Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к учебнику Rainbow English.


Cодержание учебного предмета.Данная программа предназначена для обучения школьников английскому языку в образовательных учреждениях общего образования на основе линии УМК «Rainbow English» О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова.
Говорение
Диалогическая речь
Участие в диалоге этикетного характера— уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.
Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто?, что?, где?, когда?, куда?.Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Монологическая речь
Составление небольших монологических высказываний:
рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания—6-8 фраз.
АудированиеВладение умениями воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). Время звучания текстов 1-1,5 мин.
Чтение
чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вила чтения: понимание полного содержания(ознакомительное), полное понимание (изучающее), выборочное понимание (просмотровое).
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных текстах, отражающее особенности культуры Великобритании, США, России объем текстов для ознакомительного чтения 400-500 слов без учета артиклей.
Предполагается формирование следующих умений: выделять основную мысль, кратко излагать содержание, сопоставлять факты, оценивать прочитанное, понимать тему.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных текстах, ориентированных на предметное содержание речи на первом этапе. Предполагается овладение следующими умениями: полно и точно понимать содержание на основе языковой догадки, использование словаря, кратко излагать содержание прочитанного, выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Объем текстов для чтения с полным пониманием 250 слов без учета артиклей.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст и выбрать нужную информацию.
Письмо
Происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений: делать выписки из текста, составлять план текста, писать поздравления с праздниками ( объем до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания, заполнять анкеты, бланки, указывая ФИ, возраст, гражданство, пол, писать личное письмо с опорой на образец. Объем личного письма 50-60 слов включая адрес.
Графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии, с опорой на знание букв английского алфавита, основных буквосочетаний и звукобуквенных соответствий, полученных в начальной школе. Навыки применения этих знаний на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Знание транскрипционных значков и соотнесение транскрипционной записи лексической единицы, навыки чтения слов по транскрипции. Написание слов активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), деление предложения на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Лексическая сторона речи
В лексику учащихся 5—7 классов входят лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в объеме около 500 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран. Таким образом, к концу 7 класса общий лексический минимум должен составить около 1000 единиц: 500 единиц, усвоенных в начальной школе и 500 единиц, планируемых для усвоения на первом этапе обучения в средней школе. За период с 5 по 7 классы учащиеся овладевают следующими словообразовательными средствами:
— аффиксация — суффиксы для образования существительных: -tion (translation), -ing (feeling), -ment (government), -nеss (darkness), -th (length); суффиксы для образования прилагательных -ful (wonderful), -y (sunny), -al (musical), -an (Russian), -less (timeless), -ly (kindly), -able (readable); суффикс для образования наречий -ly (strongly); префикс для образования прилагательных и существительных: un- (unhappy, unhappyness); — конверсия — образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы (chocolate — a chocolate cake, supper — to supper); — словосложение (sunflower, raincoat, classroom, etc.). Внимание учащихся привлекается к устойчивым словосочетаниям с предлогами (to be good at, to arrive to/at, to be sure of, etc.). Начинается изучение фразовых глаголов с раз- личными послелогами (hand in/back/out/over; give out/ back/away/out, etc.). Значительная часть материала посвящается различию между лексическими единицами, в том числе между синонимами, а также другими словами, выбор между которыми может вызывать трудности (much — many, few — little, dictionary — vocabulary, maybe — may be, such — so, ill — sick, etc.). Происходит знакомство с речевыми клише, используемыми для различных коммуникативных целей. В частности, школьники изучают лексику, необходимую для общения учеников с учителем, для сообщения о своих преференциях, выражения удивления, оценки события или факта и т. п. Школьники учатся правильно формулировать поздравления с различными праздниками и памятными датами, давать инструкции в корректной форме.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
• исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; • регулярные способы образования множественного числа; • некоторые случаи особого образования множественного числа (a deer — deer, a sheep — sheep, a raindeer — raindeer, a person — persons/people, etc.); • способы выражения части и целого (a piece of cake/paper, music, etc.); • существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа (trousers, shorts, scissors, mittens, leggins VS a pair of trousers, shorts, scissors, mittens, leggins, etc.); • имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе (money, information, news, hair); • артикли — единицы языка, употребляющиеся перед именем существительным: определенный, неопределенный и нулевой артикли; • нулевой артикль перед существительными school, church, hospital, university, college, work, bed в сочетаниях типа to go to school; • употребление определенного/нулевого артикля с на- званиями языков (the English/the Russian language, но English/Russian); • употребление неопределенного/нулевого артикля в со- четаниях such + Noun (such a book, such books, such weather); • употребление артиклей с именами существительными — названиями наций (the Chinese — китайцы; the French — французы) и отдельных их представителей; • использование артиклей с именами существительными в восклицательных предложениях с what (what an interesting book, what interesting books, what nasty weather); • использование артиклей с именами существительными headache, stomachache, earache, toothache, etc.; • определенный /нулевой артикль с географическими на- званиями (the Baltic Sea, the Thames, Paris, Palace Bridge, Trafalgar Square); • полисемантичные имена существительные (state — 1. штат 2. государство; free — 1. свободный 2. бесплатный); • имена существительные, обозначающие названия наук с буквой -s на конце (physics, mathematics, statistics) и их согласование с глаголом.
Местоимение:
• абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, hers, ours, etc.); • возвратные местоимения (myself, himself, ourselves, еtc.); • отрицательное местоимение и его эквиваленты not a, not any; • местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»; • неопределенные местоимения something, someone, somebody, everyone, everybody, none, nobody, anything, anybody,• неопределенные местоимения some, any, few, a few, little, a little; • относительные местоимения who (whom) и whose, which, that для соединения главных и придаточных предложений (the book that/which you wanted to read, the man who is waiting for you, the lady whom you know, the cottage whose name is Sunny Beach).
Имя прилагательное: • сравнение прилагательных в структурах as ... as, not so ... as, not as ... as, more than ...; • имена прилагательные, используемые с определенными предлогами afraid of, fond of, proud of, sure of, tired of.
Имя числительное: • количественные числительные от 1 до 100; • порядковые числительные от 1 до 100 (включая суппле тивные формы first, second, third); • количественные числительные для обозначения поряд ка следования и нумерации объектов/субъектов (room 4); • числительные hundred, thousand, million; использование этих слов в сочетаниях типа hundreds of cities — two hundred cities, thousands of people, etc.
Наречие: • наречия времени just, already, never, ever, yet, before, lately и их место в предложении; • наречие enough с глаголами, прилагательными и иными наречиями (not to practice enough, long enough, quickly enough); • наречие too с прилагательными (too cold, too late, too early, etc.); • наречия hard и hardly; • наречия also, too, either, as well и их место в предложе- нии; • наречие so для усиления прилагательного или наречия (so late, so quickly); • наречия fairly — rather — quite.
Глагол: • формы неправильных глаголов в past simple; • временные формы past progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения); • глаголы, обычно не используемые в present и past progressive (to love, to know, to have, to own, to understand, etc.); • временные формы present perfect (durative and resultative), present perfect progressive; • времена present perfect/past simple = past simple/past progressive, present perfect/present perfect progressive в оп- позиции друг к другу; • инфинитив в функции определения (easily to teach); • конструкция shall I do something? для предложения по- мощи и получения совета; • различие в употреблении глаголов to be и to go в present perfect (He has been there. He has gone there); • вариативные формы выражения будущего (future simple, present progressive, оборот to be going to) и их различия; • present simple — для описания действий, происходящих в соответствии с расписанием (The train arrives at 5.); • -ing-формы после глаголов to love, to like (to love reading); • конструкция let’s do something; • оборот have got/has got как эквивалент глагола to have; • невозможность использования оборота have got в значении «иметь» в past simple; • отсутствие двойного отрицания в предложении (I can’t do anything); • модальные глаголы can (could), must, may, should; • невозможность употребления глагола could для описа- ния конкретной ситуации в прошлом (I didn’t feel well and was not able to (не couldn’t) go to school); • эквиваленты модальных глаголов can и must (соотвественно, to be able to, have to).
Синтаксис • Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!). • Побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!). • Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how. • Придаточные предложения времени и условия с союза- ми и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них. • Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sights of the city./I don’t know if they will go to Moscow). • Вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.• Специальные, альтернативные вопросы во всех известных учащимся грамматических временах (present/past/future simple; present/past progressive; present perfect; present perfect progressive). • Предлоги among и between. • Предлоги at, on, in в составе некоторых обстоятельств времени (at three o’clock, at Easter, at noon, at Christmas, at night, on Monday, on a cold day, on New Year’s Eve, on Tuesday night, in January, in the afternoon, etc.).
В результате изучения английского языка в 5 классе учащиеся должны:
знать / понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран.
уметь:
в области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Программа включает круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (Units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. при этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Тематическое планирование.
№ урока Тема УУД
1. Каникулы Баркеров. Л1/2/3/5; М1/2; П1-3/7-10
2. Беседа о летних каникулах. Урок –интервью. Л1-5; М2/5; П1/3/7/8/11/12
3. Беседа о выходных Л1-5; М2-5/14;П1/3/8/11/13
4. Работа над текстом о выходных БаркеровЛ1-5; М1-5; П3/4/6-10/12/14/15
5. Оборот to be going to do smth. Урок-игра. Л1-5; М1-6; П1/3/6/9/10/12
6. Работа над диалогом. Л1-5; М1-6; П1/4/9/16/17
7. Активизация неправильных глаголов в Past SimpleЛ1-5; М2/3/5; П1/3/4/6/12-15
8. Введение и первичное закрепление новой лексики. Л1-5; М1/2/5/7/10/11/13; П3/4/6/8/14-17
9. Активизация новой лексики. Урок-игра. Л1-5; М1-3/5-7/9; П4/7-11
10. Степени сравнения прилагательных Л1-5; М1/2//8/10/13; П4/6-8/10/13
11. Конструкции as…as; not so…as Л1-5; М1/2/8/10/13; П1/4/6/18/19
12. Степени сравнения многосложных прилагательных. Л1-5; М1/2/5/9/13; П1/3/5/8/9/13/14
13. Работа над текстом: аудирование, чтение Л1-5; М1/2/5/7; П12/13
14. Подготовка к тесту Л1-5; М1/2/5/7; П4/6/9/10
15. Тест 1. Урок-зачет. Л1-5; М1-3/5/8; П4/8-11
16. Анализ ошибок теста. Л1-5; М2-9/11/12/14-17; П4/6/16-19
17. Защита проекта «Мои летние каникулы» Л1-5; М3-17; П4/6/18/19
18. Обучение аудированию. Past Simple правильных глаголов Л1-5; М3-5; П3-9/12-17
19. Вопрос к подлежащему. Л1-5; М1-5/10; П4-11/14-17
20. Введение и первичное закрепление новой лексики. Л1-5; М1-5/10; П4-17
21. Работа над текстом «Джон Баркер». Л1-5;М1-5; П4-17
22. Называние года по-английски. Л1-5;М1-5; П4-17
23. Работа над диалогом. Урок-спектакль. Л1-5;М1-5; П4-19
24. Активизация новой лексики. Л1-5;М1-5; П4-17
25. Модальный глагол could/couldn’tЛ1-5;М1-5/13; П4-17
26. Работа над текстом «Маргарет Баркер» Л1-5;М1-5; П4-17
27. Практика устной речи.Урок-конкурс. Л1-5;М1-5; П4-19
28. Общий вопрос. Работа над текстом «Ричард Баркер» Л1-5;М1-5/8-11; П4-19
29. Порядковые числительные, даты. Урок-исследование. Л1-5; М1/2/5/9/13; П1/3/5/8/9/13/14
30. Работа над текстом о Дэвиде Бекхэме. Л1-5; М1/2/5/7; П12/13
31. Подготовка к тесту. Л1-5; М1-3/5/8; П4/8-11
32. Тест 2.Урок-зачет. Л1-5; М1-3/5/8; П4/8-11
33. Анализ ошибок теста. Л1-5; М2-9/11/12/14-17; П4/6/16-19
34. Защита проекта «Моя семья» Л1-5; М3-17; П4/6/18/19
35. Работа над текстом о Сандре Коннор. Л1/2/3/5; М1/2; П1-3/7-10
36. Глаголы love, like, hate, enjoy + VingЛ1-5; М2/5; П1/3/7/8/11/12
37. Введение и первичное закрепление новой лексики. Л1-5; М2-5/14;П1/3/8/11/13
38. Время на часах. Активизация лексики. Урок-игра. Л1-5; М1-5; П3/4/6-10/12/14/15
39. Практика устной речи. Л1-5; М1-6; П1/3/6/9/10/12
40. Обучение аудированию диалога. Урок-репортаж. Л1-5; М1-6; П1/4/9/16/17
41. Оборот let’s do smth/ let’s not do smthЛ1-5; М2/3/5; П1/3/4/6/12-15
42. Ознакомление с новой лексикой. Л1-5; М1/2/5/7/10/11/13; П3/4/6/8/14-17
43. Активизация новой лексики. Урок-викторина. Л1-5; М1-3/5-7/9; П4/7-11
44. Словообразование: суффикс -fulЛ1-5; М1/2//8/10/13; П4/6-8/10/13
45. Оборот have got/has got в Present Simple Л1-5; М1/2/8/10/13; П1/4/6/18/19
46. Вопрос и отрицание глагола have в Past SimpleЛ1-5; М1/2/5/9/13; П1/3/5/8/9/13/14
47. Введение и первичное закрепление новой лексики. Л1-5; М1/2/5/7; П12/13
48. Подготовка к тесту. Л1-5; М1/2/5/7; П4/6/9/10
49. Тест 3. Урок-зачет. Л1-5; М1-3/5/8; П4/8-11
50. Анализ ошибок теста. Л1-5; М2-9/11/12/14-17; П4/6/16-19
51. Защита проекта «Мой здоровый образ жизни» Л1-5; М3-17; П4/6/18/19
52. Общий вопрос в Present, Past ,Future Simple Л1/2/3/5; М1/2; П1-3/7-10
53. Работа со словарем. Урок-исследование. Л1-5; М2/5; П1/3/7/8/11/12
54. Альтернативный вопрос. Л1-5; М2-5/14;П1/3/8/11/13
55. Развитие навыков монологической речи. Л1-5; М1-5; П3/4/6-10/12/14/15
56. Работа над диалогом «В зоомагазине». Урок-интервью. Л1-5; М1-6; П1/3/6/9/10/12
57. Введение и первичное закрепление новой лексики. Л1-5; М1-6; П1/4/9/16/17
58. Развитие навыков диалогической речи. Урок-конкурс. Л1-5; М2/3/5; П1/3/4/6/12-15
59. Работа над текстом «Увлечения Вола». Л1-5; М1/2/5/7/10/11/13; П3/4/6/8/14-17
60. Разделительный вопрос с глаголом to beЛ1-5; М1-3/5-7/9; П4/7-11
61. Практика устной речи. Л1-5; М1/2//8/10/13; П4/6-8/10/13
62. Разделительный вопрос с глаголами have got, can, mustЛ1-5; М1/2/8/10/13; П1/4/6/18/19
63. Беседа о своих увлечениях. Урок-интервью. Л1-5; М1/2/5/9/13; П1/3/5/8/9/13/14
64. Разделительный вопрос со смысловыми глаголами Л1-5; М1/2/5/7; П12/13
65. Подготовка к тесту. Л1-5; М1/2/5/7; П4/6/9/10
66. Тест 4. Урок-зачет. Л1-5; М1-3/5/8; П4/8-11
67. Анализ ошибок теста. Л1-5; М2-9/11/12/14-17; П4/6/16-19
68. Защита проекта «Моё хобби» Л1-5; М3-17; П4/6/18/19
69. Притяжательные местоимения и их абсолютная форма. Л1/2/3/5; М1/2; П1-3/7-10
70. Введение и первичное закрепление новой лексики. Л1-5; М2/5; П1/3/7/8/11/12
71. Вопрос типа Which of… Л1-5; М2-5/14;П1/3/8/11/13
72. Работа над диалогом о путешествии Кейт. Л1-5; М1-5; П3/4/6-10/12/14/15
73. Беседа о путешествии. Л1-5; М1-6; П1/3/6/9/10/12
74. Беседа о Шотландии. Урок-экскурсия. Л1-5; М1-6; П1/4/9/16/17
75. Введение и первичное закрепление новой лексики. Л1-5; М2/3/5; П1/3/4/6/12-15
76. Употребление глаголов движения to go и to comeЛ1-5; М1/2/5/7/10/11/13; П3/4/6/8/14-17
77. Практика устной речи.Урок-дискуссия. Л1-5; М1-3/5-7/9; П4/7-11
78. Употребление глаголов to say и to tellЛ1-5; М1/2//8/10/13; П4/6-8/10/13
79. Предлоги места. Л1-5; М1/2/8/10/13; П1/4/6/18/19
80. Описание города. Урок-репортаж. Л1-5; М1/2/5/9/13; П1/3/5/8/9/13/14
81. Словосочетания get in/into/on/out/off Л1-5; М1/2/5/7; П12/13
82. Подготовка к тесту. Л1-5; М1/2/5/7; П4/6/9/10
83. Тест 5. Урок-зачет. Л1-5; М1-3/5/8; П4/8-11
84. Анализ ошибок теста. Л1-5; М2-9/11/12/14-17; П4/6/16-19
85. Защита проекта «Моё любимое место в России (за рубежом)» Л1-5; М3-17; П4/6/18/19
86. Конструкция It takes … to get (there) Л1/2/3/5; М1/2; П1-3/7-10
87. Введение и первичное закрепление новой лексики. Л1-5; М2/5; П1/3/7/8/11/12
88. Вопрос и отрицание с конструкцией It takes…to get…Урок-игра. Л1-5; М2-5/14;П1/3/8/11/13
89. Употребление артикля с географическими названиями Л1-5; М1-5; П3/4/6-10/12/14/15
90. Беседа о России. Урок-путешествие. Л1-5; М1-6; П1/3/6/9/10/12
91. Время Past ProgressiveЛ1-5; М1-6; П1/4/9/16/17
92. Отрицательные предложения в Past ProgressiveЛ1-5; М2/3/5; П1/3/4/6/12-15
93. Множественное число существительных Л1-5; М1/2/5/7/10/11/13; П3/4/6/8/14-17
94. Активизация лексики в речи. Урок-игра. Л1-5; М1-3/5-7/9; П4/7-11
95. Работа над текстом о великих людях России. Л1-5; М1/2//8/10/13; П4/6-8/10/13
96. Вопросительные предложения в Past ProgressiveЛ1-5; М1/2/8/10/13; П1/4/6/18/19
97. Образование -ing –формы глаголов Л1-5; М1/2/5/9/13; П1/3/5/8/9/13/14
98 Глаголы, не употребляющиеся во временах ProgressiveЛ1-5; М1-3/5-7/9; П4/7-11
99 Подготовка к тесту. Л1-5; М1-3/5-7/9; П4/7-11
100 Тест 6. Урок-зачет. Л1-5; М1/2/5/7; П4/6/9/10
101 Анализ ошибок теста. Л1-5; М1-3/5/8; П4/8-11
102 Защита проекта «Добро пожаловать в Россию» Л1-5; М3-17; П4/6/18/19
103 Урок-викторина по изученным темам Л1/2/3/5; М1/2; П1-3/7-10
104 Резервный урок 105 Резервный урок Планируемые результаты изучения английского языка в 5 классе.
ФГОС основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных, предметных результатов.
Личностные результаты
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
—формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» (Л1);
—осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность (Л2);
—формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности (Л3);
—стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира (Л4);
—готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию (Л5).
Метапредметные результаты
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
—развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение (М1);
—развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли (М2);
—развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации (М3);
—развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов (М4);
—осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке (М5);
—формирование проектных умений (М6):
_ генерировать идеи (М7);
_ находить не одно, а несколько вариантов решения (М8);
_ выбирать наиболее рациональное решение (М9);
_ прогнозировать последствия того или иного решения (М10);
_ видеть новую проблему (М11);
_ готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования (М12);
_ работать с различными источниками информации (М13);
_ планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта (М14);
_ собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования (М15);
_ оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура,планшета и т. п.)(М16);
_ сделать электронную презентацию(М17).
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
знать / понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) (П1);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) (П2);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений (П3);
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов) (П4);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка (П5);
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран (П6).
уметь:
в области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя (П7);
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал (П8);
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка (П9);
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей (П10);
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения (П11);
в области аудирования:
понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные (П12);
использовать переспрос, просьбу повторить (П13);
в области чтения:
ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку (П14);
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста) (П15);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение(П16);
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (П17);
в области письма:
заполнять анкеты и формуляры (П18);
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (П19).