Рабочая программа по английскому языку к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой Rainbow English, 3 класс














































Пояснительная записка

Данная рабочая программа к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 24 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English”составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе начального образования по иностранному языку.
Согласно базисному учебному плану начального общего образования, изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во 2 классе. Настоящая программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе (24 классы) общеобразовательных учреждений. Всего на изучение английского языка отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.
Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.

Учебник: Учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных школ “Rainbow English”, в двух частях: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева – М.«Дрофа», 2013

Цели обучения английскому языку
Иностранный язык как учебный предмет, наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением, входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией - готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении,чтении и письме);
языковой компетенцией - готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией - готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией - готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией - готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.















Содержание тем учебного курса

Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
языковая компетенция (лексические, грамматические,
лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
Результаты обучения английскому языку

Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.





Требования к уровню подготовки учащихся

Речевая компетенция
Говорение
Выпускник третьего класса научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник третьего класса научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
Лексическая сторона речи
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate chocolate cake, water  to water);
учатся правильно здороваться в разное время суток, знакомятся с обозначением частей суток в английском языке;
учатся называть время;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа  а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных, знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer);
использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by);
оперировать вопросительными конструкциями: What is it?,Is it?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них.
использовать в речи личные местоимения;
оперировать в речи формами неопределённого артикля;
использовать в речи союз or;
использовать в речи структуру I see;
знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи;
знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, our, your, their, учатся правильно использовать их в речи;
знакомятся с глаголом to have и его отрицательной формой, учатся правильно использовать формы have и has, употребляют их в речи;
знакомятся с модальным глаголом can и отрицательной формой can’t (cannot);
знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи;
знакомятся со структурой вопросительного предложения в настоящем времени present simple (общий вопрос) и со структурой отрицательного предложения, используют вопросительные и отрицательные предложения в речи;
Учебно-тематическое планирование


Класс 3

Учитель: Киселева Надежда Александровна

Количество часов:
Всего 68 часа, в неделю 2 часа

УМК: 1. Учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных школ “Rainbow English”, в двух частях: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева – М.«Дрофа», 2014;
2. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 3 класса общеобразовательных школ “Rainbow English”: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева – М.«Дрофа», 2014;
3. Звуковое пособие к учебнику английского языка для 3 класса общеобразовательных школ “Rainbow English”, 2014.



№№
п/п

Название раздела

Всего часов

Контроль навыков




аудиров.
чтения
письма
говорен.




план
факт
план
факт
план
факт
план
факт

1
Что мы видим и что мы имеем
9



1













2
Что мы любим
9


1














3
Какого цвета?
7
1
















4
Сколько?
8

















5
С днем рождения!
8

1















6
Кем вы работаете?
11
1

1














7
Животные
7

















8
Времена года
9
1
1
1
1






















ВСЕГО
68
3
2
3
2






Календарно-тематическое планирование

№№
п/п
Тема урока
Количество
часов
Дата план
Дата факт

1
2
3
4
5


Что мы видим и что мы имеем
9



1
Указательные местоимения ед.ч. - this, that
1



2
Указательные местоимения мн.ч. - these, those
1



3
Притяжательные местоимения ед.ч.
Введение и отработка новой лексики.
1



4
Глагол have, has. Введение и отработка новой лексики.
1



5
Работа с текстом «Мои собаки». Развитие навыков чтения
1



6
Разговорный английский «Давайте поздороваемся»
1



7
Практика устной речи «Мой день»
1



8
Контроль навыков говорения
1



9
Проектная работа по теме: «Что мы видим и что мы имеем»
1










Что мы любим
9



10(1)
Сравнение личных и притяжательных местоимений.
1



11(2)
Глаголы в 3 лице ед.ч. Введение и отработка новой лексики.
1



12(3)
Время. Тема «Мой день». Введение и отработка новой лексики.
1



13(4)
Глагол can. Употребление слова very
1



14(5)
Практика монологической речи: «Умею делать хорошо/очень хорошо/не очень хорошо».
1



15(6)
Практика диалогической речи: «Умею делать хорошо/очень хорошо/не очень хорошо».
1



16(7)
Выполнение лексико-грамматических упражнений
1



17(8)
Контроль навыков письма. Лексико-грамматический тест
1



18(9)
Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.
1










Какого цвета?
7



19(1)
Глагол to be. Местоположение людей, предметов и животных.
1



20(2)
Введение и отработка новой лексики - цвета. Описание цвета предметов и животных.
1



21(3)
Какого цвета ? Вопросы о цвете предмета и ответы на них.
1



22(4)
Буквосочетание gh. Введение и отработка новой лексики.
1



1
2
3
4
5

23(5)
Описание людей, предметов и животных. Введение и отработка новой лексики.
1



24(6)
Отработка пройденного материала по теме: «Описание людей, предметов и животных».
1



25(7)
Контроль навыков аудирования
1










Сколько?
8



26(1)
Буквосочетание all. Введение и отработка новой лексики.
1



27(2)
Характеристика людей, животных и предметов. Введение и отработка новой лексики.
1



28(3)
Сравнение прилагательных tall/high. Работа с текстами.
1



29(4)
Порядковые числительные 13-20.
1



30(5)
Общие и специальные вопросы.
1



31(6)
Введение и отработка новой лексики. Вопросы с глаголом can и ответы на них.
1



32(7)
Альтернативные вопросы. Работа с текстом «На ферме».
1



33(8)
Викторина по пройденному материалу
1










С днем рождения!
8



34(1)
Поздравление с днем рождения. Определенный артикль перед фамилией.
1



35(2)
Введение и отработка новой лексики.
Сравнение it’s и its
1



36(3)
Работа с текстом «Билли Гаррисон и его день рождения».
1



37(4)
Работа с текстом «Рой и его игрушки». Употребление have no/has no.
1



38(5)
Работа с текстом «Мэй и ее семья».
1



39(6)
Контроль навыков чтения
1



40(7)
Развитие навыков диалогической речи
«День рождения Элис».
1



41(8)
Глагол have/has в утверд. и отриц. формах. Названия дней недели.
1










Кем вы работаете?
11



42(1)
Названия профессий и занятий людей. Названия профессий на -er/-or
1



43(2)
«Чем ты занимаешься?» «Кто ты по профессии?» Введение и отработка новой лексики.
1



44(3)
Состояние человека. Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с глаголом to be.
1



45(4)
Общие вопросы в настоящем простом времени (Do/Does). Нумерация предметов.
1



1
2
3
4
5

46(5)
Развитие навыков аудирования «Спорт в твоей жизни».
1



47(6)
Контроль навыков аудирования
1



48(7)
Работа с текстом «Генерал Грин и его комната».
1



49(8)
Работа с текстом «Джек Липтон»
1



50(9)
Лексико-грамматические упражнения на закрепление изученного материала.
1



51(10)
Контроль навыков письма. Лексико-грамматический тест
1



52(11)
Работа над ошибками. Викторина по пройденному материалу.
1










Животные
7



53(1)
Введение и отработка новой лексики. Работа с текстами «Компьютерные сайты детей».
1



54(2)
Привычки людей. Отрицательная форма в настоящем простом времени (don’t; doesn’t).
1



55(3)
Приказания, просьбы. Введение и отработка новой лексики – названия животных.
1



56(4)
Введение и отработка новой лексики – названия континентов. Сравнение слов love/like/hate.
1



57(5)
Множественное число существительных. «Кто такой настоящий друг?»
1



58(6)
Работа с текстом «Воробей Джек».
1



59(7)
Проектная работа по теме: «Животные»
1










Времена года
9



60(1)
Введение и отработка новой лексики. Работа с текстом «Времена года», 1ч.
1



61(2)
Любимое время года. Названия месяцев.
1



62(3)
Названия стран и городов. Вкусы людей. Введение и отработка новой лексики
1



63(4)
Привычки, вкусы людей. Работа с текстом «Времена года», 2ч.
1



64(5)
Контроль навыков аудирования
1



65(6)
Контроль навыков чтения
1



66(7)
Контроль навыков письма. Лексико-грамматический тест
1



67(8)
Контроль навыков говорения
1



68(9)
Проектная работа по теме: «Времена года»
1









Перечень учебно-методического обеспечения

УМК: 1. Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных школ “Rainbow English”, в двух частях: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева – М.«Дрофа», 2014;
2. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 4 класса общеобразовательных школ “Rainbow English”, в двух частях: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева – М.«Дрофа», 2014;
3. Звуковое пособие к учебнику английского языка для 4 класса общеобразовательных школ “Rainbow English”, 2014.
4. Демонстрационно-тематические плакаты для начальной школы. Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях;
5. Алфавит (настенная таблица);
6. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения;
7. Компьютерные программы;
8. Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения.


Список литературы

1. Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. М.: Просвещение, 2009. С. 104188.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / А. А. Кузнецов, М. В. Рыжаков, А. М. Кондаков. 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
3. Примерная программа по иностранному языку для начальной школы // Иностр. языки в школе. 2010. № 9. С. 220.
4. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. 3. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
5. Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (24 классы, серия"Rainbow English"). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова.
6. Книги для чтения на английском языке, соответствующие уровню учащихся начальной школы


Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





Приложение
по ИКТ и проектно-исследовательской деятельности

№ п/п
Название темы (ИКТ)

1.
Разговорный английский «Давайте поздороваемся»

2.
Какого цвета ? Вопросы о цвете предмета и ответы на них.

3.
Описание людей, предметов и животных. Введение и отработка новой лексики.

4.
Названия профессий и занятий людей. Названия профессий на -er/-or

5.
Названия стран и городов. Вкусы людей. Введение и отработка новой лексики




№ п/п
Название проектно-исследовательской деятельности

1.
Проектная работа по теме: «Что мы видим и что мы имеем»

2.
Проектная работа по теме: «Животные»

3.
Проектная работа по теме: «Времена года»












13PAGE 15


13PAGE 14515