали Toyota (с преимуществом голосов респондентов), Honda, Жигули/Лада, Hyundai, Ford, Mitsubishi. Основными качествами при их выборе являются надёжность/практичность, технические характеристики, комфорт/ доступность (стоимость), проходимость (4Х4), внешний вид, марка производителя, доступность обслуживания, вместительность и год выпуска. Жители п.Бохана предпочитаю серые/ металлические, чёрные, красные, сине-зелёные и белые цветовые оттенки автомобилей.
Марки автомобилей образовались несколькими способами: 1) фамилии и имена отцов-основателей (например, Toyota, Honda, Ford), 2) аббревиатура (например, ВАЗ, BMW, УАЗ), 3) географические названия (например, Волга, Ока, Nissan), 4) смысловая и функциональная значимость (например, «volvo» — я качусь; «Мицубиси» - «три бриллианта»; Kia - «пришедший с Востока»), а эмблемы распространённых среди местного населения марок – символы процветания и устремлений компаний.
Мир не стоит на месте, и возможно, что в скором времени нас ждет очередная промышленная революция, и на современные автомобили в будущем будут смотреть так же, как мы сейчас смотрим на автомобили 18 и 20 веков.
Список литературы
Альгин В.Б., Цитович И.С. Динамика автомобиля. -М., Прогресс,1981г,191с.
Исакова А.А. , Карабулатова И.С. Тайна имени автомобиля: краткий словарь
механонимов и механонимических ассоциаций.-Тюмень,2006, 18с.
Исакова А. А. Тенденции развития современной ономастики: механонимия.
Филологические науки. –Тюмень, 2006г., №3,.с. 63.
Снастина Е. В. Русско- английский словарь. -М., Эксмо, 2011, 640с.
Энциклопедия для мальчика. Все об автомобилях. – М., Просвещение, 2010г.,356с.
http://vinyl-avto.ru/informatsiya/rol-avtomobilya-v-zhizni-cheloveka
http://www.autoprobeg.info/Page-99.html
http://novopavlovsk.ru/forum/blog.php?b=546
http://rulevoe-koleso.ru/index.php/interesting/10-firstauto
http://autohis.ru/benz.php
http://4gear.ru/pervyy-v-mire-avtomobil.html
http://365cars.ru/istoriya/vse-jemblemy-avtomobilnyh-marok.html
http://kuruh.ru/marki
http://www.avtomarket.ru/Toyota/