Тестирование учащихся по предмету Музыка. Проверочный тест для учащихся 5 класса по материалу II четверти.

Тесты по предмету «Музыка» для 5 класса.
(проверочный тест по материалу II четверти)

Пояснительная записка
Тест по музыке предназначен для учащихся 5 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Проверочный тест состоит из 15 вопросов, каждая из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка».
Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению. В тесте представлены 4 типа вопросов:
1.Одиночный выбор.
2.Множественный выбор.
3.Открытый. Внести дополнение в данный текст.
4.Соответствие.
Перевод баллов в оценку осуществляется по следующей схеме:
«3» - 4-7 баллов,
«4» - 8-11 баллов,
«5» - 12-15 баллов.
Систему подсчета и оценивания тестов, а также правила их выполнения необходимо обсудить с учащимися до выполнения тестовых заданий.

I вариант.

1)Тип вопроса: Открытый
Ответьте на вопрос

Нужна ли литературе музыка? Приведите примеры известных литературных произведений, в которых музыка играет важную роль, а главные герои музыканты.
_______________________

2) Тип вопроса: Одиночный выбор
Отметьте правильный ответ

Назовите фамилию итальянского скрипача, композитора, признанного гения мирового музыкального искусства. Он говорил: «Надо смотреть и ощущать мир через инструмент, самому становиться струнами и смычком»
1.Паганини
2.Вивальди
3.Амати
4.Страдивари

3) Тип вопроса: Одиночный выбор
Отметьте правильный ответ

Какое произведение Ф.Шопен посвятил М.Водзиньской?
1.«Кантабиле»
2.«Прелюдия №7»
3.«Вальс №7»
4.«Революционный этюд»

4) Тип вопроса: Открытый
Ответьте на вопрос

О каком композиторе говорится в рассказе К.Паустовского «Старый повар»?
_______________________

5) Тип вопроса: Открытый
Дополните

Музыкальный спектакль, в котором мысли и чувства героев передаются с помощью пения – это
_______________________

6) Тип вопроса: Множественный выбор
Отметьте правильный ответ

Назовите известные оперы Н.Римского – Корсакова.
«Снегурочка»
«Руслан и Людмила»
«Садко»
«Сказка о царе Салтане»

7) Тип вопроса: Множественный выбор
Отметьте правильный ответ

Назовите ансамблевые номера в опере.
1. Ария
2. Дуэт
3. Каватина
4. Трио

8) Тип вопроса: Открытый
Ответьте на вопрос

Какую роль выполняет музыка в театре, кино, на телевидении?
_______________________

9) Тип вопроса: Соответствие
Соответствие между автором мюзикла и его названием:

1 Р.Коччанте
А «Вестсайдская история»

2 Л. Бернстайн
Б «Кошки», «Призрак оперы»

3 Л.Уэббер
В «Нотр-Дам де Пари»


10) Тип вопроса: Одиночный выбор
Отметьте правильный ответ

Как называется литературный текст оперы или балета?
1.Партитура
2.Клавир
3.Либретто
4.Программка

11) Тип вопроса: Открытый
Дополните

Пьеса небольшого объема, название которой в переводе с латинского языка обозначает «начинаю играть» – это
_______________________

12) Тип вопроса: Одиночный выбор
Отметьте правильный ответ

Как называется пьеса виртуозного характера, предназначенная для развития техники игры исполнителя
1.Прелюдия
2.Этюд
3.Фуга
4.Каприс
13) Тип вопроса: Множественный выбор
Отметьте правильный ответ

Назовите сочинения В.Моцарта
1.«Маленькая ночная серенада»
2.«Реквием»
3.«Кантабиле»
4.«Революционный этюд»
14) Тип вопроса: Открытый
Дополните

Большое вокально – инструментальное произведение, написанное в память умерших, погибших, посвящённое памяти героев – это
_______________________

15)Тип вопроса: Соответствие
Соответствие между автором музыки к кинофильму и его названием:

1 Рыбников
А «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Ах, водевиль, водевиль»

2 Дунаевский
Б «Приключения Электроника», «Чародеи»

3 Крылатов
В «Приключения Буратино», «Усатый нянь»



Тесты по предмету «Музыка» для 5 класса.
(проверочный тест по материалу II четверти)

II вариант.

1)Тип вопроса: Открытый
Ответьте на вопрос

Какую роль в белорусской сказке «Музыкант - чародей» играет музыка?
_______________________

2) Тип вопроса: Множественный выбор
Отметьте правильный ответ

Назовите итальянских скрипичных мастеров?
1.Паганини
2.Вивальди
3.Амати
4.Гварнери
5.Страдивари

3) Тип вопроса: Одиночный выбор
Отметьте правильный ответ

Автор пьес для скрипки «Кантабиле» и «Каприса №24»
1.Паганини
2.Вивальди
3.Гварнери
4.Страдивари

4) Тип вопроса: Открытый
Дополните

Польский композитор, пианист-виртуоз, любимый инструмент которого фортепиано – это
_______________________

5) Тип вопроса: Множественный выбор
Отметьте правильный ответ

Назовите произведения Ф.Шопена
1.«Кантабиле»
2.«Прелюдия №7»
3.«Вальс №7»
4.«Революционный этюд»

6) Тип вопроса: Открытый
Дополните

Музыкальный спектакль, в котором мысли и чувства героев передаются с помощью движения, жестов, мимики – это
_______________________

7) Тип вопроса: Открытый
Ответьте на вопрос

Что такое либретто?
_______________________

8) Тип вопроса: Множественный выбор
Отметьте правильный ответ

Назовите сольные вокальные номера в опере
1. Ария
2. Дуэт
3. Каватина
4. Трио

9) Тип вопроса: Открытый
Дополните

Музыкальная комедия, в которой соединяются различные жанры искусства (музыка, хореография, театральное искусство) – это
_______________________

10) Тип вопроса: Множественный выбор
Отметьте правильный ответ

Назовите известные мюзиклы Л.Уэббера
1.«Вестсайдская история»
2. «Кошки»
3. «Нотр-Дам де Пари»
4. «Призрак оперы»

11) Тип вопроса: Открытый
Дополните

Музыкант-аккомпаниатор, который сопровождал игрой на фортепиано немые фильмы – это
_______________________

12) Тип вопроса: Одиночный выбор
Отметьте правильный ответ

Какой легкий, изящный танец появился в Германии, его размер 3 четверти, а название в переводе с немецкого языка обозначает «кружиться»
1.Полонез
2.Мазурка
3.Вальс
4.Краковяк

13) Тип вопроса: Одиночный выбор
Отметьте правильный ответ

О каком талантливом музыканте идёт речь в сказке Геннадия Цыферов «Тайна запечного сверчка»
1.Паганини
2.Моцарт
3.Шопен
4.Бетховен

14) Тип вопроса: Открытый
Дополните

Вокальное сочинение в переводе с латинского языка означающее «день, исполненный слез» - это
_______________________

15) Тип вопроса: Соответствие
Соответствие между автором музыки к кинофильму и его названием:

1 Лебедев
А «Карнавал», «Мэри Поппинс, до свидания!»

2 Дунаевский
Б «Приключения Электроника», «Гостья из будущего»

3 Крылатов
В «Небесные ласточки», «Гардемарины, вперед!», «Виват, гардемарины!»



Ключ к ответам:

I вариант.

II вариант.

1
Во многих сказках музыка помогает героям, побеждает зло, возвеличивает добро. Музыка в сказках усиливает эмоциональные переживания героев. Сказки: «Музыкант – чародей», «Бременские музыканты» и др.
1
Музыка помогает главному герою спасти свою жизнь от смерти, побеждает зло.

2
1
2
3,4,5

3
3
3
1

4
В.Моцарт
4
Ф.Шопен

5
опера
5
2,3,4

6
1,3,4
6
балет

7
2,4
7
литературный текст оперы

8
Иллюстрирует действие, играть одну из главных ролей раскрывая содержание, подчеркивать эмоциональное состояние, настроение героев
8
1,3

9
1-В, 2 -А, 3-Б
9
мюзикл

10
3
10
2,4

11
прелюдия
11
тапёр

12
2
12
3

13
1,2
13
2

14
реквием
14
лакримоза

15
1-В,2-А,3-Б
15
1-В,2-А,3-Б


15