Блок Наследие. Проект Спасибо деду за Победу!


Блок «Наследие».
Проект «Спасибо деду за Победу».
Проект «Спасибо деду за Победу!» стал заключительным этапом в работе по патриотическому воспитанию, которую я вела в группе на протяжении четырех лет.
В Программе «Растим патриотов России» четыре блока.
1)Блок «Мой город, моя Москва»;2)Блок «Семья»;3)Блок «Мир вокруг нас»;4)Блок «Наследие».
Я расскажу о блоке «Наследие», в который и входит проект «Спасибо деду за Победу».
Работа  началась  еще  в  младшей  группе.Как  рассказать  малышам  о  войне?  Конечно, это  «Сказка  о  Мальчише-Кибальчише». Есть  буржуины-враги  и  те,  кто  защищает  свою  Родину,  отцы,  братья,  а  когда  никого  нет, встают  на  защиту  мальчиши.  Дети  с  интересом  слушали  сказку,  рассматривали  иллюстрации, рассуждали, высказывали  свои  умозаключения. К  этой  теме  дети  возвращались  несколько дней. Мы  рассматривали фотографии, репродукции  картин  о  войне, портреты  пионеров-героев.  Оказывается,  были  такие  мальчиши,  которые  вместе  с  взрослыми  защищали  свою  Родину.В  средней  группе  мы  провели  урок  Мужества,  на  котором  мама  нашего  воспитанника Елисея, Климова    Ирина  Евгеньевна  рассказала  о  своих  дедушках - участниках  Великой  Отечественной  войны,показала  старые  пожелтевшие  фотографии,  письма  с  фронта  и  похоронку. С  большим интересом  дети  рассматривали  настоящие  боевые  ордена  и  медали, старые фотографии, общались  друг  с  другом,  обращали  внимание друг  друга  на  какие-то  детали. Снова  и  снова подходили  к  орденам  и  медалям,  а  Ирина  Евгеньевна  еще  и  еще  раз  рассказывала  про  ту  или  иную  награду.Так  получилась  наша  первая  книга  «Спасибо  деду  за  Победу!».В  старшей  группе  большая  работа  проводилась  по  картинам.  К празднику Победы мы  рассматривали  фрагмент картины П. Кривоногова «Защитники Брестской крепости», картину А.А. Дайнека «Оборона  Севастополя». Рассматривая  картины,  дети  сами  делали  выводы о том,как  отчаянно  сражались  советские  люди  за  каждый  кусочек  земли!  А  когда  появилась  картина М. Самсонова «Сестрица», они поняли,  что  свою Родину защищали   не  только  мужчины,  но  и  женщины. Дома  дети  расспрашивали  родителей о том, воевали ли их дедушки и бабушки,  а  на  следующий  день рассказали,  о  чем  узнали. Параллельно я  беседовала  с  родителями,  просила их найти информацию о ветеранах своей семьи. Так у нас   получилась  Книга  Памяти  «Спасибо  деду  за  Победу!».Я считаю, что детей необходимо знакомить с историей их родной страны, воспитывать  у  детей  патриотические  чувства  через  историю  своей  семьи. Не менее важное условие нравственно-патриотического воспитания детей - тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», - эту заповедь А.С.Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.