КЛАССНЫЙ ЧАС АЗБУКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

Классный час «Азбука юного пешехода»
1 вед. Мы все живем в веке скоростей, в веке научно – технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат

2 вед. Одна секунда. Много это или мало?
Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя – вещь весьма серьезная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/час, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/час – 22 м.

1 вед. Как порой бывает: машина близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.

2 вед. На дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.

Если бы
Идет по улице один
Довольно странный гражданин,
Ему дают благой совет:
-На светофоре красный свет:
Для пешехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!

-Мне наплевать на красный свет!-
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись "Пешеход",
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:
"Мне наплевать на светофор!"
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с моста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик – постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.

1 вед. Чтобы перейти улицу, как положено, на зеленый свет, надо подождать всего 30-35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.

Светофор
"Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!"
Красный глаз
Глядит в упор -
Я ведь строгий светофор!

( включается красный свет, все остановились)

Вид я строгий напускаю,
Дальше ехать не пускаю!
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Пешеходам в этот раз
Показал зеленый глаз.
Подмигнул и говорит:
"Ехать можно, путь открыт!"

Включается сначала желтый, затем зеленый свет. Нарушителям вручают штрафные карточки!

Знаки важные дорожные -
Компас взрослых и ребят.
Дети!
Будьте осторожнее!
Знайте,
Что нельзя, что можно!
Выполняйте
Непреложно
Все, что знаки говорят!

2 вед: А сейчас мы увидим, в какую неприятную историю попали наши друзья-сказочные герои.

Сцена 1.

Собрались как-то вместе Чебурашка, Крокодил Гена, Вини – Пух и Свето-форчик. Сфетофорчик подмигнул своим друзьям тремя глазами и предложил прочитать им правила дорожного движения. Но друзья стали возражать. За окном стояла прекрасная погода. А крокодил Гена давно обещал покатать друзей в тележке. Друзья пошли в город.

Чебурашка: Смотри, Гена, вот самая широкая улица.

Вини – Пух: И лед сегодня отличный на дорожке.

Крокодил: Ну, хорошо. Садитесь быстрее в тележку. (Все садятся)

Вини -Пух: Смелее, вперед!

Чебурашка: Ох, и хорошо! Быстрее! Гена! Давай посередине улицы!

Вдруг навстречу выезжают две машины, а сзади показалась ещё одна. Крокодил стал тормозить, попробовал свернуть в сторону, но было уже поздно. Раздаются визг, скрежет, крики героев.

Сцена 2.

Герои лежат в больнице с повязками. Они стонут и жалуются. Появляется Светофорчик с книгой в руках.

Светофорчик:
Я же предупреждал вас, что без знания правил дорожного движения не обойтись. Вы ещё легко отделались. Кто из вас такое придумал: кататься в тележке по мостовой, да ещё зимой. Кругом так скользко!

Вини – Пух: Светофорчик, мы теперь обязательно выучим правила. Так ведь, Гена?

Гена: Да. Можно начинать прямо сейчас. Чебурашка: Мы будем прилеж-ными учениками.

Светофорчик: Вот теперь другое дело. Знайте правила дорожного движения, как таблицу умножения.
А сейчас я задам вам вопросы всем присутствующим:
- В чем нарушили правила дорожного движения наши герои?
-Можно ли играть прямо на улице?
- Как следует переходить улицу, на которой висит светофор?
А если нет светофора или других указателей?

Светофорчик читает стихотворение Я. Пишумова.

Азбука города.
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можем по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она – азбука-
Над головой:
Знаки развешены
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.

Входит милиционер. Он показывает плакаты с дорожными знаками. Дети выступают вперед и читают стихи.

Мчим по кругу я и белка,
как показывают стрелки.
Машет нам флажком гвоздика:
"Ну – ка, белка, догони- ка!"

Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится.
Знак повешен не напрасно:
"Осторожно! Здесь опасно!"

Не шумите, музыканты,
Даже если вы таланты:
Тут сигналить не годится-
Рядом школа и больница.

Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Телефон к твоим услугам.

Ната с куколкой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите с грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!

Видишь знак? Его значенье-
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки – резвушки.

В знаке я не разобрался
И упал, перепугался
А понять его не сложно:
"Друг, спускайся осторожно!"

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения-
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Милиционер называет буквы алфавита, а ребята говорят строки стихотворения.
А
-Автомобили быстро мчаться,
Б
- Бежит авто, бегут трамваи.
ВД
-Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
Е
- Есть, подчиниться им без спора!
Ж
-Желтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
З
-Зеленый свет открыл дорогу-
И
-Иди вперед. Порядок знаешь.
К
-Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
ЛМ
-Леша с Любой ходят парой,
Маршируют по бульвару.
НО
- Не смей на буфере кататься!
Опасно! Можешь и сорваться!
П
- По асфальту точек стежка
- Пешеходная дорожка!
Р
-Риск ненужный, так и знай:
Прыгнуть на ходу в трамвай!
С
- Совет: Не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке!
Т
-Ты не мартышка и не кошка,
так не виси же на подножке.
УФ
-Ученик, запомни ты:
Футбол – игра не для улицы!
ХЦ
- Хоккей – игра – на льду зимой.
Цепляться за машины борт-
Опасный и ненужный спорт!
ШЩ
- Школьник!
Щади свое здоровье!
За машинами следи!
Э
- Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья!
Ю
-Юные граждане, Тани и Пети!
Твердо запомните правила эти!
Я
-Ясно, чтобы быть всегда здоровым,
Чтобы быть к труду готовым,
Эту азбуку друзья,
Надо знать от А до Я!

Частушки
Как шофер не тормози,
А машина все скользит,
На колесах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе, ближе!
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз - осторожность.
Жизнь свою побереги:
Перед машиной не беги!
Мы подруженьки – подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед.
Мы - хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
в наше поле стадион.
Мне, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы -
место для такой игры.

Группа детей читает по куплетам стихотворение "Запрещается – разрешается" В. Семеркина

Запрещается – разрешается

И проспекты, и бульвары-
всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу
За- пре- ща -ет-ся!
Быть примерным пешеходом -
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед!

Ехать зайцем, как известно,
За- пре- ща -ет-ся!
Уступить старушке место -
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.

Переход при красном свете -
За- пре- ща -ет-ся!
При зеленом даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Милиционер:
Что, запомнили, друзья,
Правила движения?
Ребята (хором):
Помним мы от А до Я
Азбуку движения!

Милиционер и ведущие награждают победителей, вручают призы.
15