Рабочая программа по английскому языку к учебнику 5 класса Rainbow English
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «английский язык» для 5 класса МБОУ «СОШ №1 г. Кашира" составлена на основе авторской программы по курсу английский язык, Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по иностранному языку.
Программа – О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова Английский язык «Rainbow English» 5-9 класс. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. Дрофа, 2013 год.
Курс английского языка в 5-ом классе рассчитан на 102 учебных часа по 3 часа в неделю, из них на контрольные работы отводится 7 часов и 6 часов на творческие работы в виде проектов.
В учебно-методический комплекс входит:
- Учебник для общеобразовательных учреждений «Rainbow English. Английский язык, 5 класс», О.В.Афанасьева, И.В. Михеева.- М.: Дрофа, 2014.
- Рабочая тетрадь
- Аудиоприложение Форма промежуточной и итоговой аттестации – контрольная работа.
Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5—9 классах являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от детства к отрочеству.
Основной целью изучения английского языка в 5 классе является более целенаправленное развитие коммуникативной компетенции у учащихся, а также:
- воспитание у обучаемых понимания роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире и ценности родного языка;
- развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им;
- освоение знаний, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке (грамматических, лексических, фонетических);
- формирование умений пользования языком, коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме, умений пользоваться словарем, интерпретировать информацию текста и др.
При этом больше внимания уделяется обучению устной речи в ее монологической и диалогической формах. Также значительно расширяется круг ситуаций речевого общения. От разговора о вещах, которые касаются их непосредственно (семья, школа, друзья и т. п.), ученики переходят к темам более общего характера (путешествия, различные города и страны, экология и пр.). Постепенно школьники начинают самостоятельно продуцировать свои высказывания, идет целенаправленная работа над речевыми клише. Значительно обогащается словарный запас учащихся, причем конкретная лексика постепенно начинает уступать место словам, выражающим абстрактные понятия. Кроме того, от учеников 5 класса требуется более осознанный подход к изучению грамматики, при котором они не только работают по готовым моделям, но и анализируют грамматические явления английского языка, самостоятельно применяют правила для создания высказывания, получают дальнейшее развитие умения аудирования, чтения и письма. Постепенно увеличивается объем прочитанного или прослушанного текста. Происходит овладение умениями восприятия и понимания связного текста небольшого объема, а не отдельных фраз, как это имело место прежде. При обучении чтению начинают выделяться три вида чтения — ознакомительное, изучающее и просмотровое. На данном этапе получает значительное развитие социо-культурная компетенция учащихся. Учащиеся приобретают разносторонние знания о странах изучаемого языка.
Задачи курса:
- развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной;
- сочетание речевой деятельности на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной);
- накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач;
- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;
- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
В основе реализации программы по английскому языку в 5 классе лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:— воспитание и развитие толерантности, диалога культур;— формирование специальной социальной среды обучения учащихся;— переход к стратегиям проектирования, определяющим пути и способы достижения желаемого результата личностного и познавательного развития учащихся, ориентацию на достижение целей и задач на основе освоения УУД;— решающая роль принадлежит такой организации деятельности, в которой определены виды деятельности, способы деятельности и предметные, межпредметные и личностные результаты коммуникативной деятельности.В связи с эти изучение иностранного языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:— развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих,— развитие личности посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.Две основные цели достигаются на основе следующих подходов:— личностно-ориентированный— коммуникативно-когнитивный— социокультурныйКоммуникативная цель обучения подразумевает:1. Развитие коммуникативных умений учащихся в 4 аспектах: чтение, говорение, аудирование и письмо.2. Развитие и образование учащихся средствами английского языка:— осознание ими явлений действительности происходящих в англоязычных странах через факты и события в культуре, истории и традициях.— осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов.— понимание роли иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.— развитие познавательных способностей и интереса в учении.— использование иностранного языка в других областях знаний.Задачами являются:— развитие коммуникативной культуры школьников.— расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения.— расширение кругозора школьников.— развитие метапредметных, личностных и предметных умений и навыков на основе программы развития УУД новых ФГОС в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой (проектной, исследовательской).— освоение читательской компетенции.— обеспечение различных форм сотрудничества как основы развития коммуникативной компетенции.— определение ведущих видов деятельности, способствующих коммуникативной деятельности.
Планируемые результаты обучения
В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Предметные результаты
В результате изучения учебного курса «английский язык» в 5 классе ученик научится:
Говорение:
начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей стране и т.д.;
делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание и мысль услышанного или прочитанного;
выражать свое отношение к прочитанному.
Аудирование:
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов, и выделять значимую информацию;
уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить.
Чтение:
ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец. Расспрашивать адресата об интересующей информации, употребляя принятые нормы этикета.
Использовать:
Приобретенные знания и умения в повседневной жизни для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2010.
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Е.С. Савинов, А. М. Кондаков. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2014. — (Стандарты второго поколения).
4. Авторская рабочая программа по английскому языку к УМК Rainbow English. – О.В. Афанасьева, И.В. Михеева , Н.В. Языкова. - М.: Дрофа — 2014.
5. УМК Rainbow English – О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2014.
6. Английский язык. Тексты, упражнения. – А.В. Шереметьева. - Саратов: Лицей, 2012.
7. Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. – М.А. Гацкевич. – СПБ.: Каро, 2011.
8. Наглядные пособия, плакаты, карточки, аудио и видеоматериалы.
Развернутое календарно-тематическое планирование курса, 5 класс
№ п/п
Дата план
Дата факт Тема урока
Тип урока
Виды деятельности/ элементы содержания Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные МетапредметныеЛичностные
Раздел 1. «Каникулы закончились» (16 часов)
1 Вводный урок. Повторение. обобщающе-систематизирующий • извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; устанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения;
• рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя present simple и past simple;
• составляют монологические высказывания на тему “My Holidays” на основе перечня вопросов;
• описывают времена года;
• знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
• соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения или аудирования;
• говорят о планах на будущее, используя конструкцию to be going to;
• соотносят содержание текстов для аудирования с картинками;
• описывают тематические картинки;
• задают специальные вопросы с использованием past simple;
• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
• систематизируют знания о городах Европы и их столицах;
• повторяют правила образования степеней сравнения прилагательных;
• знакомятся с конструкциями as ... as/not as ... as или not so ... as и учатся употреблять их в речи;
• сравнивают предметы и явления;
• знакомятся с особенностями значения и употребления лексической единицы country, учатся использовать ее в речи;
• пишут своим друзьям открытки,
• догадываются о значениях сложных слов при помощи картинок;
• пишут диктант на лексический материал блока;
• воспринимают на слух и выразительно читают стихотворение;
• воспринимают на слух, разучивают и поют песню;
• восстанавливают последовательность событий в басне и выразительно читают ее; Находить информацию в тексте, восприниать на слух аудиозапись, описывать погоду, использовать в речи новые грамматические явления, составлять короткие монологические высказывания умение работать с учебной книгой, умение ориентироваться в учебнике,
участвовать в диалоге;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.
слушать и понимать речь других;
работать в паре.
умение слушать формирование общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми
2 Простое прошедшее время. урок изучения нового материала 3 Прошедшее время: правильные и неправильные глаголы. урок закрепления материала 4 Структура to be going to. комбинированный 5 Развитие навыков чтения и аудирования. комбинированный 6 Описание погоды. комбинированный 7 Степени сравнения односложных прилагательных. урок изучения нового материала 8 Степени сравнения многосложных прилагательных. урок изучения нового материала 9 Степени сравнения прилагательных: закрепление. урок закрепления материала 10 Повторение и обобщение материала раздела. обобщающе-систематизирующий 11 Лексический диктант. Работа по обогащению словарного запаса. урок применения знаний на практике 12 Контрольная работа №1 по теме «Степени сравнения прилагательных; Простое прошедшее время; Структура to be going to». контрольный 13 Анализ контрольной работы. обобщающе-систематизирующий 14 Развивающее чтение. урок применения знаний на практике 15 Проект «Письмо о летних каникулах». урок применения знаний на практике 16 Резервный урок Раздел 2. «Семья» (17 часов)
17 Простое прошедшее время: правила орфографии глагольных форм. комбинированный • извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;
• подбирают заголовки к текстам для чтения;
• знакомятся с орфографическими особенностями написания форм past simple правильных глаголов;
• знакомятся с правилами построения вопросов к подлежащему, отвечают на вопросы подобного типа;
• знакомятся с конструкцией to be born и учатся использовать ее в речи;
• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
• участвуют в диалогах-расспросах в рамках изучаемой темы;
• повторяют числительные;
• знакомятся с правилами обозначения дат третьего тысячелетия;
• фиксируют существенную информацию в процессе аудирования текста;
• расширяют социокультурные знания, знакомясь с гербом города Глазго;
• знакомятся с особенностями построения отрицательных конструкций и общих вопросов с модальным глаголом could, учатся употреблять could в речи;
• строят сложные слова, обозначающие названия профессий; • знакомятся с особенностями употребления глагола to leave и учатся использовать его в речи;
• знакомятся с порядковыми числительными английского языка и учатся использовать их в речи;
• составляют монологические высказывания о себе на основе текста-образца;
• пишут диктант на лексический материал блока;
• составляют монологические высказывания о своих родственниках на основе плана;
• читают басню и разыгрывают ее;
• слушают, разучивают и поют песню; - распознавать в написании прошедшую форму глаголов;
- правильно писать глаголы с орфографическими особенностями в прошедшем времени- задавать вопросы к подлежащему;
- строить вопросительные предложения в пройденных временах;
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений
- строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей;
- осуществлять сравнение и классификацию
- аргументировать свою точку зрения;
- осущестлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра;
- отображать в речи содержание совершаемых действий
- планировать пути достижения цели;
- принимать решения в проблемной ситуации
- уважение к ценностям семьи;
- уважение к личности, доброжелательное отношение к окружающим;
- потребность в самовыражении и самореализации;
- позитивная моральная самооценка;
- умение вести диалог на основе равноправных отношений
18 Вопрос к подлежащему. урок изучения нового материала 19 Развитие разговорных навыков. комбинированный 20 Как называть годы по-английски. комбинированный 21 Работа по обогащению словарного запаса. комбинированный 22 Модальный глагол could. урок изучения нового материала 23 Выполнение грамматических упражнений на закрепление пройденного. урок закрепления материала 24 Общие вопросы в настоящем, прошедшем и будущем времени. комбинированный 25 Развитие навыков чтения и аудирования. комбинированный 26 Порядковые числительные. урок изучения нового материала 27 Повторение и обобщение материала раздела. обобщающе-систематизирующий 28 Лексический диктант. Работа по обогащению словарного запаса. урок применения знаний на практике 29 Контрольная работа №2 по теме «Порядковые числительные. Годы». контрольный 30 Анализ контрольной работы. обобщающе-систематизирующий 31 Развивающее чтение. урок применения знаний на практике 32 Проект «Семейная история». урок применения знаний на практике 33 Резервный урок. Раздел №3. «Здоровый образ жизни» (17 часов)
34 Развитие навыков чтения и аудирования. комбинированный • выразительно читают стихотворения и рифмовки;
• извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования;
• выполняют задания на множественный выбор к текстам для чтения;
• соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;
• знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;
• учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени;
• воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их;
• знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов;
• отвечают на вопросы о своем образе жизни;
• знакомятся с конструкцией let’s do ..., учатся ее использовать при построении диалогических высказываний;
• используют суффиксы -er/-ful для образования производных слов;
• знакомятся с правилами написания личного письма другу;
• знакомятся с особенностями американского варианта английского языка
• развивают языковую догадку, сопоставляют значения слов, имеющих похожее звучание в русском и английском языках;
• расширяют социокультурные знания, знакомятся с достопримечательностью Лондона— Гайд-парком;
• составляют развернутые монологические высказывания о том, как проводят свободное время члены их семьи, на основе текста-образца;
• пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;
• читают басню и рассуждают о ее морали;
• выразительно читают стихотворение, соотносят его текст с литературным переводом;
• пересказывают сказки С. Я. Маршака на английском языке; Выразительно читать, составляють развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых слов; догадываться о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов; отвечать на вопросы, составлять развернутые монологические высказывания о здоровом образе жизни на основе плана; употреблять новый оборот let’s do в речи; называть время по часам; знать новые неправильные глаголы; описывать события, произошедшие в прошлом
отвечать на простые и сложные вопросы учителя;
извлекать информацию, представленную на иллюстрациях.
определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. формирование уважительного отношения к культуре других народов;
-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
35 Инфинитив и герундий после глаголов love, like, hate, enjoy. урок изучения нового материала 36 Как называть время по часам. урок изучения нового материала 37 Время по часам: упражнения. урок закрепления материала 38 Работа по расширению словарного запаса. комбинированный 39 Развитие навыков говорения: дискуссия о здоровом образе жизни. комбинированный 40 Оборот let’s do. комбинированный 41 Расширение словарного запаса. комбинированный 42 Некоторые суффиксы прилагательных и существительных. урок изучения нового материала 43 Оборот have got\has got. комбинированный 44 Повторение и обобщение материала раздела. обобщающе-систематизирующий 45 Лексический диктант. Работа по обогащению словарного запаса. урок применения знаний на практике 46 Контрольная работа №3 по теме «Инфинитив и герундий». контрольный 47 Анализ контрольной работы. обобщающе-систематизирующий 48 Развивающее чтение. урок применения знаний на практике 49 Проект – презентация «Как я слежу за здоровьем». урок применения знаний на практике 50 Резервный урок. Раздел №4. «Свободное время. Хобби» (17 часов)
51 Развитие навыков говорения. комбинированный • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
• отвечают на вопросы о своем свободном времени; совершенствуют навыки построения общих и специальных вопросов в различных временных формах;
• совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах;
• знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy/difficult to do something и учатся использовать их в речи;
• используют префикс un- для образования производных слов;
• читают текст и подбирают заголовки к каждому из его параграфов;
• соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения
• читают текст, подбирают к нему заголовок, соотносят информацию, содержащуюся в тексте, с приведенными после него утверждениями;
• дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка;
• дополняют тексты верными предлогами/лексическими единицами;
• отвечают на вопросы по картинке;
• отвечают на вопросы о своем отношении к цирку;
• переводят лексические единицы урока с русского языка на английский;
• соотносят содержание текстов для чтения с картинками;
• пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;
• отвечают на вопросы по теме «Хобби»;
• разучивают и поют песню о ферме Макдональда. Строить общие и специальные вопросы, описывать картинки на основе перечня вопросов;
строить развернутые монологические высказывания о своих хобби; задавать и отвечать на разделительные вопросы
отвечать на простые и сложные вопросы учителя;
извлекать информацию, представленную на иллюстрациях, самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель учебной деят-сти с помощью учителя; определять план выполнения заданий учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности
52 Конструкции с инфинитивом. комбинированный 53 Развитие навыков чтения и аудирования. комбинированный 54 Специальные вопросы. комбинированный 55 Расширение лексического запаса. комбинированный 56 Префикс un- и его значение. комбинированный 57 Разделительные вопросы. урок изучения нового материала 58 Разделительные вопросы: упражнения. урок изучения нового материала 59 Разделительные вопросы: упражнения. урок закрепления материала 60 Разделительные вопросы: закрепление. урок закрепления материала 61 Повторение и обобщение материала раздела. обобщающе-систематизирующий 62 Лексический диктант. Работа по обогащению словарного запаса. урок применения знаний на практике 63 Контрольная работа №4 по теме «Разделительные вопросы». контрольный 64 Анализ контрольной работы. обобщающе-систематизирующий 65 Развивающее чтение. урок применения знаний на практике 66 Проект – презентация «Мои хобби». урок применения знаний на практике 67 Резервный урок. Раздел №5. «Путешествия» (17 часов)
68 Абсолютная форма притяжательных местоимений. урок изучения нового материала • воспринимают на слух рифмовку и фиксируют недостающую в ней информацию, выразительно читают рифмовку;
• совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся с what и which;
• составляют развернутые монологические высказывания о своих путешествиях на основе списка вопросов;
-учатся отвечать на разделительные вопросы, совершенствуют этот грамматический навык на основе различных упражнений;
• составляют развернутые монологические высказывания о Шотландии на основе ключевых слов;
• воспринимают на слух текст и письменно фиксируют существенную информацию;
• знакомятся с городами мира и их достопримечательностями;
• знакомятся с особенностями значений глаголов движения to come и to go и учатся употреблять их в речи;
• учатся вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога;
• расширяют представления об английских предлогах, совершенствуют навыки использования предлогов в речи;
• воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках;
• знакомятся с рынками Лондона;
• составляют развернутые монологические высказывания о своих городах на основе текста-образца;
• пишут диктант на лексический материал блока;
• отвечают на вопросы о месте (городе/селе/деревне), в котором они живут;
• знакомятся с историей Лондонского моста, разучивают и поют песню о нем; Знать новые грамматические понятия, такие как абсолютная форма местоимений, глаголы говорения; разыгрывать диалоги; воспринимать текст с искомой информацией на слух самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель учебной деят-сти с помощью учителя; определять план выполнения заданий,сравнивать явления, отраженные на иллюстрациях,
критично относиться к своему мнению; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.
принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
69 Расширение словарного запаса. комбинированный 70 Слова what, which: разница в употреблении. комбинированный 71 Разыгрывание диалогов. комбинированный 72 Ответы на разделительные вопросы. урок изучения нового материала 73 Развитие навыков чтения и аудирования. комбинированный 74 Глаголы come, go: особенности. комбинированный 75 Глаголы «говорения»: say, tell. комбинированный 76 Образование наречий в английском языке. урок изучения нового материала 77 Употребление предлогов с глаголом get. комбинированный 78 Повторение и обобщение материала раздела. обобщающе-систематизирующий 79 Лексический диктант. Работа по обогащению словарного запаса. урок применения знаний на практике 80 Контрольная работа №5 по теме «Глаголы come, go, get, say, tell». контрольный 81 Анализ контрольной работы. обобщающе-систематизирующий 82 Развивающее чтение. урок применения знаний на практике 83 Проект – презентация «Моя малая родина». урок применения знаний на практике 84 Резервный урок. Раздел №6. «Россия» (15 часов)
85 Структура «It takes …to» комбинированный • отвечают на вопросы о путешествиях;
• знакомятся с конструкцией it takes... to... и употребляют ее в речи;
• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
• читают текст, соотносят содержание его параграфов с заголовками;
• расширяют знания о географии России на основе текста для чтения;
• знакомятся с особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его корректном использовании;
• строят развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов;
• знакомятся с past progressive и используют его в речи;
• задают вопросы, используя past progressive;
• сравнивают образ жизни русских и британцев;
• знакомятся с правилами написания глаголов в форме past progressive;
• знакомятся с глаголами, которые не используются в past progressive;
• дополняют предложения верными глагольными формами;
• рассказывают о своем дне, используя past simple и past progressive;
• составляют неподготовленные монологические высказывания о России на основе плана;
• пишут диктант на лексический материал блока;
• читают басню и рассуждают о ее морали, разыгрывают басню;
• знакомятся с английской поэтессой К. Россетти и ее стихотворением, выразительно читают стихотворение Правильно употреблять прошедшее продолженное время, уметь строить с ним предложения; знать исключения в образовании множ числа существительных; знать разницу в употреблении двух прошедших времен: Past Simple и Past Progressive определять цель учебной деятельности самостоятельно,
сравнивать явления, отраженные на иллюстрациях,
самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.
формирование общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности
86 Расширение лексического запаса. комбинированный 87 Артикль и географические названия. урок изучения нового материала 88 Прошедшее продолженное время. урок изучения нового материала 89 Прошедшее продолженное время: упражнения. урок закрепления материала 90 Множественное число существительных: исключения. комбинированный 91 Развитие навыков чтения и аудирования. комбинированный 92 Прошедшее продолженное время: правила орфографии глагольных форм. комбинированный 93 Прошедшее продолженное время: закрепление. урок закрепления материала 94 Повторение и обобщение материала раздела. обобщающе-систематизирующий 95 Лексический диктант. Работа по обогащению словарного запаса. урок применения знаний на практике 96 Контрольная работа №6 по теме «Прошедшее продолженное время». контрольный 97 Анализ контрольной работы. обобщающе-систематизирующий 98 Развивающее чтение. урок применения знаний на практике 99 Проект – презентация «Посети Россию». урок применения знаний на практике Подведение итогов. Повторение. (3 часа)
100 Повторение пройденного материала. обобщающе-систематизирующий • пишут диктант на лексический материал учебника, проходят тестирование;
• самостоятельно оценивают свои учебные достижения проводить рефлексию своей деятельности, обобщать изученное и применять полученные знания в общении самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
101 Итоговая контрольная работа. контрольный 102 Обобщающее повторение. обобщающе-систематизирующий